Статья: ПРОБЛЕМА ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ЭКОЛОГИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена анализу современной тенденции в экологической науке и экологическом образовании - гуманитаризации. Дана краткая характеристика этапам и разновидностям экологического образования и воспитания, сделан вывод о том, что на всех этапах одной из главных целей экологического образования является развитие полноценного, всестороннего экологического сознания и экологической культуры. Развитое экологическое сознание и экологическая культура являются мощным оружием в борьбе с экологическими проблемами. Наиболее эффективна в этом плане гуманитарная экология, задачей которой является формирование в сознании обучающихся ценностного, личностного, этического, эстетического отношения к природе, осознание единства человечества и природы. Экологическое сознание невозможно сформировать только на основе системы экологических запретов и информации об экологических катастрофах. Культура, социум, символические миры (например, цифровой) занимают в умвельте (значимом жизненном мире) человека все большее место, вытесняя из него природный мир. Задача гуманитарной экологии - вернуть человеку природу, пусть и в опосредованном, преломленном виде. Выполнить эту задачу возможно за счет использования в образовании экологического нарратива, художественно-эстетических средств, нравственно-экологического воспитания. Гуманитаризация экологического образования признана основным вектором его развития до 2030 г.

Ключевые фразы: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ, экологический кризис, гуманитарная экология
Автор (ы): Петрова Екатерина Викторовна
Журнал: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.011. Основные понятия
Для цитирования:
ПЕТРОВА Е. В. ПРОБЛЕМА ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ЭКОЛОГИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ // РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. Т. 7 № 4
Текстовый фрагмент статьи