Развитие кадрового потенциала педагогических работников выходит на одно их ведущих мест в обозначении актуальных задач по повышению качества общего образования как основного вектора развития государственной образовательной политики. Взаимосвязь и взаимозависимость процессов развития кадрового потенциала педагогов и качества образовательных результатов обучающихся не вызывают сомнений, что и определяет актуальность представленного исследования. Целью данной статьи является определение основных направлений государственной политики в сфере педагогического образования и развития кадрового потенциала педагогических работников в Российской Федерации. Основными материалами для проведения исследования послужили федеральные и региональные нормативно-правовые документы, отражающие главные направления государственной политики в сфере педагогического образования и развития кадрового потенциала педагогических работников в Российской Федерации, а основным методом исследования в представленной работе стал анализ данных документов. Кроме того, в основу исследования также лег анализ региональной практики реализации основных направлений государственной политики в сфере образования на примере Кабардино-Балкарской Республики. В результате исследования были определены основные векторы государственной образовательной политики в сфере педагогического образования и развития
Идентификаторы и классификаторы
Проблемы кадрового обеспечения образовательных организаций педагогами в последние годы находят все большее отражение не только в работах исследователей, но и в государственных документах. Развитие кадрового потенциала педагогических работников выходит на одно их ведущих мест в обозначении актуальных задач по повышению качества общего образования как основного вектора развития государственной образовательной политики. Взаимосвязь и взаимозависимость процессов развития кадрового потенциала педагогов и качества образовательных результатов обучающихся не вызывают сомнений и становятся предметом изучения во многих аналитических отчетах и исследованиях, посвященных проблеме повышения качества образования. Отдельным предметом исследований становится собственно государственная образовательная политика, ее современные направления, векторы, тренды [Горшков, 2023; Смаковская, 2022].
Список литературы
1. Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования. Москва, 2023. URL: http://static.government.ru/media/files/7wTyuCH7RUXZb5RgUqReX4nWt6TuUAH4.pdf.
(2023). Report of the Government of the Russian Federation to the Federal Assembly of the Russian Federation on the implementation of state policy in the field of education. Moscow.URL: http://static.government.ru/media/files/7wTyuCH7RUXZb5RgUqReX4nWt6TuUAH4.pdf.
2. Методические рекомендации по профессиональному развитию педагогических работников на основе единых подходов к дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (“Ядро дополнительного профессионального педагогического образования”), одобренные Коллегией Минпросвещения России 29.09.2023. URL: https://koiro.edu.ru/wp-content/uploads/2024/01/yadro-dppo.pdf.
Methodological recommendations on the professional development of teaching staff based on unified approaches to additional professional training programs (“Core of additional professional pedagogical education”), approved by the Board of the Ministry of Education of the Russian Federation on 09/29/2023. URL: https://koiro.edu.ru/wp-content/uploads/2024/01/yadro-dppo.pdf.
3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации и Общероссийского профсоюза образования “О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях” от 21.12.2021 № АЗ-1128/08, 657. URL: https://base.garant.ru/404480706.
Letter from the Ministry of Education of the Russian Federation and the All-Russian Trade Union of Education “On the direction of methodological recommendations for the development and implementation of a system (target model) of mentoring teachers in educational organizations” dated 12/21/2021 No. AZ-1128/08, 657. URL: https://base.garant.ru/404480706.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации “Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность” от 24.03.2023 №196. URL: https://docs.cntd.ru/document/1301308270.
Order of the Ministry of Education of the Russian Federation “On approval of the Procedure for certification of teaching staff of organizations engaged in educational activities” dated 03/24/2023 No. 196. URL: https://docs.cntd.ru/document/1301308270.
5. Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики “О региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Кабардино-Балкарской Республике” от 23.05.2023 №22/532. URL: https://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW304;n=101847#UEw42SUAT8RTBMJP1.
Order of the Ministry of Education, Science and Youth Affairs of the Kabardino-Balkarian Republic “On the regional system of scientific and methodological support for teaching staff and management personnel in the Kabardino-Balkarian Republic” dated 05/23/2023 No. 22/532. URL: https://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW304;n=101847#UEw42SUAT8RTBMJP1.
6. Приказ Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики “Об утверждении Положения о системе наставничества в образовательных организациях в Кабардино-Балкарской Республике” от 21.03.2023 №22/294. URL: https://base.garant.ru/406868024.
Order of the Ministry of Education and Science of the Kabardino-Balkarian Republic “On approval of the Regulations on the mentoring system in educational organizations in the Kabardino-Balkarian Republic” dated 03/21/2023 No. 22/294. URL: https://base.garant.ru/406868024.
7. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации “О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16.12.2020 № Р-174” от 15.12.2022 №Р-303. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/3fc484bc2dcf592bee7e324ca2bfda90/download/5420.
Order of the Ministry of Education of the Russian Federation “On Amendments to the Concept of Creating a Unified Federal System of scientific and methodological Support for Teaching staff and Management Personnel, approved by Order of the Ministry of Education of the Russian Federation dated 12/16/2020 No. R-174” dated 12/15/2022 No. R-303. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/3fc484bc2dcf592bee7e324ca2bfda90/download/5420.
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации “О концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года” от 24.06.2022 №1688-р. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404830447.
Decree of the Government of the Russian Federation “On the concept of teacher training for the education system for the period up to 2030” dated 06/24/2022 No. 1688-R. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404830447.
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации “Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста” от 31.12.2019 №3273-Р. URL: https://docs.cntd.ru/document/564112504.
Decree of the Government of the Russian Federation “On approval of the basic principles of the National system of professional growth of teaching staff of the Russian Federation, including the national system of teacher growth” dated 12/31/2019 No. 3273-R. URL: https://docs.cntd.ru/document/564112504.
10. Указ Президента Российской Федерации “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года” от 07.05.2024 №309. URL: https://docs.cntd.ru/document/1305894187.
Decree of the President of the Russian Federation “On the National Development Goals of the Russian Federation for the period up to 2030 and for the future up to 2036” dated 05/07/2024 No. 309. URL: https://docs.cntd.ru/document/1305894187.
11. Указ Президента Российской Федерации “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” от 07.05.2018 №204. URL: https://docs.cntd.ru/document/557309575.
Decree of the President of the Russian Federation “On National Goals and Strategic objectives of the Development of the Russian Federation for the period up to 2024” dated 05/07/2018 No. 204. URL: https://docs.cntd.ru/document/557309575.
12. Александрова Е. А. Научно-методическое сопровождение педагогов // Ярославский педагогический вестник. 2020. №6 (117). С. 14-21. DOI: 10.20323/1813-145X-2020-6-117-14-21 EDN: SLEENC
Alexandrova, E. A. (2020). Scientific and methodological support of teachers. Yaroslavl Pedagogical Bulletin, 6(117), 14-21. DOI: 10.20323/1813-145X-2020-6-117-14-21 EDN: SLEENC
13. Алексеева П. М. Концепции непрерывного профессионального развития преподавателя современного вуза // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Том 8. №1. С. 99-105. DOI: 10.30853/ped20230013 EDN: KJYOVH
Alekseeva, P. M. (2023). Conceptions of continuous professional development of a modern university teacher. Pedagogy. Theory & Practice, 8(1), 99-105. DOI: 10.30853/ped20230013 EDN: KJYOVH
14. Вейдт В. П. Научно-методическое сопровождение педагога: содержание и направления деятельности // Калининградский вестник образования. 2022. №3 (15). С. 14-24. EDN: BAIBHI
Veidt, V. P. (2022). Scientific and methodological support of the teacher: content and directions of activity. Kaliningrad Bulletin of Education, 3(15), 14-24. EDN: BAIBHI
15. Горшков А. С. Формирование суверенной системы образования России // Диалоги и конфликты культур в меняющемся мире: XXI Международные Лихачевские научные чтения. Санкт-Петербург: СПбГУП, 2023. С. 402-403.
Gorshkov, A. S. (2023). Formation of the sovereign education system of Russia., 402-403. Dialogues and Conflicts of Cultures in a Changing World: XXI International Likhachev Scientific Readings. St. Petersburg: SPbGUP.
16. Иванова О. А., Антонов Н. В. Профессиональное развитие педагогов в условиях образовательной организации // Вестник Нижневартовского государственного университета, 2019. №1. С. 51-57. EDN: YZSYLB
Ivanova, O. A., Antonov, N. V. (2019). Professional development of teachers in the conditions of an educational organization. Bulletin of Nizhnevartovsk State University, 1, 51-57. EDN: YZSYLB
17. Красношлыкова О. Г., Приходько Е. В. Мотивация профессионального роста педагогов в современных условиях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. №2 (22). С. 47-54. EDN: WGBVYZ
Krasnoshlykova, O. G., Prikhodko, E. V. (2016). Motivation of educators’ professional growth in modern conditions. Professional Education in Russia and Abroad, 2(22), 47-54. EDN: WGBVYZ
18. Махотин Д. А. Проектирование дополнительных профессиональных программ на основе профессионального стандарта педагога // Вестник РМАТ. 2013. №4. С. 81-91. EDN: TPHTJP
Makhotin, D. A. (2013). Projecting additional professional programs on the base of the professional standart. Bulletin of the RMAT, 4, 81-91. EDN: TPHTJP
19. Смаковская Н. И. Государственная политика в области образования. Правовые основы деятельности педагога: учебное пособие. Владимир: ВлГУ, 2022. 179 с.
Smakovskaya, N. I. (2022). State policy in the field of education. The legal basis of the teacher’s activity: a textbook., 179. Vladimir: VlSU.
20. Тарасова А. Е. Специфика разработки дополнительных профессиональных программ с учетом профстандартов // Методология и технология непрерывного профессионального образования. 2020. №3 (3). С. 30-38. DOI: 10.24075/MTCPE.2020.017 EDN: RRTLGS
Tarasova, A. E. (2020). Specific development of additional professional professional programs taking into account the target audience. Methodology and Technology of Sustainable Vocational Education, 3(3), 30-38. DOI: 10.24075/MTCPE.2020.017 EDN: RRTLGS
21. Шонтукова И. В. Методическое сопровождение педагогов: региональные проблемы, задачи и модели // Педагогика. 2023. Том 87. №2. С. 67-75. EDN: RQYCVL
Shontukova, I. V. (2023). Methodological support for teachers: regional problems, tasks and models. Pedagogy, 87(2), 67-75. EDN: RQYCVL
22. Югфельд Е. А., Ипатова Е. Г. Профессиональное развитие педагогов: баланс индивидуального запроса и возможностей региона // Педагогический журнал. 2022. Том 12. №4-1. С. 40-50. DOI: 10.34670/AR.2022.14.28.004 EDN: NTUHPO
Yugfeld, E. A., Ipatova, E. G. (2022). Professional development of educators: the balance of individual request and the possibilities of the region. Pedagogical Journal, 12(4-1), 40-50. DOI: 10.34670/AR.2022.14.28.004 EDN: NTUHPO
Выпуск
Другие статьи выпуска
Работа посвящена исследованию особенностей развития мотивации к исследовательской деятельности у подростков в кружковой работе. В рамках исследовательской деятельности происходит не только приобретение и осмысление новых знаний, но и их применение в решении практических задач. В настоящее время имеет место поиск форм и содержания развития мотивации подростков к исследовательской деятельности. В ходе работы применялись теоретические, эмпирические (авторское анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент) методы, методы обработки результатов исследования. Диагностическая программа исследования включала шесть методик с целью изучения особенностей мотивации подростков к исследовательской деятельности. В исследовании приняли участие учащиеся 6-го класса. Программа развития мотивации к исследовательской деятельности у подростков в кружковой работе включала разные формы: ученическая конференция, работа в микрогруппах, занятия с элементами тренинга, деловой игры и т. д. Отмечается, что развитие мотивации к исследовательской деятельности у подростков в кружковой работе будет проходить более успешно при учете индивидуальных и возрастно-психологических особенностей подростков, их интересов, обеспечении индивидуального подхода, создании ситуаций успеха, самоутверждении и самовыражении. Результаты исследования, программа развития мотивации учащихся могут быть использованы в работе психологической службы, классного руководителя, советника по воспитанию, руководителя научного кружка в школе, учреждении дополнительного образования.
В статье представлены результаты лонгитюдного исследования, сравнивающего динамику развития жизненных ценностей подростков с задержкой психического здоровья и нормотипичных сверстников. Исследование доминирующих ценностей подростков нормы и подростков с задержкой психического развития осуществлялось на базе средней общеобразовательной школы № 157 города Екатеринбурга в период с 2021 по 2023 годы. Диагностика жизненных ценностей подростков осуществлялась с использованием двух методик: «Методика изучения ценностных ориентаций» (М. Рокич), «Иерархия жизненных ценностей» (Г. В. Резапкина). Исследование показало, что подростки с задержкой психического развития и нормотипичные сверстники имеют схожие жизненные ценности, но с некоторыми заметными различиями. Эти различия подчеркивают важность предоставления индивидуальной поддержки подросткам с задержкой психического развития, что будет способствовать их личностному росту. Полученные данные также будут интересны для педагогов, родителей и специалистов, организующих и осуществляющих коррекционно-развивающую работу, обеспечивая благополучие подростков с задержкой психического развития. Исследование динамики развития ценностей подростков нормы и подростков с задержкой психического развития позволило провести сравнительный анализ и определить тенденции формирования жизненных ценностей у данных категорий подростков.
В настоящей статье отражены результаты экспериментального исследования, посвященного изучению особенностей структурных компонентов самосознания у детей 5-6 лет в аспекте детско-родительских отношений. Обращение к обозначенному вопросу сопряжено с наличием значимых деформаций в системе детско-родительских отношений, фиксируемых в последние десятилетия в современных семьях, которые негативным образом отражаются на личностном развитии подрастающего поколения. Особо значимым в данном вопросе является дошкольный период, когда происходит становление фундаментальных основ личности ребенка, прежде всего, возможностей осознания им своего Я. В то же время, несмотря на возросшую актуальность обозначенной проблематики, можно констатировать, что она не окончательно решена. Цель исследования - выявить особенности структурных компонентов самосознания у детей 5-6 лет в аспекте детско-родительских отношений. Методами исследования являются теоретический анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования, констатирующий эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных, методы их интерпретации. Результаты исследования: в ходе экспериментального исследования была подтверждена гипотеза о том, что особенности структурных компонентов самосознания у детей 5-6 лет в аспекте детско-родительских отношений заключаются в следующем: гармоничные отношения между родителями и ребенком в семье способствуют формированию у него более высокого уровня «Я-образа», притязания на признание, чувства половой принадлежности, ощущения себя во времени, понимания своих прав и обязанностей по сравнению с дисгармоничными.
Статья посвящена проблеме изучения психологического здоровья взрослых людей. Осуществлен обзор основных трудов, раскрывающих подходы к пониманию психологического здоровья как феномена, проанализирован ряд научных работ, иллюстрирующих характерные черты психологического здоровья лиц в разных сферах и видах деятельности (студенты, педагоги, медицинские и социальные работники, представители системы министерства внутренних дел и др.). Обозначен существующий на настоящий момент в науке дефицит знаний относительно психологического здоровья лиц, регулярно занимающихся танцами, что и определило цель экспериментальной части исследования. В статье приведены результаты изучения психологического здоровья двух групп испытуемых - лиц, регулярно посещающих занятия танцами (народные, бальные, танцевальная вибропластика) - средний возраст 48 лет, и лиц, которые не посещают занятия танцами - средний возраст 47 лет. Описаны особенности психологического здоровья взрослых людей в аспекте выделенных автором структурных компонентов изучаемого феномена. Выделены типичные черты, иллюстрирующие психологическое здоровье занимающихся танцами, свидетельствующие о фактическом превышении показателей изучаемой сферы у этой категории лиц, что говорит о более позитивном состоянии у них психологического здоровья в целом.
В статье рассмотрена проблема качества подготовки студентов на фоне дефицита кадрового ресурса в сфере информационных технологий. Описаны проблемы, связанные с подготовкой узкопрофильных специалистов. Предложено возможное решение в виде создания центра взаимодействия вуза и производства. Этот центр будет способствовать интеграции образовательного процесса с реальными проектами и задачами, что позволит студентам получать практические навыки и знания, необходимые для успешной карьеры в сфере информационных технологий. Изложена реализация процесса поэтапной подготовки специалистов, при которой базовая часть находится в рамках вуза, а актуализируемая - в рамках компании и проектной деятельности. Сделаны выводы об эффективности интеграции на основе анализа финансовых показателей компании и оценки качества обучения. Показано, что внедрение предложенного решения приводит к улучшению финансовых показателей компании за счет повышения квалификации сотрудников и снижения затрат на обучение новых специалистов. Также отмечена положительная динамика в оценке качества обучения, что свидетельствует о повышении уровня подготовки выпускников. Сформулированы дальнейшие перспективы развития предложенного решения, включая расширение сотрудничества с другими компаниями и вузами, внедрение новых образовательных программ и технологий, а также проведение регулярных исследований и анализа эффективности интеграции.
МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОЕКТА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ NO-CODE В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ “ДИЗАЙН МУЛЬТИМЕДИА”
Статья посвящена анализу современной тенденции в экологической науке и экологическом образовании - гуманитаризации. Дана краткая характеристика этапам и разновидностям экологического образования и воспитания, сделан вывод о том, что на всех этапах одной из главных целей экологического образования является развитие полноценного, всестороннего экологического сознания и экологической культуры. Развитое экологическое сознание и экологическая культура являются мощным оружием в борьбе с экологическими проблемами. Наиболее эффективна в этом плане гуманитарная экология, задачей которой является формирование в сознании обучающихся ценностного, личностного, этического, эстетического отношения к природе, осознание единства человечества и природы. Экологическое сознание невозможно сформировать только на основе системы экологических запретов и информации об экологических катастрофах. Культура, социум, символические миры (например, цифровой) занимают в умвельте (значимом жизненном мире) человека все большее место, вытесняя из него природный мир. Задача гуманитарной экологии - вернуть человеку природу, пусть и в опосредованном, преломленном виде. Выполнить эту задачу возможно за счет использования в образовании экологического нарратива, художественно-эстетических средств, нравственно-экологического воспитания. Гуманитаризация экологического образования признана основным вектором его развития до 2030 г.
В работе исследуется потенциал, и раскрывается значение метода партнерского проекта в процессе адаптации иностранных студентов, формировании их внешних связей и социального окружения в российской реальности. Представлен студенческий партнерский проект, организованный кафедрой русского языка как иностранного Пермского государственного медицинского университета и департаментом иностранных языков НИУ ВШЭ - Пермь. Проект реализован на основе практико-ориентированного межвузовского сотрудничества. Его цель обусловлена взаимосвязанными проблемами: с одной стороны, сообщество индийских студентов в Перми остается изолированным, недостаточно вовлеченным в культурно-языковую среду города, а, с другой стороны, жители Перми и студенты вузов плохо представляют себе особенности жизни и учебы большого числа иностранных студентов, проживающих в городе. Актуальность межвузовского проекта заключается в том, что пермским и индийским студентам предоставлена возможность познакомиться, поделиться знаниями о культурах своих стран, выстроить дружескую и деловую коммуникацию, участвовать в создании совместного творческого продукта. Это, безусловно, способствует межнациональному диалогу, формированию коммуникативных навыков и межкультурной компетенции будущих специалистов.
В статье поднимается вопрос об использовании инновационных технологий обучения, высокотехнологичного симуляционного оборудования в процессе обучения будущих врачей. Данные технологии значительно повышают качество образования, способствуют формированию профессиональных компетенций и клинического мышления, а также помогают приобрести необходимые для деятельности медицинского работника навыки. Целью научной работы является определение отношения обучающихся медицинских вузов к использованию технологий симуляционного обучения и готовности к их применению в образовательном процессе. Для реализации поставленной цели было проведено анкетирование, состоящее из двух частей. Первая часть анкеты была направлена на оценивание отношения респондентов к работе в высокотехнологичной среде, вторая часть - на определение отношения обучающихся к различным технологиям в центрах симуляционного обучения. Результаты анкетирования показали, что подавляющее большинство обучающихся медицинских вузов осознают необходимость применения симуляционных технологий в образовательном процессе, так как они позволяют освоить лечебные и диагностические манипуляции без привлечения пациентов. Не остается сомнений в том, что инновационные технологии обучения являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Полученные результаты убеждают нас в том, что центры симуляционного обучения создают необходимую безопасную среду как для обучающихся медицинских вузов, так и для пациентов, а также помогают накопить опыт, который впоследствии будет применяться молодыми специалистами в их врачебной практической деятельности.
Статья посвящена изучению концептуальных основ дидактики И. Я. Яковлева. В работе представлено аналитическое описание технологий самостоятельной работы, саморазвития, самообразования в педагогической системе просветителя чувашского народа. Опираясь на содержание федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, автор доказывает востребованность дидактической системы И. Я. Яковлева в современных условиях реализации «Ядра высшего педагогического образования», эффективность организации образовательного процесса в Симбирской чувашской учительской школе. В работе изложены результаты анализа современных учебных программ по направлению подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» на предмет представленности в них описания технологий и объема времени на выполнение заданий для самостоятельной работы. Изучение дидактической системы И. Я. Яковлева построено с учетом знаниевой, этнокультурной, персонологической парадигм и на принципах системности, компетентности. Итоги исследования, полученные на основе теоретического анализа педагогической литературы и нормативных регуляторов образования, имеют методологический характер, созвучны с требованиями к результатам сформированности универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Автор представил содержательный анализ авторских и передовых для 18 века технологий организации аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся: чтение, пересказ, конспектирование педагогической литературы, исследование, проект, сочинение-рассуждение, развивающие логику и критическое мышление. Описанные технологии требуют реконструкции в новых социокультурных условиях, их можно рекомендовать для использования в учебном процессе современного вуза.
В статье рассматривается актуальный вопрос применения информационных технологий в процессе профессиональной подготовки юридических кадров с целью формирования уровня цифровых компетенций, необходимых в современных условиях цифровизации экономики. Анализируются подходы различных вузов, подготавливающих юридические кадры, к подбору дисциплин, формирующих цифровые компетенции. Особенно подчеркивается, что минимальный объем дисциплин, формирующих данный вид компетенций, во многих вузах не позволяет подготовить юристов, обладающих необходимыми умениями для решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий. Авторами на примере дисциплины «Криминалистика» предложен подход к формированию необходимого уровня цифровых компетенций за счет использования информационных технологий в процессе изучения дисциплин соответствующего направления и профиля. В статье обоснована целесообразность применения на лекционных занятиях видеоматериалов; проведения лекций-конференций, сопровождаемых презентациями; обязательного проведения практических занятий с помощью программных средств учебного назначения (компьютерные деловые и обучающие игры, программы-тренажеры, технологии виртуальной реальности) в процессе изучения дисциплин соответствующего направления и профиля, так как это способствует не только более эффективному усвоению студентами юридических специальностей учебного материала, но и формированию необходимого в современном обществе уровня цифровых компетенций.
Издательство
- Издательство
- Издательский дом Среда
- Регион
- Россия, Чебоксары
- Почтовый адрес
- Гражданская ул., 75
- Юр. адрес
- Гражданская ул., 75
- ФИО
- Яковлев Алексей Валентинович (Руководитель)
- E-mail адрес
- info@phsreda.com
- Контактный телефон
- +7 (835) 265-57-31