В данной статье раскрывается необходимость развития экономической грамотности у старшеклассников в профессионально ориентированной старшей школе, а также выявлены целевые ориентиры, которые позволяют выстроить модель формирования экономической грамотности обучающихся в учебном процессе.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Образование
Современный ФГОС определяет, что профессиональное самоопределение школьника, наряду с личностным, является важной составной частью самоопределения жизненного пути школьника. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации указывается, на то, что для развития рынка труда как важнейшей составляющей инновационной экономики необходимо развитие системы профессиональной ориентации, психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышении их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.
Список литературы
1. Ильченко, Л. П. Основы проектирования современного урока с позиций требований Федерального государственного образовательного стандарта / Л. П. Ильченко, Т. П. Гордиенко. - Текст: непосредственный // Январские педагогические чтения. - 2024. - № 10 (22). - С. 93-97. EDN: NOAMKD
2. Организация образовательного процесса в профильных психолого-педагогических классах, ориентированного на развитие личностного потенциала и педагогической одаренности учащихся, в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации / С. А. Маскалянова, В. К. Елисеев, М. В. Коробова [и др.]. - Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2024. - 50 с. - Текст: непосредственный. EDN: BMEHKN
3. Выявление и формирование личностных результатов образования / И. В. Кузнецова, Н. П. Ансимова, О. В. Большакова, О. Н. Кащеева. - Текст: непосредственный // Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества: материалы межрегиональной научно-практической конференции (г. Ярославль, 9-10 декабря 2021 года). - Ярославль: Институт развития образования, 2022. - С. 140-145. EDN: OODYBC
4. Данильянц, Э. И. Формирование проектной активности обучающихся в ходе реализации учебного комплекса “Экономика и право”: учебно-методическое пособие для педагогов средних школ и колледжей / Э. И. Данильянц, О. А. Мосина. - Армавир: ИП Шурыгин В.Е., 2023. - 96 с. - Текст: непосредственный. EDN: QPEHBE
5. Шевырина, Н. А. Формирование нравственных представлений учащихся о предпринимательской деятельности: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Шевырина Надежда Александровна. - Самара, 2003. - 24 с. - Текст: непосредственный. EDN: NIMVBJ
6. Данильянц, Э. И. Формирование экономических представлений старшеклассников в условиях профильного обучения: монография / Э. И. Данильянц, Р. А. Галустов. - Армавир: РИО АГПУ, 2019. - 128 с. - Текст: непосредственный. EDN: UQYPIL
7. Ветров, Ю. П. Исследовательская направленность самостоятельной работы студентов педагогического вуза / Ю. П. Ветров, А. О. Артемова. - Текст: непосредственный // Гуманитарный научный вестник. - 2023. - № 6. - С. 11-16. EDN: NNMRID
8. Варданян, Л. В. Формирование социокультурных представлений обучающихся с использованием видеоконтента на уроках английского языка / Л. В. Варданян, О. Г. Коротова. - Текст: непосредственный // Перспективы науки. - 2023. - № 11 (170). - С. 162-165. EDN: BDQWWN
9. Бабин, Ю. М. Формирование представлений учащихся о нетрадиционных концепциях в преподавании курса “Концепции современного естествознания” / Ю. М. Бабин. - Текст: непосредственный // Управление образованием: теория и практика. - 2024. - № 3-1. - С. 19-29. EDN: ORPRIL
Выпуск
Другие статьи выпуска
Процесс актуализации аксиологической составляющей русской (прежде всего - гуманитарной) науки однозначно отвечает требованиям эпохи, предъявляемым к современной России как государству-цивилизации с тысячелетним опытом исторического бытия. Очевидное родство отечественной литературоведческой и исторической мысли, думается, позволяет реализовывать общие для этих двух союзных областей научного знания методологические установки в конкретике осмысления русского литературного процесса как неотъемлемой органической части русской истории в узловых / знаковых моментах его развития / проявления. Данная статья представляет собой попытку рассмотрения событий, связанных с 1812 годом как центром собирания духовных созидательных сил русского народа и государства Российского. В центре внимания авторов находится творческая личность яркого представителя русской общественно-исторической и литературно-публицистической мысли первой трети XIX века С. Н. Глинки.
Школе как социальному институту общества необходимо своевременно реагировать на актуальные вызовы, обеспечивая подрастающее поколение важными внутренними ресурсами адаптации человека к непостоянству, неопределенности, сложности и неоднозначности современного мира. Одним из таких ресурсов является креативное мышление учащихся. В статье представлен психологический аспект понятия «креативность» как основа педагогического исследования, посвященного формированию креативного мышления школьников. Автор анализирует психологические теории и концепции отечественных и зарубежных исследователей креативности и делает попытку разграничить понятия «креативность», «творчество», «креативное мышление» и «творческая деятельность». Акцент на деятельностном и содержательном аспектах креативности позволят рассматривать этот феномен как результат проявленности креативного мышления. Это дает автору основание для дальнейшего исследования результативных средств формирования креативного мышления обучающихся.
В статье обоснована необходимость и возможность повышения эффективности подготовки иностранных военнослужащих на основе учета их этнокультурных особенностей. Опора на ментально-когнитивные особенности обучаемых, сложившиеся в культурной среде этноса, позволяет создать условия обучения, адаптированные к восприятию, понимаю, запоминанию обучающимися необходимого объема знаний и умений. Представлена технология обучения иностранных военнослужащих в военных вузах России на основе личностно-ориентированного подхода и идей кросс-культурной дидактики, описаны ее компоненты. Сформулированы требования к реализации процесса подготовки иностранных обучающихся на основе их этнокультурных и ментальных особенностей. Коротко представлены результаты апробации.
В настоящей статье с помощью проблемно-хронологического метода проанализирован опыт внедрения Дальтон-плана в Советской России. Целью статьи является выявление положительных результатов инновации и причин отказа от нее. Актуальность настоящего исследования продиктована современным трендом на индивидуализацию образования, закрепленному в российских нормативных документах, общемировому курсу на индивидуализацию обучения и необходимостью детального анализа опыта внедрения индивидуализации. Дано краткое описание сущности Дальтон-плана в рамках целей настоящей статьи. Рассмотрены причины, побудившие руководство Наркомпроса (Народный комиссариат просвещения), обратиться к зарубежным педагогическим разработкам. Проанализирован ход реализации реформ и теоретический диспут вокруг этих инноваций в разрезе общественно-политической повестки. Приведены примеры исследований того времени по результатам внедрения Дальтон-плана. Выявлены тренды в ранней советской педагогике, помешавшие масштабному внедрению Дальтон-плана в системе образования. Сделаны выводы о результатах использования Дальтон-плана и причинах отмирания практики его применения. В конце статьи рассмотрены точки зрения различных авторов на процесс применения Дальтон-плана в системе образования Советской России. Особенностью настоящей статьи можно считать то, что большинство аргументов и выводов сделано на основе анализа источников того времени.
В статье отражены вопросы разработки новых инструментов и технологий дистанционного наставничества в сфере обучения вождению, а именно программы дистанционного наставничества на основе персонализированного подхода. Определена необходимость его использования для проектирования программы дистанционного наставничества на основе моделей педагогического дизайна СМАРТ и 4C/ID, обоснованы условия успешной реализации программы, представлены результаты разработки авторского содержания программы как средства оптимизации процесса наставничества при организации дистанционного формата. Разработана программа дистанционного наставничества выпускников автошкол, которая поможет поддержать выпускников автошкол, повысить уровень навыков вождения и степень готовности к самостоятельному вождению.
В статье анализируются результаты опроса студентов Армавирского государственного педагогического университета по вопросам мотивации, организации и перспектив научно-исследовательской деятельности студентов бакалавриата и магистратуры. Представлены формы научной деятельности, в которых студенты принимают участие, перспективное видение студентами своей научной деятельности. Рассмотрены система информирования студентов о возможностях участия в научных мероприятиях, эффективные формы поддержки студенческих научных исследований. Дана оценка деятельности научного студенческого общества и Совета молодых ученых. Названы основные барьеры, препятствующие развитию научно-исследовательской деятельности студентов в вузе. Сформулированы рекомендации по оптимизации научно-исследовательской работы студентов и развитию их научно-исследовательского потенциала.
В статье рассматриваются особенности развития коммуникативной компетенции студентов медицинского вуза в условиях контекстно-рефлексивной технологии. Коммуникативная компетенция в образовательном пространстве медицинского вуза рассматривается как ключевой элемент профессиональной подготовки будущей профессиональной деятельности, необходимый для эффективного взаимодействия с пациентами, коллегами и сотрудниками здравоохранения. В статье обосновываются педагогические условия, способствующие успешному развитию коммуникативной компетенции, среди которых выделяются сами мотивы студентов медицинского вуза, активное использование интерактивных методов обучения, внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности, поддержка со стороны преподавателей и наставников. Особое внимание уделяется рефлексии в контекстно-рефлексивной технологии как осмыслении студентами медицинского вуза своих профессиональных действий, их анализ и прогнозирование. Обозначена перспектива дальнейших исследований в данной области.
Издательство
- Издательство
- АГПУ
- Регион
- Россия, Армавир
- Почтовый адрес
- 352901, Краснодарский край, г Армавир, ул Розы Люксембург, д 159
- Юр. адрес
- 352901, Краснодарский край, г Армавир, ул Розы Люксембург, д 159
- ФИО
- Нижник Евгений Алексеевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rektoragpu@mail.ru
- Контактный телефон
- +7 (861) 3733560
- Сайт
- http://www.agpu.net/