Архив статей журнала
В статье представлены результаты лонгитюдного исследования, сравнивающего динамику развития жизненных ценностей подростков с задержкой психического здоровья и нормотипичных сверстников. Исследование доминирующих ценностей подростков нормы и подростков с задержкой психического развития осуществлялось на базе средней общеобразовательной школы № 157 города Екатеринбурга в период с 2021 по 2023 годы. Диагностика жизненных ценностей подростков осуществлялась с использованием двух методик: «Методика изучения ценностных ориентаций» (М. Рокич), «Иерархия жизненных ценностей» (Г. В. Резапкина). Исследование показало, что подростки с задержкой психического развития и нормотипичные сверстники имеют схожие жизненные ценности, но с некоторыми заметными различиями. Эти различия подчеркивают важность предоставления индивидуальной поддержки подросткам с задержкой психического развития, что будет способствовать их личностному росту. Полученные данные также будут интересны для педагогов, родителей и специалистов, организующих и осуществляющих коррекционно-развивающую работу, обеспечивая благополучие подростков с задержкой психического развития. Исследование динамики развития ценностей подростков нормы и подростков с задержкой психического развития позволило провести сравнительный анализ и определить тенденции формирования жизненных ценностей у данных категорий подростков.