Сфера услуг — обширное и малоисследованное поле приложения общественного труда. Длительное время сфера услуг вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последние десятилетия в США и странах Европы она стала притягивать внимание многих экономистов. Повышенный интерес к ней вызван и ярко выраженным динамизмом сферы услуг, и тем, что, несмотря на очевидное возрастание ее роли в экономическом развитии, остаются почти нераскрытыми закономерности участия различных услуг в развитии хозяйства, их влияние на количество новых и качественные факторы общественного воспроизводства.
Достаточно сказать, что до сих пор остаются нерешенными такие, например, задачи, как учет и количественное измерение результатов труда, занятого в отраслях услуг нематериального характера (наука, образование, здравоохранение, государственный аппарат управления хозяйством, система обращения, включая розничную торговлю, кредитно-финансовые институты, учреждения культуры и др.), не определены критерии и методические принципы включения услуг в оборотный и конечный общественный продукт.