SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества научной социальной сети. Здесь хранятся все материалы с открытым доступом. Внесите свой вклад в общую библиотеку добавив больше книг и статей в свой раздел «Моя библиотека» с открытым доступом.
свернутьSciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Книга посвящена психологическому анализу механизмов социального поведения личности. Рассматриваются особенности нормативной регуляции поведения человека в организации, обусловленность поведения экологическими, этническими и генетическими факторами.
Определяются стадии морального развития и формирований высших нравственных свойств личности. Описаны разнообразные виды ритуального и массового поведения, процессы целеполагания, саморегуляции, адаптации и коррекции отклонений.
Книга адресована психологам, социологам, философам, этнографам, а также широкому кругу читателей.
В работе излагаются основные этапы изучения физиологии мозгового обеспечения психических процессов и современные данные о нейрофизиологических механизмах этих процессов, полученные в результате прямого изучения физиологии мозга человека.
Многолетние исследования по ходу диагностики и лечения больных методом вживления электродов с помощью комплексного метода, вклю чающего наблюдение динамики физиологических показателей мозга при реализации психической деятельности и динамики спонтанных и вызван ных психических процессов при локальных электрических воздействиях на мозг, позволили накопить большое количество новых данных о физио логических механизмах психических явлений.
В результате анализа этих данных выдвинуто предположение, что мозговое обеспечение психической деятельности осуществляется корково-подкорковой структурно функциональной системой со звеньями различной степени жесткости.
Что собою представляют психические болезни? Какие бывают расстройства психики и как они протекают? Какие причины вызывают нарушения психической деятельности человека? Как религиозность влияет на психику верующего? Ответы на эти и ряд других вопросов содержатся в предлагаемой книге.
Основу сборника составляют доклады на III Всесоюзном симпозиуме по психолингвистике (Москва, 1970). В него также входят теоретические и экспериментальные работы, посвященные приложению психолингвистических идей и методов на практике и исследованию эффективности пропаганды и массовой коммуникации.
Это книга о воспитании наших дочерей. Об одном из трудных и сложных вопросов — подготовке девушек к семейной жизни.
Какие они, современные старшеклассницы? Что их волнует? Каковы их идеалы? Как складываются отношения родителей и взрослеющих дочерей? Какова роль семьи в подготовке девушек к созданию своего семейного счастья?
По этим и другим вопросам автор приглашает поразмышлять читателей, которые занимаются воспитанием наших девушек — будущих Гражданок и Матерей.
В первом томе настоящего цикла работ был предпринят опыт исследования проблемы, исходя из соответствующих данных современной психологии установки при непосредственном противопоставлении ее классическому, так называемому «эмпирическому психоанализу».
В предлагаемом, втором, томе дается опыт изложения общей теории — теории сознания и бессознательного психического как определенной (собственно-психологической, эпистемологической, эстетической и пр.) системы отношений внутри целостной системы фундаментальных отношений самой личности, их носителя, на основе ее «единой установки», в частности опыт интерпретации все еще конкурирующих в таком качестве психологических теорий личности — того же самого классического, так называемого «эмпирического психоанализа» и современной психологии установки.
Весь этот цикл исследований автора будет завершен в последующем томе опытом применения и некоторой верификации предлагаемой здесь теории сознания и бессознательного психического как общей (общепсихологической, эпистемологической, эстетической и пр.) теории личности, их носителя, в системе ее фундаментальных отношений.
В книгу включены труды выдающегося советского психолога действительного члена Академии педагогических наук СССР, характерной особенностью которых является их педагогическая направленность.
В первый раздел «О человеке как объекте и субъекте воспитания» вошли статьи по проблемам педагогической антропологии. В них освещаются закономерности онтогенеза человека, формирования его индивидуального сознания.
Второй раздел «Психология педагогической оценки» представляет собой перепечатку изданной автором в 1935 г. монографии того же названия, не утратившей своего значения и в настоящее время.
Книга предназначается специалистам-психологам и педагогам, а также учителям массовой школы.
Если до 18 лет вы не видели «живого» автора книги — писателя, поэта или ученого, то вам вряд ли когда-нибудь удастся избавиться от некоторого трепета при встрече с ним. Потом «живой» автор уже перестает волновать воображение.
Но до поры до времени. На XVIII Международном психологическом конгрессе мы, психологи помоложе (хотел написать «психологическая молодежь», пишут же «театральная молодежь», а от одного пожилого учителя танцев я слышал даже выражение «танцевальная молодежь». И уж совсем легко в любом возрасте попасть в разряд «поэтической молодежи»), чувствовали себя так, будто попали в ожившую библиотеку.
Настоящий двухтомник включает основные произведения П. П. Блонского по психолого-педагогической проблематике.
В 1-й том входят произведения, посвященные сущности процесса воспитания, задачам и содержанию образования в начальной и средней школе, содержанию и организации трудового политехнического обучения.
Книга предназначена для работников народного образования, ученых-педагогов, а также для всех, кто интересуется проблемами воспитания, историей советской школы и педагогики.
Проблема развития психики является одной из центральных в советской психологии. Ее значение определяется тем, что учение о развитии психики составляет теоретическую основу решения не только важнейших вопросов психологии, но и педагогики. Особенно вырастает значение этой проблемы в настоящее время, когда вопросы психического развития, формирования личности становятся особенно актуальными.
Многогранность и сложность этой проблемы требует, чтобы ее разработка велась во многих направлениях, в различных планах и различными методами. Публикуемые в этой книге экспериментальные и теоретические работы выражают лишь одну из попыток подойти к ее решению. Поэтому настоящая книга не претендует на то, чтобы дать обзор или обобщение советских и зарубежных психологических работ по проблеме развития психики; сказанное особенно относится к многочисленным работам, посвященным психическому развитию ребенка.