Научный архив: статьи

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И АГРОФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПОСТИРРИГАЦИОННЫХ ПОЧВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРЕДГОРНОГО КРЫМА (2025)

Приведены результаты исследований состояния почв после прекращения орошения. Исследования проводились на территории Симферопольского района, в центральной части предгорного Крыма. Исследовались физические и агрофизические свойства почв на залежном, богарном (суходольном) и постирригационном участках. Значительное внимание уделено морфологическому описанию профилей почв. Установлено, что длительное, на протяжении 40 лет орошение привело к перераспределению по профилю ила и пыли мелкой. Агрогенная обработка почвы привела к разуплотнению почвы, что на ряду, с увеличением дефляционно-опасных фракций гранулометрического состава неблагоприятно сказывается на противодефляционных свойствах почвы. При анализе гумусового состояния почв исследованных участков выяснилось, что черноземы на постирригационном участке содержат меньше всего гумуса.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО. ГЕОГРАФИЯ. ГЕОЛОГИЯ
Выпуск: Том 11 (77). № 2 (2025)
Автор(ы): Ергина Елена Ивановна, Новицкий Максим Леонидович, Смирнов В. О., Снегур А. В., Рубцов Никита Николаевич, Крайнюк М. С.
Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВИНОГРАДАРСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ: ФАКТОРЫ РОСТА И ВЫЗОВЫ ОТРАСЛИ (2025)

В статье проведён анализ современного состояния виноградарства в Республике Крым, выявлены ключевые факторы, влияющие на развитие отрасли, а также обозначены её перспективы. Рассмотрены динамика производства винограда, изменения в структуре насаждений и финансовые аспекты, включая роль государственной поддержки и частных инвестиций. Отдельное внимание уделено основным проблемам отрасли, таким как дефицит посадочного материала, высокая капиталоемкость и климатические риски. Определены направления роста, включая модернизацию инфраструктуры, развитие питомниководства и расширение экспортного потенциала. Сформулированы рекомендации по повышению конкурентоспособности крымского виноградарства на внутреннем и внешнем рынках.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО. ГЕОГРАФИЯ. ГЕОЛОГИЯ
Выпуск: Том 11 (77). № 2 (2025)
Автор(ы): Шутаева Елена Алексеевна, Побирченко Виктория Викторовна
Сохранить в закладках
СЕЛЬСКИЕ ТЕРРИТОРИИ РАВНИННОГО КРЫМА: ОСОБЕННОСТИ ГЕОДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (2025)

В статье анализируются показатели естественного движения населения (рождаемость, смертность, естественный прирост или убыль населения) в сельских территориях Равнинного Крыма. Выделяются территориальные различия в показателях естественного движения населения в зависимости от географического положения сельской территории. Проведена типологизация сельских территорий по отношению к приморским, примагистральным и приближенным к городским поселениям регионам Крымского полуострова. Выделены основные предложения по географическому дополнению демографической политики в сельских территориях Равнинного Крыма.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО. ГЕОГРАФИЯ. ГЕОЛОГИЯ
Выпуск: Том 11 (77). № 2 (2025)
Автор(ы): Швец Александра Борисовна, АНАШЕНКОВА В.Р.
Сохранить в закладках
СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ТУРИЗМА В КРЫМУ (2025)

Потенциальная потребительская аудитория инклюзивного туризма в Крыму превышает 100 тыс. чел., из них более 10 тыс. чел. составляют дети-инвалиды. Основным направлением рекреационной деятельности лиц с ОВЗ является санаторно-курортное лечение. Состояние инфраструктуры инклюзивного туризма в Крыму, в том числе доступность отелей, музеев, пляжей, объектов показа и развлечений оценивается как не соответствующая перспективным потребностям. Наиболее адаптирована для целей инклюзивного туризма инфраструктура Сакско-Евпаторийского рекреационного района, Симферополя, Севастополя и ряда курортных городов Южного и Юго- Восточного Крыма. В большинстве районов Северо-Восточного, Центрального и Северного Крыма доступная среда практически не сформирована. В Крыму должны быть решены проблемы нормативно - правового обеспечения инклюзивного туризма, расширение ареала программы «Доступная среда», диверсификации видов и форм занятий в рамках инклюзивного туризма, создание единого информационного портала.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО. ГЕОГРАФИЯ. ГЕОЛОГИЯ
Выпуск: Том 11 (77). № 1 (2025)
Автор(ы): Страчкова Наталья Васильевна, Яковенко Ирина Михайловна
Сохранить в закладках
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК МЕХАНИЗМ СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛ С НИЗКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ (2024)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В статье актуализируется проблема сетевого взаимодействия со школами с низкими образовательными результатами как механизма непрерывного профессионального развития педагогических работников в условиях цифровизации образования. Сетевое наставничество является одной из технологий диссеминации педагогического опыта через взаимообогащение школ-партнеров. Ставится цель анализа особенностей сопровождения сетевого взаимодействия педагогических работников школ-партнеров как механизма сопровождения непрерывного профессионального развития в условиях цифровой образовательной среды. Приводятся результаты обзора литературы, свидетельствующие о том, что сетевое взаимодействие характеризуется междисциплинарностью, вариативностью, интегративностью и осуществляется в образовательной среде. Сетевое наставничество позволяет организовать взаимодействие школ с различным организационным, методическим и научным, материально-техническим потенциалом в условиях цифровизации современного образования. Школы-партнеры, сохраняя независимость в рамках своей основной деятельности, взаимодействуют для решения конкретных проблем, решить которые невозможно в одиночку. Методология исследования состоит в исследовании непрерывного профессионального развития педагогических работников как процесса, базирующегося на принципах индивидуализации, непрерывности, фундаментализации, вариативности, автономии в выборе темпа и содержания обучения. Научной новизной обладают сформулированные особенности сетевого взаимодействия школ-партнеров для непрерывного профессионального развития педагогов. Полученные результаты помогут осуществлять наставническую деятельность по отношению к образовательным организациям, желающим улучшить качество образования и решить проблему преодоления профессиональных дефицитов. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его результатов для выстраивания системы сетевого взаимодействия для непрерывного профессионального развития педагогических работников в любой образовательной организации.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 2 (59) (2024)
Автор(ы): Уразманова Флюра Наильевна, Савичева Юлия Олеговна
Сохранить в закладках
СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (2024)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Подчеркивается возрастающая роль дополнительного профессионального образования в совершенствовании профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников, включенных в осуществление задач государственной политики в сфере общего образования. Будучи самостоятельными в разработке и реализации дополнительных профессиональных программ, учреждения соответствующего профиля не располагают научно обоснованными и унифицированными регламентами отбора и представления содержания дополнительного профессионального образования, что отражается на снижении качества разрабатываемых программ, их востребованности в формальном образовании взрослых. В соответствии с этим исследование нацелено на разработку системно обоснованного подхода к структурированию содержания дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников образовательных организаций. Осуществляется анализ научной литературы, который указывает на усиливающийся интерес исследователей к вопросам образования взрослых, наличие предпосылок для теоретического обобщения сложившихся практик в области проектирования содержания дополнительного профессионального педагогического образования. Исследование выполнено в русле системной методологии и андрагогических теорий. Научная новизна исследования заключается в представлении авторского подхода к структурированию содержания дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, основанного на учете объективных и субъективных факторов образования взрослых. Теоретическая значимость находит выражение в дальнейшем развитии представлений о признаках отбора содержания образования взрослых (информативности, полезности, многоаспектности) и их учете при проектировании дополнительных профессиональных программ. Практической значимостью обладает представленный в статье алгоритм структурирования содержания дополнительных профессиональных программ на основе уточнения предмета повышения квалификации на уровне учебных и учебно-тематических планов. Применение алгоритма продемонстрировано на примере проектирования дополнительной профессиональной программы «Содержание и методы педагогического содействия обучающихся психолого-педагогических классов в профессиональном самоопределении».

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 2 (59) (2024)
Автор(ы): Буров Константин Сергеевич, Барабас Андрей Александрович, Ильясов Динаф Фанильевич, Ильясова Ольга Анатольевна, Баранова Юлия Юрьевна
Сохранить в закладках
СЛОВЕСНОЕ УДАРЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РИТМИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ РЕЧИ ЖИТЕЛЕЙ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ (2025)

В статье впервые излагаются результаты корпусного анализа ударений в многосложных словах на материале речи жителей Австралии и Новой Зеландии. У авторов исследования две задачи: изучить ритмические особенности речи в каждой стране и сопоставить полученные реализации словесного ударения с данными словарей. Австралийский вариант английского языка демонстрирует черты слогового ритма благодаря протяжному произношению безударных гласных; новозеландский вариант английского языка - ускоренный тактосчитающий ритм. В чтении в обеих странах превалируют британские модели; второстепенные ударения, обнаруженные в австралийском варианте методом перцептивного анализа, не всегда последовательно отражены в австралийском словаре.

Издание: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 1 (895) (2025)
Автор(ы): ШЕВЧЕНКО ТАТЬЯНА ИВАНОВНА, БОРЗЫХ АННА АЛЕКСЕЕВНА
Сохранить в закладках
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСХОДЯЩЕГО ТОНА В РОДНОЙ И ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ (2025)

Целью исследования является изучение кросс-лингвистического влияния родной и иноязычной речи на реализацию восходящего тона, а именно: на расположение тона во фразе и его конфигурацию. В работе применялся сравнительный и акустический анализ. Материалом исследования послужили аудиозаписи носителей русского и английского языков. Результаты подтвердили кросс-лингвистическое влияние двух языков на реализацию восходящего тона, которое проявляется в общей иллокутивной силе высказывания, определяющей место тона и его значение. Интонационный контур в иноязычной речи обладает особыми характеристиками, а не является «эхом» похожего контура в родной.

Издание: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 1 (895) (2025)
Автор(ы): СУХОВА НАТАЛЬЯ ВИТАЛЬЕВНА
Сохранить в закладках
СУПЕРХЕДЖИРОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ОПЦИОНА КАК ИГРА С НУЛЕВОЙ СУММОЙ (2025)

В статье задача суперхеджирования европейского опциона отождествляется с динамической стохастической игрой с нулевой суммой между рынком и продавцом контракта. Продавец управляет портфелем базовых активов, стремясь минимизировать свой ожидаемый экспоненциальный риск. Рынок же задает распределение вероятностей дисконтированных цен обращающихся на нем активов: абсолютно непрерывное относительно заданного базового распределения и максимизирующее ожидаемый риск продавца. Получены рекуррентные соотношения для верхней и нижней цен игры. Показано, что отсутствие на рынке арбитражных возможностей является необходимым и достаточным условием существования самофинансируемого портфеля, на котором достигается нижняя грань в определении верхней цены игры. Такой портфель является суперхеджирующим, а верхняя цена игры позволяет вычислить верхнюю цену хеджирования. Кроме того, показано, что в модели рынка без арбитражных возможностей всегда имеет место игровое равновесие. Седловая точка игры, если она существует, определяет суперхеджирующий портфель и мартингальное распределений вероятностей, доставляющее верхнюю грань в определении верхней цены игры. Это распределение задает <<наихудший>> для продавца рынок в том смысле, что резерв суперхеджирующего портфеля на нем расходуется полностью. На примерах проведено сравнение результатов расчета опциона на основе вероятностного и потраекторного игровых подходов, проанализированы достоинства и недостатки выбора топологии σ(L1, L∞) и слабой топологии в вероятностной постановке задач этого типа.

Издание: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ИГР И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
Выпуск: № 3, Том 17 (2025)
Автор(ы): Зверев Олег Владимирович, Шелемех Елена Александровна
Сохранить в закладках
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ТРЕНЕРОВ ПО БАСКЕТБОЛУ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (2024)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В статье анализируется система повышения квалификации тренеров по баскетболу. Система повышения квалификации тренеров по баскетболу направлена на развитие профессиональных и личностных качеств и должна быть выстроена таким образом, чтобы развитие получали все стороны профессии тренера. Для решения поставленной задачи должны быть определены такие обучающие средства, которые бы наиболее оптимально помогли формированию педагогического мастерства тренеров по баскетболу в системе повышения квалификации. Цель исследования. Авторами была выделена цель исследования - определить средства формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу в системе повышения квалификации. Методология (материалы и методы). В процессе определения средств формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу в системе повышения квалификации использован личностно ориентированный подход, так как формирование педагогического мастерства включает в себя развитие профессиональных и личностных качеств тренера по баскетболу. На основе выбранного подхода автором были определены педагогические средства формирования комплекса необходимых нравственных качеств и ценностей, определяющих педагогическое мастерство тренера по баскетболу. Результаты. На основе современных информационных и коммуникационных технологий были выделены две группы средств формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу в системе повышения квалификации: информационные и интерактивные. Первую группу составляют такие средства, как учебные пособия, видеоматериал, картинки, графики и др. Ко второй группе относятся: дискуссия, обсуждение, «мозговой штурм», метод case-study и др. Группу интерактивных средств можно отнести как к офлайн-, так и к онлайн-прохождению курса повышения квалификации, в который входит комплекс различных средств, способов и методов, основанных на использовании сети Интернет. Научная новизна. Конкретизировано научное представление о средствах формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу в системе повышения квалификации. К первой группе относятся такие средства, которые используются в качестве демонстративного материала и формируют знания в профессиональной сфере тренерской деятельности. Ко второй группе относятся методы и способы, подразумевающие активный социальный контакт и обмен информацией между обучающимися в педагогическом процессе, что заключается в формировании, помимо профессиональных знаний, еще и личностных качеств, среди которых первым выступает коммуникативный навык. Таким образом, информационные средства обеспечивают профессиональные качества тренера по баскетболу, а интерактивные - как профессиональные, так и личностные качества тренера по баскетболу. Теоретическая значимость. Результаты исследования содержат теоретические положения, обогащающие научное представление о средствах формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу в условиях повышения требований к ним со стороны общества; обеспечивают понимание особенностей использования информационных технологий в системе повышения квалификации тренеров по баскетболу; составят основу для теоретических обобщений и поиска новых научных подходов к средствам формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу, необходимого для решения задач в условиях популяризации спорта и повышенного интереса к занятию баскетболом. Практическая значимость состоит в направленности его результатов на повышение профессионального уровня тренеров по баскетболу, в доказательстве необходимости определения средств формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу. Определенные в исследовании средства формирования педагогического мастерства тренеров по баскетболу могут быть использованы как при формальном образовании, так и неформальном образовании. На формальном уровне данные средства могут быть применены в профессиональной подготовке в вузе (возможно использование и на очном, и на заочном обучениях) и курсах повышения квалификации, например, в которые входит ежегодное обучение тренеров, проводимое Российской федерацией баскетбола («Академия РФБ») при аттестации тренеров (тренеров-преподавателей) по баскетболу детско-юношеских команд, принимающих участие в соревнованиях РФБ. На неформальном уровне данные средства могут быть внедрены в однодневные лекции и семинары, выступления ведущих тренеров и специалистов на мероприятиях всероссийского и регионального уровней, с целью повышения осведомленности тренеров-слушателей в области теории и практики баскетбола.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 4 (61) (2024)
Автор(ы): Карпов Владислав Алексеевич
Сохранить в закладках
СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ГЕТЕРОГЕННОСТИ СОСТАВА УЧАСТНИКОВ ТРЕНИНГОВЫХ ГРУПП В КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ (2024)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Одной из ключевых проблем развития компетенций современного сотрудника является разнородность тренинговых групп. Гетерогенность состава участников тренингов - это когда в рамках одной учебной группы есть участники с разным уровнем владения инструментами по теме обучения, часть участников полностью не знакома с изучаемыми концепциями, часть обладает поверхностными и неподкрепленным опытом знаниями, а часть уже знает все базовые инструменты и ждет более углубленных знаний и других различий. Часто такая гетерогенность вызвана разными причинами: от недостатка точечных инструментов диагностики компетенций сотрудников до фактической невозможности укомплектовать учебную группу участниками одного уровня. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что большинство заказчиков корпоративного обучения и корпоративные подразделения развития персонала (отделы обучения, корпоративные университеты, T&D и L&D специалисты) заинтересованы в максимальной результативности проводимого обучения. Часто на корпоративном обучении достигаются прикладные краткосрочные цели, в которых требуются определенные знания, компетенции на уровне их уверенного и результативного использования. Их отсутствие или недостаточная развитость оказывает прямое воздействие на результативность отдельно взятого подразделения и организации в целом. Целью статьи является изучение способов повышения результатов корпоративного обучения в условиях разнородных тренинговых групп. Достижение этой цели позволит более эффективно достигать учебные цели, повысит уровень комфорта для каждого участника тренинга и выступит важным аспектом в методологии подготовки корпоративных бизнес-тренеров. Методология (материалы и методы). Исследование опирается на отечественные научные разработки в области обучения в корпоративном формате. В основе данного исследования находится комплексный анализ реалий, с которыми сталкиваются бизнес-тренеры и практик, применяемых ведущими бизнес-тренерами тренинговой компании LTC (г. Москва). Описание результатов представлено через перечисление инструментов, которые дают положительные эффекты в корпоративном формате обучения в разнородных группах. В процессе исследования стал очевиден вывод, что корпоративное обучение должно опираться на дифференцированный подход, а в основе своей должны использовать принципы гуманистической педагогики и психологии. Качественное обучение персонала невозможно без опоры на фундаментальные знания. Научная новизна заключается в структурировании ключевых причин разнородности учебных групп в корпоративном формате. Практическая значимость выражена в возможности формирования унифицированных инструментов, которые повышают эффективность корпоративного обучения в разнородных группах. Ключевым итогом последующей научной работы в данном направлении должно стать повышение качества процесса корпоративного обучения и подготовка бизнес-тренеров к успешному преодолению сложности разнородности участников тренинга. Результаты данного исследования обсуждаются в рамках учебного курса по основам тренинговой работы на кафедре гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин в МПГУ.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 4 (61) (2024)
Автор(ы): Юстус Генрих Владимирович
Сохранить в закладках
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (2024)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Исследование показало, что значительное количество педагогических работников обладают недостаточным уровнем готовности к использованию новых форм, методов, технологий в своей практике и хотели бы приобрести профессиональные умения. Противоречие заключается в том, что, с одной стороны, существует необходимость формирования разностороннего развития ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, а с другой, не все педагоги обладают достаточной готовностью и компетенциями для эффективного осуществления этого процесса. Цель исследования: формирование умений педагогов ДОО использовать в своей работе новые формы и методы, отвечающие потребностям современной дошкольной педагогики, планировать образовательный и воспитательный процесс. Методология (материалы и методы). Анализ результатов опроса педагогических работников говорит о том, что максимальные затруднения педагоги общеобразовательных организаций испытывают при реализации умений: моделирование методов, приемов и инструментов для достижения образовательных результатов детьми дошкольного возраста. В ходе исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ нормативных документов, педагогической литературы, анкетирование, анализ результатов самообследования педагогов, статистические методы обработки данных. Научная новизна данного исследования заключается в разработке моделирования форм, методов и приемов для достижения образовательных результатов посредством реализации Примерного календарного плана воспитательной работы. Результаты. Анализ полученных результатов показал, что все педагоги, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации в ТОИПКРО, используют современные формы, методы и приемы для достижения образовательных результатов посредством реализации Примерного календарного плана воспитательной работы. Воспитанники детских садов продемонстрировали на конец учебного года достаточно высокие показатели освоения программы воспитания, а также в ДОО активно используется алгоритм проектирования. Результаты достижений были представлены на семинарах, конференциях и форумах, организованных институтом.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 4 (61) (2024)
Автор(ы): РУСАН Т.С.
Сохранить в закладках