Рубрика: 37.011. Основные понятия
ВЫЗОВЫ ОСВОЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК (2017)

Опыт использования инновационных образовательных практик показывает, что для их профессионального освоения недостаточно ни описания и анализа имеющихся практик, ни знакомства с педагогическими образцами (по методической литературе, по рассказам, опыту «живых носителей»). Взгляд на образовательные практики «со стороны» оказывается недостаточным. Для образовательной практики важна позиция педагога, роль, которую он принимает на себя. Один из вызовов освоения дидактических инноваций для учителя − развивать у себя те способы организации мыслительной деятельности, которую ему предстоит развивать у учащихся

Автор(ы): Кларин Михаил Владимирович
Сохранить в закладках
КОГНИТИВНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ДИДАКТИКИ (2017)

Автор характеризует новую для теории обучения область междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований. Цель статьи: выявить методологические следствия развития нового поля когнитивно-дидактических исследований. Методология и методы исследования: теоретический анализ публикаций исследований и разработок в области теории и практики обучения, когнитивистики. Предметом анализа являются когнитивно-дидактические исследования, то есть те дидактические исследования, которые основаны на данных когнитивных наук, т. е. наук, исследующих процесс познания. Результаты исследования. Выделены традиционные когнитивные исследования как исследования познавательной деятельности и соответствующие им дидактические исследования, которые велись как прямое продолжение и приложение психологической картины познавательной деятельности. Отмечена мифологизация связи педагогики и нейронаук, одновременно выделены перспективная проблематика и области влияния когнитивных наук на методологию междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований. Выделена перспектива развития исследований с опорой на данные когнитивистики в области интерактивного обучения.

Автор(ы): Кларин Михаил Владимирович
Сохранить в закладках
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ КОМОНЕНТОВ ПОНЯТИЯ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» НА ЕГО ОБЩЕПРИНЯТОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ (2025)

В статье авторы проводят семантический анализ понятия «функциональная грамотность» через изучения значений слов «грамотность» и «функциональный», а также выявляют семантическое влияние компонентов понятия «функциональная грамотность» на общее определение посредствам синонимического ряда и через построение и сравнение экспериментальных определений, составленных с помощью исходных значениями дефиниций «грамотность» и «функциональный» и фактических определений понятия «функциональная грамотность». и посредствам построения.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Выпуск: № 3, Том 6 (2025)
Автор(ы): Богомазова Анна Евгеньевна, Желтова Олеся Владимировна
Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ (2024)

Современные технологии за последнее десятилетие стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Все классы школ оснащаются компьютерами, а на занятиях по иностранному языку нельзя обойтись без проектора - так реализуется принцип наглядности преподаваемого материала. Вместе с видео- и аудиоматериалами в процесс обучения иностранному языку внедряются новые интерактивные методы, позволяющие увеличить качество усвоения преподаваемого материала. Викторины, дискуссии и видеоигры становятся помощниками современного учителя в процессе обучения иностранному языку. Однако возникает проблема перенасыщения учащихся интерактивными методами: если раньше это был действенный способ быстро вовлечь обучающегося в урок, то сейчас подобные методы не являются чем-то новым и необычным. Учитель тратит много времени в стремлении разнообразить урок, следуя современным тенденциям интерактивности, откладывая в сторону иные общепринятые методики обучения языку. В данном исследовании объектом выступает процесс обучения иностранному языку учащихся старшей школы. Предмет данного исследования - интерактивный компонент урока иностранного языка на старшем этапе обучения. В качестве проблемы исследования была рассмотрена необходимость в качественном и корректном применении интерактивных методов обучения на уроке иностранного языка. Акцентируется внимание на важности понимания индивидуально-психологических особенностей учащихся старшего звена школы. На основе данных были сформулированы рекомендации учителю по формированию поурочного планирования, способствующего более качественному усвоению нового материала и концентрации внимания учащихся на всех этапах занятия. Особое внимание в статье уделяется наиболее эффективным методам преподавания на занятиях по обучению иностранному языку.

Издание: ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выпуск: Т. 8 № 1 (2024)
Автор(ы): Тулина Елизавета Дмитриевна, Тулина Екатерина Валерьевна
Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ GEOGEBRA ПРИ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА СТЕРЕОМЕТРИИ (2023)

В данной статье рассматривается применение динамической программы GeoGebra в курсе школьной программы.

Издание: МАК: МАТЕМАТИКИ - АЛТАЙСКОМУ КРАЮ
Выпуск: № 5 (2023)
Автор(ы): ЛИНЕВИЧ ЛЮБОВЬ АНДРЕЕВНА
Сохранить в закладках
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ЦИФРОВАЯ БЕГЛОСТЬ: ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Рассматривается значимость развития цифровой компетентности современного преподавателя в условиях активного перехода к цифровому образованию. Выделены основные методологические подходы к интерпретации понятий «цифровая грамотность» и «цифровая беглость». Подчеркивается важность метакогнитивных способностей преподавателя, необходимых для развития цифровых навыков. Осмысление понятий цифровой грамотности и беглости играет важную роль в процессе подготовки студентов к безопасному и эффективному получению, обработке, пониманию, интеграции, передаче, оценке и генерированию информации с использованием цифровых технологий.

Издание: ИННОВАЦИОННАЯ НАУЧНАЯ СОВРЕМЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИНСАЙТ)
Выпуск: № 3 (19) (2024)
Автор(ы): Полякова Антонина Игоревна
Сохранить в закладках
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ С УЧЕТОМ ПОЛИВАРИАНТНОСТИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. (2024)

Данная статья посвящена использованию цифровых образовательных инструментов для формирования гуманитарной культуры обучающихся с учетом поливариантности английского языка в системе дополнительного иноязычного образования. Важным направлением цифровизации иноязычного образования является использование нейротехнологий, беспроводных коммуникационных технологий, которые обеспечивают функционирование всей системы непрерывного иноязычного образования. Данная методология позволяет готовить будущих специалистов, формировать их личностные качества и профессиональные компетенции. Главная задача преподавателя иностранных языков в дополнительном иноязычном образовании (ДИО) - целенаправленно и осознанно совершенствовать у обучающихся речевые навыки и умения в процессе выполнения специальных заданий по аудированию, говорению, чтению, с помощью цифровых технологий. В данной статье автор исследования подчеркивает тот факт, что на занятиях по ИЯ в системе ДИО преподавателю важно не только обеспечивать заучивание конкретных языковых единиц, но и развивать коммуникативные навыки на основе цифровых образовательных инструментов, которые в дальнейшем становятся для школьников основой для межкультурного общения. Преподаватель ИЯ в ДИО должен стараться выбирать соответствующую цифровую технологию, внедрить ее, реализовать предложенные методы обучения ИЯ или, опираясь на них, разработать собственную методику в соответствии с опытом и способностями обучающихся в условиях цифровой трансформации иноязычного образования.




Издание: СЕРВИС PLUS
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Автор(ы): Щербатых Л.Н.
Сохранить в закладках
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ С УЧЕТОМ ПОЛИВАРИАНТНОСТИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (2024)

Данная статья посвящена использованию цифровых образовательных средств для формирования гуманитарной культуры студентов с учетом поливариативной природы английского языка. Важным направлением преподавания иностранных языков (ИЯ) в высшей школе является целенаправленное и осознанное совершенствование речевых навыков и умений студентов в процессе выполнения специальных заданий по аудированию, говорению и чтению с помощью цифровых технологий. Они могут отличаться по характеру от тех, что традиционно используются на занятиях по иностранному языку, или дополнять и расширять их. Одной из задач преподавания иностранного языка в вузе является выбор подходящей цифровой технологии, реализация предложенных методик обучения иностранному языку или, опираясь на них, разработка собственной методики в соответствии с опытом и способностями студентов.







Издание: ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Автор(ы): Щербатых Л.Н.
Сохранить в закладках
УЧЕБНАЯ И ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА (2023)

В данном работе автор излагает термины учебной и внеучебной деятельность, рассуждает о важности интеграции учебной и внеучебной деятельности. Анализируются отношения учебной и внеучебной деятельности и образовательного сообщества. Излагаются разнообразные формы учебной и внеучебной деятельности в структуре образовательного сообщества.

Издание: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
Выпуск: № 18 (2023)
Автор(ы): Чжу Хуэйпин, Дзюба Е. В.
Сохранить в закладках
ОПОРА НА ЗНАНИЕ РОДНОГО (УЗБЕКСКОГО) ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ СИНТАКСИСУ (2023)

Учет особенностей родного языка обучаемых (в данном случае узбекского) в преподавании русскому языку позволяет оптимизировать учебный процесс благодаря преодолению интерференции и дублирования. Для этого необходимо опираться на результаты сопоставительно-типологического анализа двух языков. Основное внимание в работе уделяется особенностям синтаксических систем сопоставляемых языков, в частности, аналогичным синтаксическим явлениям, но имеющим большей частью небольшие расхождения в рассматриваемых языках.

Издание: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
Выпуск: № 18 (2023)
Автор(ы): Хегай В. М.
Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ВУЗАХ И ШКОЛАХ ЮГА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2023)

В статье даны результаты наблюдений и специальных исследований относительно функционирования различных аспектов преподавания русского языка и соответственно - русскоязычной культуры, в общеобразовательных учреждениях образования на примере юга Кыргызской Республики.

Издание: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
Выпуск: № 18 (2023)
Автор(ы): Торошов Т. К.
Сохранить в закладках
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ЦИФРОВОМ МИРЕ И ИНТЕРАКТИВНОМ РЕЖИМЕ (2023)

В данной статье рассматривается развитие русского языка и литературы в условиях цифровой трансформации в эпоху информационных технологий. Рассмотрено: влияние интернет-технологий на изучение языков и восприятие литературы в интерактивном режиме, проблематика цифровой коммуникации, внедрение информационных и коммуникационных технологий в образование. Даны определения таким понятиям, как: сетевая личность, варваризм, сетература. Цель научной работы - выявление и сравнение положительных и отрицательных аспектов цифровизации.

Издание: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
Выпуск: № 18 (2023)
Автор(ы): Мирзаназарова А. М., Хабибуллаева К. О.
Сохранить в закладках