SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Настоящая книга посвящена семантике предложения. В ней на материале русского языка раскрываются закономерности формирования семантической структуры предложения, зависимость значения слова от его коммуникативной функции, выделяются и описываются типы логико-синтаксических отношений в их взаимодействии с такими категориями, как референция имени, его значение и коммуникативная перспектива высказывания.
В монографии дано систематическое описание грамматического строя башкирского литературного языка - его фонетики, морфологии и синтаксиса. Книга содержит разделы об аллофонах, фономорфолгии, синтаксисе словосочетаний, связанном сказуемом и т. д. Грамматика носит нормативных характер. Для студентов, преподавателей и специалистов высших учебных заведений, желающих повысить уровень знания башкирского языка.
Пособие В. Е. Ярнатовской «Как определить род существительных в немецком языке» предназначается для учащихся 5—7 классов, изучающих немецкий язык. Грамматический род имен существительных представляет большие трудности для практического усвоения иностранного языка. В пособии даются многочисленные способы определения грамматического рода. Все теоретические положения и правила, изложенные в доступной для учеников форме, сопровождаются системой упражнений.
“Предлагаемая ниже теория лингвистической структуры, должна точно определять класс допустимых предложений класс допустимых грамматик и класс допустимых структурных описаний, а также должна давать фиксированный и единообразный метод приписывания одного или нескольких структурных описаний каждому предложению, порождаемому грамматиками допустимого класса. В предыдущей главе нами были предложены две концепции лингвистической структуры — теория грамматик непосредственных составляющих и теория трансформационных грамматик, которые обе удовлетворяют этим минимальным требованиям.”
Для того чтобы правильно выразить свою мысль на иностранном языке, часто важно правильно выбрать нужное слово из сходных по значению слов (например, «сказать», «сообщить», «рассказать», «поведать»). Данное пособие в доступной и занимательной форме поможет учащимся VI—VIII классов средней школы активно усвоить трудные случаи употребления лексики. Этому помогут занимательные тексты, диалоги, шутки, пересказ по серии картинок, разнообразные упражнения. Книга иллюстрирована.
Настоящий очерк имеет целью дать сжатое изложение истории грамматической литературы в России, начиная с древнейших дошедших до нас сочинений этого типа и кончая XVIII в. Развитие грамматических положений рассматривается в связи с общим развитием лингвистических идей, в той мере, как оно может быть прослежено. Что же касается самих грамматических пособий, то исследуются лишь те, которые посвящены русскому и церковнославянскому языкам.
Предлагаемая вниманию читателя книга является первой попыткой монографического описания процессов возникновения русской редакции древнеболгарского языка, основанной на изучении 10 рукописей конца XI – начала XII вв. Автор поставил перед собой цель исследовать те сложные процессы, которые постепенно привели к тому, что из русского извода с течением времени, путем проникновения и накопления древнерусских элементов возникла русская редакция древнеболгарского языка, которую по своим своеобразным чертам /нормам/ можно считать качественно новым явлением по сравнению с древнеболгарским языком.
Книга М. Гросса и А. Лантена посвящена одной из наиболее важных областей математической лингвистики — теории формальных грамматик Хомского. В первой части вводятся необходимые понятия из алгебры, математической логики и теории алгоритмов. Во второй рассматриваются некоторые классы формальных языков; третья часть посвящена алгебраической трактовке языков и их свойств. Написанная на достаточно высоком уровне строгости, книга в то же время является сравнительно легкой для чтения. Она будет полезна широкому кругу читателей: математикам, желающим ознакомиться с математической лингвистикой, специалистам по программированию и вычислительной математике, лингвистам и всем специалистам, работающим в смежных областях.
В учебном пособии освещаются теоретические вопросы исторического изучения языка. История языка представлена в его диалектном многообразии. Вместе с тем авторами предпринята попытка преодолеть сложившееся в русской лингвистической традиции изложение истории русского языка как отдельных звуков и форм и предложить историю развития системных отношений, т. е. раскрыть закономерности формирования современной фонологической системы и морфологического строя.
Книга представляет очерк исторической диалектологии русского языка. Автор рассказывает о становлении исторической диалектологии, методах исследования, источниках, на которые опираются лингвисты при изучении истории диалектов. Книга может быть использована в качестве пособия по истории языка и диалектологии. Она адресована студентам старших курсов филологических факультетов педагогических институтов.