МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОЕКТА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ NO-CODE В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ “ДИЗАЙН МУЛЬТИМЕДИА”
Идентификаторы и классификаторы
Проблеме проектной деятельности применительно к обучению студентов магистратуры посвящена работа об организации проектного обучения в учреждении высшего образования [Глухова, Гудов, Сирик, 2024]. Авторы описывают результаты масштабного экспериментального исследования, проведенного в процессе обучения будущих преподавателей математики и информатики с целью «разработки одного из способов организации и сопровождения проектного обучения, направленного на формирование универсальных и профессиональных компетенций обучающихся». В данном случае показателем успешности разработанной методики служит сформированность компетенций обучающихся.
Список литературы
1. Агеева А. Д., Петросян Л. Э. Веб-дизайнер, как ключевое звено интернет-разработки // Вестник науки. 2024. Том 1. №6 (75). С. 1344-1353. EDN: NYWZYF
Ageeva, A. D., Petrosyan, L. E. (2024). Web designer as key internet development unit. Bulletin of Science, 1, 6(75), 1344-1353. EDN: NYWZYF
2. Артемьев Д. Г., Килина К. А. Особенности определения успеха интернет-проектов // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2015. №1. С. 88-109. EDN: TKTDIZ
Artemyev, D. G., Kilina, K. A. (2015). Determining internet projects success. Management and Business Administration, 1, 88-109. EDN: TKTDIZ
3. Бекирова Э. А., Халилова З. Э. Основные этапы создания web-приложений // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2019. №1 (23). С. 84-91. EDN: FGGQVP
Bekirova, E. A., Khalilova, Z. E. (2019). Main stages of web application creation. Information and computer technologies in the economy, education and social sphere, 1(23), 84-91. EDN: FGGQVP
4. Ворсина Е. В., Снигирева Т. А. К вопросу о критериях сформированности компетенций // Образование и наука. 2012. №10 (99). С. 67-78. EDN: PJTURJ
Vorsina, E. V., Snigireva, T. A. (2012). To the issue of the competence formation criteria. Education and science journal, 10(99), 67-78. EDN: PJTURJ
5. Глухова О. Ю., Гудов А. М., Сирик С. М. Организация проектного обучения в учреждении высшего образования (на примере Кемеровского государственного университета) // Развитие образования. 2024. Том 7. №2. С. 12-20. 10.31483/r-109452. 10.31483/r-109452. DOI: 10.31483/r-109452.DOI10.31483/r-109452 EDN: RVKOZZ
Glukhova, O. Y., Gudov, A. M., Sirik, S. M. (2024). Organization of project training in an institution of higher education (on the example of Kemerovo State University). Development of education, 7(2), 12-20. DOI: 10.31483/r-109452 EDN: RVKOZZ
6. Косачева В.О. Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию // Мир науки, культуры, образования. 2022. №5 (96). С. 235-238. DOI: 10.24412/1991-5497-2022-596-235-238 EDN: RFJERV
Kosacheva, V. O. (2022). Motivation of students to study and professional development. World of Science, Culture and Education, 5(96), 235-238. DOI: 10.24412/1991-5497-2022-596-235-238 EDN: RFJERV
7. Никулова Г. А. Опыт организации проектной деятельности студентов в рамках дисциплины “Электронные и цифровые образовательные ресурсы” // Проблемы современного образования. 2024. № 1. С. 247-264. DOI: 10.31862/2218-8711-2024-1-247-264 EDN: KZBDBG
Nikulova, G. A. (2024). The case study of organizing project activities of students within the “Electronic and digital educational resources” course. Problems of Modern Education, 1, 247-264. DOI: 10.31862/2218-8711-2024-1-247-264 EDN: KZBDBG
8. Панова И. В. Метод проектов в системе контроля учебных достижений студентов педагогического вуза // Вестник Мининского университета. 2016. №2 (15). С. 12. EDN: WHHAZX
Panova, I. V. (2016). Project method in the system of control of educational achievements of students of pedagogical university. Vestnik of Minin University, 2(15), 12. EDN: WHHAZX
9. Паршукова Н. Б. Методика обучения веб-технологиям будущих IT-специалистов // Современные тенденции естественно-математического образования: школа - вуз: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2022. С. 60-63. EDN: YASJPJ
Parshukova, N. B. (2022). Methodology for teaching web technologies to future it specialists., 60-63. Modern trends in natural and mathematical education: school - university: materials of the XI All-Russian Scientific and Practical conference with international participation. Solikamsk: Solikamsk State Pedagogical Institute. EDN: YASJPJ
10. Паршукова Н. Б. Методика оценивания уровня сформированности ИКТ-компетентности у будущих учителей информатики // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. №4. С. 74-86. DOI: 10.25588/CSPU.2018.69..4..008 EDN: YQOJRB
Parshukova, N. B. (2018). Methodology for assessing the level of formation of ICT competence among future computer science teachers. Bulletin of the Chelyabinsk State Pedagogical University, 4, 74-86. DOI: 10.25588/CSPU.2018.69..4..008 EDN: YQOJRB
11. Полат Е. С. Метод проектов. Вып. 2. Минск: Государственное учреждение образования “Республиканский институт высшей школы”, 2003. С. 39-47. EDN: KKWHGA
Polat, E. S. (2003). The method of projects., 39-47. Issue 2. Minsk: State Educational Institution “Republican Institute of Higher Education”. EDN: KKWHGA
12. Пономарев А. В., Золотарева М. В. Цифровизация образования и специфика сбора цифрового следа студентов творческих специальностей // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2022. Том 12. №2 (41). С. 286-293. DOI: 10.21285/2227-2917-2022-2-286-293 EDN: EYONRU
Ponomarev, A. V., Zolotareva, M. V. (2022). Digitalisation of education and specificity of collecting the digital footprint of students in creative disciplines. News of universities. Investment. Construction. Realty, 12, 2(41), 286-293. DOI: 10.21285/2227-2917-2022-2-286-293 EDN: EYONRU
13. Свирин В. А. Современный Интернет-маркетинг и его составляющие // Московский экономический журнал. 2024. Т. 9. №3. С. 828-837. DOI: 10.55186/2413046X_2024_9_3_182 EDN: RGWOZW
Svirin, V. A. (2024). Modern Internet marketing and its components. Moscow Economic Journal, 9(3), 828-837. DOI: 10.55186/2413046X_2024_9_3_182 EDN: RGWOZW
14. Северова Т. С. Об использовании в дизайн-образовании технологии no-code // Художественное и художественно-педагогическое образование: анализ прошлого, оценка современного и вызовы будущего: материалы Международной научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета, посвящённой памяти ученого, педагога, художника В.В. Корешкова. Санкт-Петербург: Наукоемкие технологии, 2024. С. 201-205. EDN: NMCSYN
Severova, T. S. (2024). About use in design education no-code technologies., 201-205. Art and art pedagogical education: analysis of the past, assessment of the modern and challenges of the future: materials of the International Scientific and Practical Conference of the Institute of Culture and Arts of the Moscow City Pedagogical University, dedicated to the memory of scientist, teacher, artist V.V. Koreshkov. St. Petersburg: High-tech technologies. EDN: NMCSYN
15. Татаринов К. А. Развитие интернет-маркетинга и его инструментов // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. 2022. №1 (51). С. 54-61. DOI: 10.6060/ivecofin.2022511.585 EDN: TKDRHH
Tatarinov, K. A. (2022). Development of Internet marketing and its tools. News of higher educational institutions. The series “Economics, Finance and production management”, 1(51), 54-61. DOI: 10.6060/ivecofin.2022511.585 EDN: TKDRHH
16. Юй С. Обучение проектированию пользовательского интерфейса на базе мобильных устройств // Современное педагогическое образование. 2023. №10. С. 334-337. EDN: LICBDU
Yu, S. (2023). Teaching mobile-based interface ui design. Modern Pedagogical Education, 10, 334-337. EDN: LICBDU
17. Qing H., Ibrahim R. & Nies H.W. Analysis of web design visual element attention based on user educational background. Scientific Reports. 2024. Vol. 14. No 1. P. 4657. DOI: 10.1038/s41598-024-54444-8 EDN: ZJZOST
Qing, H., Ibrahim, R., Nies, H. W. (2024). Analysis of web design visual element attention based on user educational background. Scientific Reports, 14(1), 4657. DOI: 10.1038/s41598-024-54444-8 EDN: ZJZOST
Выпуск
Другие статьи выпуска
Работа посвящена исследованию особенностей развития мотивации к исследовательской деятельности у подростков в кружковой работе. В рамках исследовательской деятельности происходит не только приобретение и осмысление новых знаний, но и их применение в решении практических задач. В настоящее время имеет место поиск форм и содержания развития мотивации подростков к исследовательской деятельности. В ходе работы применялись теоретические, эмпирические (авторское анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент) методы, методы обработки результатов исследования. Диагностическая программа исследования включала шесть методик с целью изучения особенностей мотивации подростков к исследовательской деятельности. В исследовании приняли участие учащиеся 6-го класса. Программа развития мотивации к исследовательской деятельности у подростков в кружковой работе включала разные формы: ученическая конференция, работа в микрогруппах, занятия с элементами тренинга, деловой игры и т. д. Отмечается, что развитие мотивации к исследовательской деятельности у подростков в кружковой работе будет проходить более успешно при учете индивидуальных и возрастно-психологических особенностей подростков, их интересов, обеспечении индивидуального подхода, создании ситуаций успеха, самоутверждении и самовыражении. Результаты исследования, программа развития мотивации учащихся могут быть использованы в работе психологической службы, классного руководителя, советника по воспитанию, руководителя научного кружка в школе, учреждении дополнительного образования.
В статье представлены результаты лонгитюдного исследования, сравнивающего динамику развития жизненных ценностей подростков с задержкой психического здоровья и нормотипичных сверстников. Исследование доминирующих ценностей подростков нормы и подростков с задержкой психического развития осуществлялось на базе средней общеобразовательной школы № 157 города Екатеринбурга в период с 2021 по 2023 годы. Диагностика жизненных ценностей подростков осуществлялась с использованием двух методик: «Методика изучения ценностных ориентаций» (М. Рокич), «Иерархия жизненных ценностей» (Г. В. Резапкина). Исследование показало, что подростки с задержкой психического развития и нормотипичные сверстники имеют схожие жизненные ценности, но с некоторыми заметными различиями. Эти различия подчеркивают важность предоставления индивидуальной поддержки подросткам с задержкой психического развития, что будет способствовать их личностному росту. Полученные данные также будут интересны для педагогов, родителей и специалистов, организующих и осуществляющих коррекционно-развивающую работу, обеспечивая благополучие подростков с задержкой психического развития. Исследование динамики развития ценностей подростков нормы и подростков с задержкой психического развития позволило провести сравнительный анализ и определить тенденции формирования жизненных ценностей у данных категорий подростков.
В настоящей статье отражены результаты экспериментального исследования, посвященного изучению особенностей структурных компонентов самосознания у детей 5-6 лет в аспекте детско-родительских отношений. Обращение к обозначенному вопросу сопряжено с наличием значимых деформаций в системе детско-родительских отношений, фиксируемых в последние десятилетия в современных семьях, которые негативным образом отражаются на личностном развитии подрастающего поколения. Особо значимым в данном вопросе является дошкольный период, когда происходит становление фундаментальных основ личности ребенка, прежде всего, возможностей осознания им своего Я. В то же время, несмотря на возросшую актуальность обозначенной проблематики, можно констатировать, что она не окончательно решена. Цель исследования - выявить особенности структурных компонентов самосознания у детей 5-6 лет в аспекте детско-родительских отношений. Методами исследования являются теоретический анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования, констатирующий эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных, методы их интерпретации. Результаты исследования: в ходе экспериментального исследования была подтверждена гипотеза о том, что особенности структурных компонентов самосознания у детей 5-6 лет в аспекте детско-родительских отношений заключаются в следующем: гармоничные отношения между родителями и ребенком в семье способствуют формированию у него более высокого уровня «Я-образа», притязания на признание, чувства половой принадлежности, ощущения себя во времени, понимания своих прав и обязанностей по сравнению с дисгармоничными.
Статья посвящена проблеме изучения психологического здоровья взрослых людей. Осуществлен обзор основных трудов, раскрывающих подходы к пониманию психологического здоровья как феномена, проанализирован ряд научных работ, иллюстрирующих характерные черты психологического здоровья лиц в разных сферах и видах деятельности (студенты, педагоги, медицинские и социальные работники, представители системы министерства внутренних дел и др.). Обозначен существующий на настоящий момент в науке дефицит знаний относительно психологического здоровья лиц, регулярно занимающихся танцами, что и определило цель экспериментальной части исследования. В статье приведены результаты изучения психологического здоровья двух групп испытуемых - лиц, регулярно посещающих занятия танцами (народные, бальные, танцевальная вибропластика) - средний возраст 48 лет, и лиц, которые не посещают занятия танцами - средний возраст 47 лет. Описаны особенности психологического здоровья взрослых людей в аспекте выделенных автором структурных компонентов изучаемого феномена. Выделены типичные черты, иллюстрирующие психологическое здоровье занимающихся танцами, свидетельствующие о фактическом превышении показателей изучаемой сферы у этой категории лиц, что говорит о более позитивном состоянии у них психологического здоровья в целом.
Развитие кадрового потенциала педагогических работников выходит на одно их ведущих мест в обозначении актуальных задач по повышению качества общего образования как основного вектора развития государственной образовательной политики. Взаимосвязь и взаимозависимость процессов развития кадрового потенциала педагогов и качества образовательных результатов обучающихся не вызывают сомнений, что и определяет актуальность представленного исследования. Целью данной статьи является определение основных направлений государственной политики в сфере педагогического образования и развития кадрового потенциала педагогических работников в Российской Федерации. Основными материалами для проведения исследования послужили федеральные и региональные нормативно-правовые документы, отражающие главные направления государственной политики в сфере педагогического образования и развития кадрового потенциала педагогических работников в Российской Федерации, а основным методом исследования в представленной работе стал анализ данных документов. Кроме того, в основу исследования также лег анализ региональной практики реализации основных направлений государственной политики в сфере образования на примере Кабардино-Балкарской Республики. В результате исследования были определены основные векторы государственной образовательной политики в сфере педагогического образования и развития
В статье рассмотрена проблема качества подготовки студентов на фоне дефицита кадрового ресурса в сфере информационных технологий. Описаны проблемы, связанные с подготовкой узкопрофильных специалистов. Предложено возможное решение в виде создания центра взаимодействия вуза и производства. Этот центр будет способствовать интеграции образовательного процесса с реальными проектами и задачами, что позволит студентам получать практические навыки и знания, необходимые для успешной карьеры в сфере информационных технологий. Изложена реализация процесса поэтапной подготовки специалистов, при которой базовая часть находится в рамках вуза, а актуализируемая - в рамках компании и проектной деятельности. Сделаны выводы об эффективности интеграции на основе анализа финансовых показателей компании и оценки качества обучения. Показано, что внедрение предложенного решения приводит к улучшению финансовых показателей компании за счет повышения квалификации сотрудников и снижения затрат на обучение новых специалистов. Также отмечена положительная динамика в оценке качества обучения, что свидетельствует о повышении уровня подготовки выпускников. Сформулированы дальнейшие перспективы развития предложенного решения, включая расширение сотрудничества с другими компаниями и вузами, внедрение новых образовательных программ и технологий, а также проведение регулярных исследований и анализа эффективности интеграции.
Статья посвящена анализу современной тенденции в экологической науке и экологическом образовании - гуманитаризации. Дана краткая характеристика этапам и разновидностям экологического образования и воспитания, сделан вывод о том, что на всех этапах одной из главных целей экологического образования является развитие полноценного, всестороннего экологического сознания и экологической культуры. Развитое экологическое сознание и экологическая культура являются мощным оружием в борьбе с экологическими проблемами. Наиболее эффективна в этом плане гуманитарная экология, задачей которой является формирование в сознании обучающихся ценностного, личностного, этического, эстетического отношения к природе, осознание единства человечества и природы. Экологическое сознание невозможно сформировать только на основе системы экологических запретов и информации об экологических катастрофах. Культура, социум, символические миры (например, цифровой) занимают в умвельте (значимом жизненном мире) человека все большее место, вытесняя из него природный мир. Задача гуманитарной экологии - вернуть человеку природу, пусть и в опосредованном, преломленном виде. Выполнить эту задачу возможно за счет использования в образовании экологического нарратива, художественно-эстетических средств, нравственно-экологического воспитания. Гуманитаризация экологического образования признана основным вектором его развития до 2030 г.
В работе исследуется потенциал, и раскрывается значение метода партнерского проекта в процессе адаптации иностранных студентов, формировании их внешних связей и социального окружения в российской реальности. Представлен студенческий партнерский проект, организованный кафедрой русского языка как иностранного Пермского государственного медицинского университета и департаментом иностранных языков НИУ ВШЭ - Пермь. Проект реализован на основе практико-ориентированного межвузовского сотрудничества. Его цель обусловлена взаимосвязанными проблемами: с одной стороны, сообщество индийских студентов в Перми остается изолированным, недостаточно вовлеченным в культурно-языковую среду города, а, с другой стороны, жители Перми и студенты вузов плохо представляют себе особенности жизни и учебы большого числа иностранных студентов, проживающих в городе. Актуальность межвузовского проекта заключается в том, что пермским и индийским студентам предоставлена возможность познакомиться, поделиться знаниями о культурах своих стран, выстроить дружескую и деловую коммуникацию, участвовать в создании совместного творческого продукта. Это, безусловно, способствует межнациональному диалогу, формированию коммуникативных навыков и межкультурной компетенции будущих специалистов.
В статье поднимается вопрос об использовании инновационных технологий обучения, высокотехнологичного симуляционного оборудования в процессе обучения будущих врачей. Данные технологии значительно повышают качество образования, способствуют формированию профессиональных компетенций и клинического мышления, а также помогают приобрести необходимые для деятельности медицинского работника навыки. Целью научной работы является определение отношения обучающихся медицинских вузов к использованию технологий симуляционного обучения и готовности к их применению в образовательном процессе. Для реализации поставленной цели было проведено анкетирование, состоящее из двух частей. Первая часть анкеты была направлена на оценивание отношения респондентов к работе в высокотехнологичной среде, вторая часть - на определение отношения обучающихся к различным технологиям в центрах симуляционного обучения. Результаты анкетирования показали, что подавляющее большинство обучающихся медицинских вузов осознают необходимость применения симуляционных технологий в образовательном процессе, так как они позволяют освоить лечебные и диагностические манипуляции без привлечения пациентов. Не остается сомнений в том, что инновационные технологии обучения являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Полученные результаты убеждают нас в том, что центры симуляционного обучения создают необходимую безопасную среду как для обучающихся медицинских вузов, так и для пациентов, а также помогают накопить опыт, который впоследствии будет применяться молодыми специалистами в их врачебной практической деятельности.
Статья посвящена изучению концептуальных основ дидактики И. Я. Яковлева. В работе представлено аналитическое описание технологий самостоятельной работы, саморазвития, самообразования в педагогической системе просветителя чувашского народа. Опираясь на содержание федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, автор доказывает востребованность дидактической системы И. Я. Яковлева в современных условиях реализации «Ядра высшего педагогического образования», эффективность организации образовательного процесса в Симбирской чувашской учительской школе. В работе изложены результаты анализа современных учебных программ по направлению подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» на предмет представленности в них описания технологий и объема времени на выполнение заданий для самостоятельной работы. Изучение дидактической системы И. Я. Яковлева построено с учетом знаниевой, этнокультурной, персонологической парадигм и на принципах системности, компетентности. Итоги исследования, полученные на основе теоретического анализа педагогической литературы и нормативных регуляторов образования, имеют методологический характер, созвучны с требованиями к результатам сформированности универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Автор представил содержательный анализ авторских и передовых для 18 века технологий организации аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся: чтение, пересказ, конспектирование педагогической литературы, исследование, проект, сочинение-рассуждение, развивающие логику и критическое мышление. Описанные технологии требуют реконструкции в новых социокультурных условиях, их можно рекомендовать для использования в учебном процессе современного вуза.
В статье рассматривается актуальный вопрос применения информационных технологий в процессе профессиональной подготовки юридических кадров с целью формирования уровня цифровых компетенций, необходимых в современных условиях цифровизации экономики. Анализируются подходы различных вузов, подготавливающих юридические кадры, к подбору дисциплин, формирующих цифровые компетенции. Особенно подчеркивается, что минимальный объем дисциплин, формирующих данный вид компетенций, во многих вузах не позволяет подготовить юристов, обладающих необходимыми умениями для решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий. Авторами на примере дисциплины «Криминалистика» предложен подход к формированию необходимого уровня цифровых компетенций за счет использования информационных технологий в процессе изучения дисциплин соответствующего направления и профиля. В статье обоснована целесообразность применения на лекционных занятиях видеоматериалов; проведения лекций-конференций, сопровождаемых презентациями; обязательного проведения практических занятий с помощью программных средств учебного назначения (компьютерные деловые и обучающие игры, программы-тренажеры, технологии виртуальной реальности) в процессе изучения дисциплин соответствующего направления и профиля, так как это способствует не только более эффективному усвоению студентами юридических специальностей учебного материала, но и формированию необходимого в современном обществе уровня цифровых компетенций.
Издательство
- Издательство
- Издательский дом Среда
- Регион
- Россия, Чебоксары
- Почтовый адрес
- Гражданская ул., 75
- Юр. адрес
- Гражданская ул., 75
- ФИО
- Яковлев Алексей Валентинович (Руководитель)
- E-mail адрес
- info@phsreda.com
- Контактный телефон
- +7 (835) 265-57-31