Научный архив: статьи

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ТРЕНЕРОВ ПО БАСКЕТБОЛУ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (2024)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В статье анализируется система повышения квалификации тренеров по баскетболу. Система повышения квалификации тренеров по баскетболу направлена на развитие профессиональных и личностных качеств и должна быть выстроена таким образом, чтобы развитие получали все стороны профессии тренера. Для решения поставленной задачи должны быть определены такие обучающие средства, которые бы наиболее оптимально помогли формированию педагогического мастерства тренеров по баскетболу в системе повышения квалификации. Цель исследования. Авторами была выделена цель исследования - определить средства формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу в системе повышения квалификации. Методология (материалы и методы). В процессе определения средств формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу в системе повышения квалификации использован личностно ориентированный подход, так как формирование педагогического мастерства включает в себя развитие профессиональных и личностных качеств тренера по баскетболу. На основе выбранного подхода автором были определены педагогические средства формирования комплекса необходимых нравственных качеств и ценностей, определяющих педагогическое мастерство тренера по баскетболу. Результаты. На основе современных информационных и коммуникационных технологий были выделены две группы средств формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу в системе повышения квалификации: информационные и интерактивные. Первую группу составляют такие средства, как учебные пособия, видеоматериал, картинки, графики и др. Ко второй группе относятся: дискуссия, обсуждение, «мозговой штурм», метод case-study и др. Группу интерактивных средств можно отнести как к офлайн-, так и к онлайн-прохождению курса повышения квалификации, в который входит комплекс различных средств, способов и методов, основанных на использовании сети Интернет. Научная новизна. Конкретизировано научное представление о средствах формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу в системе повышения квалификации. К первой группе относятся такие средства, которые используются в качестве демонстративного материала и формируют знания в профессиональной сфере тренерской деятельности. Ко второй группе относятся методы и способы, подразумевающие активный социальный контакт и обмен информацией между обучающимися в педагогическом процессе, что заключается в формировании, помимо профессиональных знаний, еще и личностных качеств, среди которых первым выступает коммуникативный навык. Таким образом, информационные средства обеспечивают профессиональные качества тренера по баскетболу, а интерактивные - как профессиональные, так и личностные качества тренера по баскетболу. Теоретическая значимость. Результаты исследования содержат теоретические положения, обогащающие научное представление о средствах формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу в условиях повышения требований к ним со стороны общества; обеспечивают понимание особенностей использования информационных технологий в системе повышения квалификации тренеров по баскетболу; составят основу для теоретических обобщений и поиска новых научных подходов к средствам формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу, необходимого для решения задач в условиях популяризации спорта и повышенного интереса к занятию баскетболом. Практическая значимость состоит в направленности его результатов на повышение профессионального уровня тренеров по баскетболу, в доказательстве необходимости определения средств формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу. Определенные в исследовании средства формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу могут быть использованы как при формальном образовании, так и неформальном образовании. На формальном уровне данные средства могут быть применены в профессиональной подготовке в вузе (возможно использование и на очном, и на заочном обучениях) и курсах повышения квалификации, например, в которые входит ежегодное обучение тренеров, проводимое Российской федерацией баскетбола («Академия РФБ») при аттестации тренеров (тренеров-преподавателей) по баскетболу детско-юношеских команд, принимающих участие в соревнованиях РФБ. На неформальном уровне данные средства могут быть внедрены в однодневные лекции и семинары, выступления ведущих тренеров и специалистов на мероприятиях всероссийского и регионального уровней, с целью повышения осведомленности тренеров-слушателей в области теории и практики баскетбола.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 4 (61) (2024)
Автор(ы): Карпов Владислав Алексеевич
Сохранить в закладках
СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ГЕТЕРОГЕННОСТИ СОСТАВА УЧАСТНИКОВ ТРЕНИНГОВЫХ ГРУПП В КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ (2024)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Одной из ключевых проблем развития компетенций современного сотрудника является разнородность тренинговых групп. Гетерогенность состава участников тренингов - это когда в рамках одной учебной группы есть участники с разным уровнем владения инструментами по теме обучения, часть участников полностью не знакома с изучаемыми концепциями, часть обладает поверхностными и неподкрепленным опытом знаниями, а часть уже знает все базовые инструменты и ждет более углубленных знаний и других различий. Часто такая гетерогенность вызвана разными причинами: от недостатка точечных инструментов диагностики компетенций сотрудников до фактической невозможности укомплектовать учебную группу участниками одного уровня. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что большинство заказчиков корпоративного обучения и корпоративные подразделения развития персонала (отделы обучения, корпоративные университеты, T&D и L&D специалисты) заинтересованы в максимальной результативности проводимого обучения. Часто на корпоративном обучении достигаются прикладные краткосрочные цели, в которых требуются определенные знания, компетенции на уровне их уверенного и результативного использования. Их отсутствие или недостаточная развитость оказывает прямое воздействие на результативность отдельно взятого подразделения и организации в целом. Целью статьи является изучение способов повышения результатов корпоративного обучения в условиях разнородных тренинговых групп. Достижение этой цели позволит более эффективно достигать учебные цели, повысит уровень комфорта для каждого участника тренинга и выступит важным аспектом в методологии подготовки корпоративных бизнес-тренеров. Методология (материалы и методы). Исследование опирается на отечественные научные разработки в области обучения в корпоративном формате. В основе данного исследования находится комплексный анализ реалий, с которыми сталкиваются бизнес-тренеры и практик, применяемых ведущими бизнес-тренерами тренинговой компании LTC (г. Москва). Описание результатов представлено через перечисление инструментов, которые дают положительные эффекты в корпоративном формате обучения в разнородных группах. В процессе исследования стал очевиден вывод, что корпоративное обучение должно опираться на дифференцированный подход, а в основе своей должны использовать принципы гуманистической педагогики и психологии. Качественное обучение персонала невозможно без опоры на фундаментальные знания. Научная новизна заключается в структурировании ключевых причин разнородности учебных групп в корпоративном формате. Практическая значимость выражена в возможности формирования унифицированных инструментов, которые повышают эффективность корпоративного обучения в разнородных группах. Ключевым итогом последующей научной работы в данном направлении должно стать повышение качества процесса корпоративного обучения и подготовка бизнес-тренеров к успешному преодолению сложности разнородности участников тренинга. Результаты данного исследования обсуждаются в рамках учебного курса по основам тренинговой работы на кафедре гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин в МПГУ.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 4 (61) (2024)
Автор(ы): Юстус Генрих Владимирович
Сохранить в закладках
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (2024)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Исследование показало, что значительное количество педагогических работников обладают недостаточным уровнем готовности к использованию новых форм, методов, технологий в своей практике и хотели бы приобрести профессиональные умения. Противоречие заключается в том, что, с одной стороны, существует необходимость формирования разностороннего развития ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, а с другой, не все педагоги обладают достаточной готовностью и компетенциями для эффективного осуществления этого процесса. Цель исследования: формирование умений педагогов ДОО использовать в своей работе новые формы и методы, отвечающие потребностям современной дошкольной педагогики, планировать образовательный и воспитательный процесс. Методология (материалы и методы). Анализ результатов опроса педагогических работников говорит о том, что максимальные затруднения педагоги общеобразовательных организаций испытывают при реализации умений: моделирование методов, приемов и инструментов для достижения образовательных результатов детьми дошкольного возраста. В ходе исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ нормативных документов, педагогической литературы, анкетирование, анализ результатов самообследования педагогов, статистические методы обработки данных. Научная новизна данного исследования заключается в разработке моделирования форм, методов и приемов для достижения образовательных результатов посредством реализации Примерного календарного плана воспитательной работы. Результаты. Анализ полученных результатов показал, что все педагоги, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации в ТОИПКРО, используют современные формы, методы и приемы для достижения образовательных результатов посредством реализации Примерного календарного плана воспитательной работы. Воспитанники детских садов продемонстрировали на конец учебного года достаточно высокие показатели освоения программы воспитания, а также в ДОО активно используется алгоритм проектирования. Результаты достижений были представлены на семинарах, конференциях и форумах, организованных институтом.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 4 (61) (2024)
Автор(ы): РУСАН Т.С.
Сохранить в закладках
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗАДАЧ НА ГОТОВЫХ ЧЕРТЕЖАХ (2024)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Многократная и многоаспектная отработка компетенций связанных с решением планиметрических задач является важной частью изучения математики в школе. В статье раскрываются некоторые вопросы повышения квалификации учителей с целью совершенствования профессиональных компетенций, направленных на применение задач на готовых чертежах в условиях развития информационно-коммуникационных технологий. Цель исследования заключается в обосновании совершенствования содержания повышения уровня профессиональной компетентности учителя математики в части применения задач на готовых чертежах с учетом современного развития информационно-коммуникационных технологий. Методология (материалы и методы). Методологическую основу исследования составляют теоретические методы: изучение и анализ научно-методической литературы, сравнительно-сопоставительный анализ существующих точек зрения, обобщение опыта повышения компетентности педагогов в направлении применения задач на готовых чертежах. Для построения примерной схемы организации работы с заданиями на готовых чертежах использовались эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, анализ результатов исследования, опытно-экспериментальная работа). Результаты. Математические задачи являются одним из основных компонентов содержания школьной геометрии. В данной статье обсуждается структура краткосрочных курсов повышения квалификации учителей математики и педагогов дополнительного образования, направленных на развитие компетенций, способствующих обучению школьников приемам работы с геометрическими задачами, построена схема организации работы с заданиями на готовых чертежах и выявлена возможность сочетания задания на готовых чертежах с геймификацией (игрофикацией) учебного процесса.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 4 (61) (2024)
Автор(ы): Фомина Татьяна Петровна, Воробьев Григорий Алексеевич
Сохранить в закладках
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Актуальность исследования определяется генеральной целью - формирование национальной суверенной системы образования, единой системы воспитания, единых подходов к повышению квалификации учителей и методистов. В настоящее время существует настоятельная необходимость объединения вопросов обучения и воспитания гармоничной личности, патриота, человека, который уважает свою малую и большую Родину, знает свою историю и культуру, у которого сформированы традиционные ценности народов России, среди которых самыми главными являются патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, а также высокие нравственные идеалы, приоритет духовного над материальным. Единство народов России признается государством и обществом как приоритет развития. Изменения в системе образования в настоящее время направлены на обеспечение мировоззренческого статуса образования как ключевого условия развития личности, на формирование национальной идентичности обучающихся - ощущения принадлежности к определенному этносу или нации, что, в свою очередь, требует повышения результативности педагогической работы по этнокультурному образованию, овладения учителями общеобразовательных организаций психолого-педагогическими, культурологическими, историческими, лингвистическими литературоведческими знаниями, необходимыми для реализации поставленной задачи. К числу основных направлений в обеспечении суверенитета российского образования, на наш взгляд, следует отнести этнокультурное образование школьников. Цель статьи - рассмотреть пути совершенствования содержания и форм повышения квалификации педагогических работников, осознанного выбора модели повышения квалификации по проблеме этнокультурного образования, проанализировать опыт моделирования повышения квалификации педагогических работников в региональной системе образования. В статье также проанализирована роль институтов дополнительного профессионального образования (на примере Челябинского института развития образования) в подготовке педагогических работников к реализации этнокультурного образования. Результаты исследования связаны с разработкой, теоретическим обоснованием и апробацией системы и педагогических инструментов реализации этнокультурного образования с участием специалистов института повышения квалификации. Научная новизна заключается в определении оснований разработки системы подготовки учителей к реализации этнокультурного образования в общеобразовательной школе, содержания и форм повышения квалификации педагогов в части их подготовки к преподаванию учебных предметов с включением этнокультурного компонента. Теоретическая значимость состоит в развитии представлений о повышении квалификации педагогических работников на основе научно обоснованного, целесообразного применения эффективных форм дополнительного профессионального образования. Результаты исследования имеют практическую значимость и могут быть использованы при проектировании и реализации курсовой подготовки в условиях института развития образования.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 4 (61) (2024)
Автор(ы): Скрипова Надежда Евгеньевна, Соловьева Татьяна Васильевна
Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕГМЕНТАЦИИ И АНАЛИЗУ СТРУКТУР ГОЛОВНОГО МОЗГА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ (2025)

В настоящее время искусственный интеллект является одной из наиболее быстро развивающихся областей человеческого знания. Данная тематика имеет большое значение для науки и практики, в целом, и для медицины, в частности. Применение технологий искусственного интеллекта к сегментации зон головного мозга и выявлению аномальных участков особенно востребовано и перспективно в области нейрофизиологии, нейрохирургии, психиатрии, клинической психологии и других медицинских дисциплин. В данной работе проведено исследование существующих методов автоматизированной сегментации и анализа данных о структуре и функциональном состоянии головного мозга, а также метрик, применяемых для оценки эффективности данного подхода.

Цель: выявление нерешённых проблем и поиск тенденций в разработке методов сегментации и выявления аномальных участков головного мозга, а также определение наиболее эффективных методов и способов их улучшения.

Материалы и методы. Работа выполнена с использованием методологии Systematic Mapping Study (SMS). Данное исследование ограничивается предметной областью, связанной с сегментацией зон головного мозга и определением в нём аномальных участков.

Результаты. Основные результаты исследования представлены в виде классификационных таблиц и ментальной карты. Показано, что целью рассмотренных исследований является повышение точности при сегментировании зон головного мозга и нахождении аномальных участков. Такая метрика, как время обработки данных, применяется для оценки эффективности метода при малом количестве исследований, а в большинстве случаев вообще не рассматривается. При этом скорость обработки изображений в зависимости от применяемого метода измеряется минутами, что существенно ограничивает возможность использования данного подхода в экстренных ситуациях, в том числе при угрозе жизни человека.

Заключение. Для анализа данных о структуре и функциональном состоянии головного мозга в режиме реального времени требуется модификация уже разработанных методов энцефальной сегментации, а также разработка новых, более эффективных подходов. При этом скорость обработки данных должна быть соизмерима со временем вынесения срочного заключения о состоянии головного мозга человека.

Издание: ВРАЧ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Цыганков Владимир Андреевич, Кудрин Родион Александрович, Катаев Александр Вадимович, Шабалина Ольга Аркадьевна, Садовникова Наталья Петровна
Сохранить в закладках
СТРОИТЕЛЬСТВО МЕКСИКАНСКОЙ НАЦИИ: ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СПОРЫ О НОВЫХ ФОРМАХ ГОСУДАРСТВА (1821-1824) (2024)

В 1810–1824 гг. в Новой Испании в несколько этапов произошла война за независимость. В 1821 г. к власти пришел бывший испанский генерал Агустин де Итурбиде, провозгласивший независимость Мексиканской империи. Окончательно государственный суверенитет был закреплен в Конституции 1824 г. Именно в эти три года активно обсуждался вопрос функционирования нового государства, однако эти дискуссии еще не рассматривались исследователями с точки зрения становления политического языка. При обращении к методам Кембриджской школы интеллектуальной истории и концепции «языкового сообщества» Джона Покока в статье анализируются эволюция и развитие общественного-политического дискурса о новых формах государства (1821–1824). Анализ конституционных и программных документов, а также личных документов мексиканских священников и политиков позволяет рассмотреть дискурс с точки зрения аргументации революционеров. Под новыми формами государства понимается ряд государственных принципов и идеологий, наиболее часто встречающихся в источниках, — суверенитет, либерализм, конституционализм, республиканизм, федерализм. Хотя эти понятия нельзя определить как однородную группу, в начале 1820-х гг. их значения были сильно переплетены и подразумевали следующие идеи: народный суверенитет, отказ от монархизма, представительство, легитимность, разделение властей, права и свободы, национальное единство. Не менее важным атрибутом новой власти стало сохранение влияния Римско-католической церкви и испанского наследия. Именно на этих принципах и понятиях строилось новое государство

Издание: НОВОЕ ПРОШЛОЕ
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Туренко Кристина Армановна
Сохранить в закладках
СИМВОЛИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПАМЯТНИКОВ: СЦЕНАРИИ РЕФРЕЙМИНГА (2024)

В статье рассматриваются сценарии мемориальной деактивации и рефрейминга памятников, которым отказано в праве исполнять коммеморативную функцию в той форме, которая была установлена их создателями. Выделены пять возможных сценариев: (1) уничтожение монументов как наиболее радикальная форма деактивации, свойственная революционным периодам; (2) релокация при сохранении в городской среде; (3) музеефикация как особая форма релокации, обеспечивающая больший контроль за интерпретациями; (4) депортация за пределы государства, часто на территорию, которая может рассматриваться как историческая родина памятника или того режима, с которым он ассоциируется; (5) различные варианты модификации (контекстуализация за счет добавления информационных материалов, манипуляции со скульптурной композицией и др.). В заключение предпринята попытка выделить факторы, способствующие повышению жизнеспособности монументов в условиях радикальных социально-политических трансформаций

Издание: НОВОЕ ПРОШЛОЕ
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Пучков Павел Андреевич
Сохранить в закладках
СТУДЕНЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ЭМИГРАЦИИ В 1920-Е ГГ.: СОЦИАЛЬНОБЫТОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ (2024)

В статье рассмотрены сложности, с которыми столкнулись российские эмигранты в 1920-е гг. при получении высшего образования в Чехословакии. Новизна и актуальность представленного исследования заключается в формулировке проблемы, когда в центр внимания поставлена повседневная жизнь отдельной социальной группы — «студенчества». На основе данных фондов Национального архива Чешской Республики показано, что основными проблемами эмигрантов-студентов были жилье, здоровье и трудоустройство. Выявлено, что семейным студентам справляться с этими трудностями было сложнее. На основе анализа источников продемонстрированы способы преодоления сложностей, возникающих в жизни студентов. Комитет по обеспечению образования русских и украинских студентов в Чехословакии благодаря ассигнованиям Министерства иностранных дел Ч. С. Р. обеспечивал общежитием, проводил медицинские осмотры и амбулаторное лечение, выделял дополнительные пособия семейным студентам. Помощь в трудоустройстве выпускников (поиск работы в других странах, обучение дополнительному ремеслу) оказало Объединение русских, окончивших высшие учебные заведения в Ч. С. Р. В статье сделан вывод, что несмотря на все трудности студенческой жизни, молодые эмигранты смогли получить высшее образование, которое в дальнейшем помогло им адаптироваться к социальным, экономическим, политическим и культурным условиям страны проживания и занять достойное место в социальной структуре европейского общества

Издание: НОВОЕ ПРОШЛОЕ
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Климович Людмила Валерьевна
Сохранить в закладках
ССУДО-СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ КАССЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СЛУЖАЩИХ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИКАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ) (2025)

Строительство железных дорог в Российской империи стало важным этапом модернизации государства. И в министерстве путей сообщения, и в администрации железных дорог понимали важность социального обеспечения железнодорожных служащих, одной из форм которого стало создание ссудо-сберегательных касс. Такие кассы быстро завоевали популярность, поскольку давали возможность железнодорожникам на необременительных условиях брать небольшие ссуды как на короткий, так и на длительный период. В представленной статье на материалах фондов Государственного архива Ростовской области, а также периодической печати анализируется деятельность ссудо-сберегательной кассы служащих Владикавказской железной дороги, оцениваются направления ее работы и их эффективность

Издание: НОВОЕ ПРОШЛОЕ
Выпуск: № 3 (2025)
Автор(ы): Галуза Надежда Валерьевна
Сохранить в закладках
СУДЬБА ПРОЕКТА ВЕСТЕРНИЗАЦИИ ВНЕШНЕГО ОБЛИКА ГОРОЖАН В ПОСЛЕПЕТРОВСКОЙ РОССИИ (1725-1741) (2025)

В фокусе исследования — судьба проекта вестернизации внешнего облика горожан после смерти Петра I. Автор рассматривает его (не)реализацию на двух уровнях: законодательной регламентации (сверху) и практики реализации (снизу), уделяя особое внимание взаимодействию этих двух уровней, то есть тому, как законодательная регламентация влияла на практику «на земле» и как реальный опыт взаимодействия с населением влиял на корректировку ранее принятых законов. На основе неопубликованных документов Сената, Раскольнической конторы и некоторых органов местного управления прослеживается, как созданные Петром I государственные институты обеспечивали регулярное подтверждение его законодательства, сопровождавшееся волнами активности местных властей по принуждению городского населения к его исполнению. Но при этом успехи местных властей напрямую зависели от того, находили ли культурные инициативы Петра I поддержку значительной части городского населения. Разнообразные тактики, используемые населением для обхода указов о брадобритии и платье, выявляли противоречивость, недоработки и неэффективность петровского законодательства, стимулируя высокопоставленных чиновников к его обсуждению. Однако предложения усовершенствования петровского законодательства блокировались, когда доходили до самого верха бюрократической системы. Более того, во властных кругах всерьез обсуждалась возможность отмены петровских указов. Это было обусловлено осознанием представителями правящей элиты как финансовой несостоятельности законодательства о бороде и одежде, так и его негативных социальных последствий

Издание: НОВОЕ ПРОШЛОЕ
Выпуск: № 3 (2025)
Автор(ы): Акельев Евгений Владимирович
Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ И ДЕГЛОБАЛИЗАЦИИ: ВЗГЛЯД С ПОЗИЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (2025)

В статье рассматривается проблематика современных тенденций в функционировании транснациональных корпораций (ТНК) пятого поколения, их отличительные особенности от предшествующих поколений. Проанализирована количественная динамика ведущих мировых ТНК, выявлен резкий рывок в данном рейтинге китайских транснациональных корпораций. Определены основные стратегии ТНК в условиях геополитических изменений, которым сопутствуют санкции и ограничения. Выявлены основные параметры компаний, а именно динамика объемов продаж топ-10 ТНК, составлен рейтинг маяков.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ
Выпуск: Том 3 № 1 (2025)
Автор(ы): Пшеничникова Светлана Николаевна, Наумова Е. С.
Сохранить в закладках