SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В обзоре освещены современные метода сбора и учета кровососущих двукрылых насекомых (комары, мокрецы, мошки, слепни). Применение данных методов способствует более полному и быстрому получению важнейших данных о состоянии их популяции для организации и последующей оценки эффективности мероприятии по снижению или ликвидации приносимого ими вреда.
Пособие составлено в соответствии с учебной программой курса «Биология развития» для студентов, обучающихся по специальности 011600 «Биология».
Кроме методических разработок к практическим занятиям пособие содержит теоретические основы современной биологии развития, позволяющие студенту систематизировать свои знания при самоподготовке и непосредственно на занятиях. Представлены детальные описания двадцати пяти микропрепаратов, использующихся в учебно-методическом комплекте по эмбриологии.
Для студентов дневного и заочного отделений биологических факультетов.
Содержит основные понятия и закономерности по курсу общей биологии. Включает в себя разделы, посвящённые развитию понятия жизни в биологии, строению и химической организации различных типов клеток, метаболизму, индивидуальному развитию организмов, проблемам происхождения и эволюции жизни на Земле. Пособие предназначено для студентов биоэкологических и биологических специальностей университетов.
Пособие разработано в соответствии с ГОС ВПО 2006 г. для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 050102.65 - “Биология”. Представлен материал о папоротниках, накопленный авторами в результате многолетних исследований: характеристика систематической, биоморфологической и эколого-ценотической структуры птеридофлоры, сведения о строении и районах естественного распространения, местообитании и хозяйственном использовании; составлен определитель. Названия растений сверены по сводке С.К. Черепанова (1995). Книга адресована учителям, студентам вузов, учащимся школ, а также работникам природоохранных организаций, экологических служб и всем интересующимся флорой Оренбургской области.
Учебное пособие для биологических факультетов университетов по одноименному курсу.
В книге подробно н последовательно изложены необходимые для биологических исследований статистические методы: группировка материала, составление вариационных рядов, вычисление важнейших статистических показателей,
.характеризующих совокупности, измерение корреляции и регрессии, дисперсионный анализ, применение критерия соответствия. Особое внимание уделено понятиям вероятности и достоверности и их значению для анализа биологических данных. Каждая глава содержит проверочные вопросы и задачи (на материале ботаники, зоологии, животноводства, физиологии, генетики, медицины н др.).
В книге излагаются простейшие методы математической постановки и решении ряда биологических задач на основании представлений об оптимальности. Для чтения книги не требуется предварительной биологической подготовки, а в области математики достаточно знакомства с основными понятиями дифференциального и интегрального исчисления.
Предназначена для биологов, желающих ознакомиться с математическими методами исследования, для математиков, физиков и инженеров, занимающихся проблемами биологии, а также для тех, кто хочет получить общее представление о роли математики в биологии.
Пособие предназначено для организации самостоятельной работы учащихся младших классов на уроках и во внеурочное время при изучении учебного предмета «Окружающий мир» по разделам «Организм человека» и «Будем беречь здоровье» в общеобразовательной школе, лицеях и гимназиях. В пособие включено: дополнительный к учебнику теоретический материал, блок-схемы, иллюстрированные задания, тесты и вопросы для проверки знаний учащихся, а также пословицы и загадки об организме человека. При использовании дидактического материала возможно осуществление индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Данное пособие поможет в реализации требований ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) и рекомендуется для использования в начальных классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, а также в высших и средних учебных заведениях педагогического профиля.
Учебное пособие посвящено использованию в обучении биологии знаково-символической наглядности. Рассмотрена сущность знаков и символов, определена их дидактическая роль; обоснованы принципы создания средств схематической изобразительной наглядности; приведены пиктограммы и идеограммы по основным темам раздела «Животные» школьного курса биологии с кратким содержанием заключенной в них информации. В пособии разработана методика применения пиктограмм и идеограмм для формирования и развития у учащихся биологических понятий, предложен вариант организации учебного процесса по биологии, основанного на использовании в обучении знаков и символов.
Учебное пособие адресовано студентам университетов, обучающимся по программам педагогического образования, и направлено на формирование готовности к использованию знаково-символической наглядности в обучении биологии, разработке и применению опорных сигналов и опорных конспектов для решения культурно-просветительских задач и образовательной деятельности по биологии в соответствии с профилем в учреждениях общего среднего образования.
Практикум рассчитан на изучение дисциплины «Биология с основами экологии» в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» с применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. В него включены задания и упражнения, лабораторные работы, способствующие усвоению не только общих биологических фактов и понятий, но и формированию естественнонаучной картины мира, развитию биологического мышления, мотивации к здоровому образу жизни, развитию у студентов представлений о взаимосвязи человека с окружающей средой.
В учебнике кратко и доступно изложено содержание основных разделов математической статистики (классификация признаков, основные характеристики варьирующих объектов, законы распределения, выборочный метод и оценка генеральных параметров, статистические гипотезы и их проверка, корреляционный, дисперсионный, регрессионный анализ, многомерные методы). Рассмотрены примеры использования приемов статистической обработки результатов с привлечением собственных экспериментальных данных авторов, предложены задания для самостоятельной работы. Для студентов, магистров, аспирантов биологических факультетов, а также может быть использован при обучении студентов, магистров и аспирантов медицинских, фармацевтических, сельскохозяйственных специальностей.