В статье рассмотрены вопросы повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок при создании конкурентных преимуществ. Учитывая, что для реализации грузовых перевозок используется дорогостоящий подвижной состав - локомотивный парк, необходимо выявить все риски, связанные с производством и надежностью в его эксплуатации, для оптимального управления затратами на реализацию перевозочного процесса для целей повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
В статье обоснован системно-организованный метод анализа рисков в предпринимательских структурах. Выявлено, что метод позволяет поэтапно проводить анализ рисков с возможностью временной или постоянной остановки на каждом уровне системы управления в зависимости от особенностей предпринимательской структуры и поставленных целей. Научная новизна и практическая значимость работы заключается в формировании алгоритма системно-организованного метода, который состоит из пяти последовательных этапов: моделирование объекта, выявление систем-источников опасностей, определение сценариев-рисков, оценки основных рисков, согласовании целей и определении средств предотвращения рисков. Обосновано, что использование системно-организованного метода анализа рисков позволяет оценить относительную важность рисков различного характера и объединить их в единую, обобщенную форму риска.
Введение. Подготовке педагогов к выполнению изменяющихся профессиональнопедагогических функций посвящен ряд исследований (М. М. Асильдерова, И. О. Елеференко, Е. В. Пискунова, И. Ю. Степанова и др.). Обновление содержания, методик и технологий такой подготовки педагогов СПО в области «Инженерное дело, технологии и технические науки» представляется затруднительным без обстоятельного исследования специфики педагогической деятельности.
Цель – исследование специфики педагогической деятельности по реализации профессионального учебного цикла образовательных программ СПО в области «Инженерное дело, технологии и технические науки».
Материалы и методы. Методология: для исследования профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения как системы, анализа специфики преподавания по образовательным программам СПО в области «Инженерное дело, технологии и технические науки» применены целостный (холистический) подход (В. С. Ильин, В. В. Сериков, Н. К. Сергеев) и системный подход (И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, А. И. Уемов, В. П. Беспалько, Э. Г. Юдин). Методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, аналогия.
Результаты исследования. Специфика педагогической деятельности по реализации профессионального учебного цикла образовательных программ СПО в области «Инженерное дело, технологии и технические науки» раскрыта через предмет профессиональной педагогики (Б. С. Гершунский), законы профессиональной педагогики (С. Я. Батышев), закономерности обучения в профессиональной школе (С. Я. Батышев, Г. И. Ибрагимов, Г. В. Мухаметзянова, А. М. Новиков) и соответствующие им дидактические принципы (Г. В. Мухаметзянова, Н. Н. Шамрай).
Обсуждение и заключения. Научная новизна: взгляды на законы профессиональной педагогики, закономерности педагогического процесса, характерные для профессиональных образовательных организаций, и принципы обучения в профессиональной школе обобщены и соотнесены между собой в контексте профессиональной технологической культуры (как основания содержания профессионального образования), образовательной и педагогической деятельности (как основания процесса профессионального образования). Практическая значимость: специфические аспекты педагогической деятельности педагогов профессионального учебного цикла могут быть использованы для дальнейшей работы по обновлению содержания, методик и технологий подготовки педагогов инженерного дела, технологий и технических наук к выполнению изменяющихся профессионально-педагогических функций.
Рассмотрено несколько способов интерполяции, используемых для электронного увеличения изображений. Каждый из рассматриваемых способов реализован в тракте видеообработки тепловизионного прибора наблюдения. Проведено визуальное сравнение результатов увеличения изображений при наблюдении малоразмерного объекта на однородном фоне и на фоне другого объекта. Наиболее удачным признан способ увеличения изображения при помощи интерполяции Митчелла.
Статья посвящена комплексному исследованию диэлектрических свойств покровной ткани семян растений на стадиях возбуждения и испускания люминесценции: кукурузы, пшеницы, ячменя, перца и козлятника. Экспериментально установлена относительно низкая стабильность спектров возбуждения и испускания люминесценции по их относительной ширине, которая в лучшем случае для козлятника составляет, примерно, 0,077. Обнаружено существование между модулем и мнимой частью комплексного спектра на пиковой частоте угла задержки, величина которого определяется временем максвелловской релаксации. Предложена электрическая схема полосового RC-фильтра, отражающего свойства среды на этапах возбуждения и испускания люминесценции. Показана возможность определения показателя преломления среды по величине добротности спектра по шкале энергии. Обработка данных эксперимента выполнена с использованием математического пакета Microcal Origin (7 версия).
Внедрение социальных сетей в повседневную жизнь «цифровых аборигенов» – сложное социально-технологическое явление, имеющее глубокие последствия для социальной сплоченности, психосоциального развития и психического здоровья. Учитывая разнообразие социальной структуры Индии, понимание этой динамики имеет решающее значение для стабильности общества и культурной преемственности. В настоящем исследовании используется количественная методология для выяснения взаимосвязей между моделями вовлеченности в социальные сети и социальной изоляцией среди молодежи в Дели. Результаты анализа демонстрируют положительные корреляции: социальная изоляция демонстрирует сильную связь с частотой использования социальных сетей, ощущаемой цифровой социальной поддержкой и зависимостью от платформ социальных сетей. Полученные результаты подтверждают гипотезу о том, что повышенная вовлеченность в социальные сети, особенно среди индийских пользователей цифровых технологий, коррелирует с ослаблением коммуникаций в реальном мире, усилением субъективного чувства одиночества и социальной фрагментации. Учитывая неоднородность социальной структуры Индии, эти возникающие модели социальной дезинтеграции, вызванной цифровыми технологиями, требуют вмешательства с учетом культурных особенностей. Рекомендации включают поощрение сбалансированного цифрового потребления с помощью программ цифровой грамотности, укрепление социальных компетенций и поощрение инициатив по вовлечению местных сообществ, направленных на смягчение социальной изоляции и обеспечение сплоченности, необходимой для стабильности и культурной устойчивости Индии.
Появившийся в начале 2000-х гг. московский Театр. doc с самого начала создавался как оппозиция классическому репертуарному театру «с колоннами». Его основатели Елена Гремина и Михаил Угаров отвергали традиционные театральные условности, учили своих артистов играть из ноль-позиции, запрещали режиссерам использовать декорации и художественные «украшательства», а эталонным методом создания пьесы и постановки считали вербатим.
Статья представляет собой опыт количественного анализа указов Президента РФ, принятых с 1 января 1994 г. по 31 декабря 2021 г. Автор проанализировал 6104 указа. Они классифицированы по тематическим блокам, внутри которых выделены более узкие по содержанию группы. Такой метод анализа, который автор называет методом конституционной статистики, позволяет выявить основные направления президентского нормотворчества и их пропорции. Автор также дает оценку некоторым группам указов с точки зрения их соответствия президентской компетенции.
Раскрываются международно-правовые аспекты формирования Швейцарской Конфедерации. Выделяются два этапа развития швейцарской государственности, выявляются ключевые преобразования, вызванные историческими событиями. Исследуются особенности правового регулирования международно-правового статуса Конфедерации. Обосновывается вывод о правовых традициях Швейцарии в международно-правовом аспекте: плюрализме, нейтралитете, демократизме и международном сотрудничестве.
ВВЕДЕНИЕ. Принятие недружественных мер против третьих государств как способ принуждения к изменению политики не является чем-то новым для государств и может быть юридически приемлемым в конкретных случаях, определяемых Советом Безопасности Организации Объединенных Наций (далее – ООН) или соответствующих международному праву. При отсутствии связующего элемента между наказывающим и наказуемым государствами санкции являются односторонними, что в итоге равнозначно нарушению обычных принципов суверенного равенства и невмешательства, тем самым нарушая международное право. Европейский союз (далее – ЕС) стремится к применению особого подхода в отношении нескольких государств, включая Российскую Федерацию. Главная цель исследования – дать ответ на следующий вопрос: совместимы ли санкции ЕС против России с международным правом? МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Исследование начинается с характеристики понятия «санкции», его типологий, различных способов выражения и международно-правовой базы санкций. Далее последует оценка политической и правовой позиции ЕС в отношении санкций, которая завершается рассмотрением конкретного случая санкционного режима, принятого Брюсселем против России. В качестве основных источников в этой работе рассматриваются документы, принятые Специальным докладчиком ООН по вопросу о негативном воздействии односторонних принудительных мер на осуществление прав человека, а также правовая доктрина, судебная практика и нормативные акты. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Результаты проведенного исследования демонстрируют развитие в ЕС тенденции к концентрации полномочий в Совете ЕС посредством неопределенных и произвольных нормативных актов для принятия санкций против третьих государств. Эта тенденция приобрела большую популярность и легитимность после Лиссабонского договора и обусловлена стремлением ЕС напрямую влиять на важнейшие международные события и добиваться политических изменений в государствах, против которых направлены санкции, пытаясь заставить их суверенные органы принять те же ценности и принципы, что и брюссельская организация. ОБСУЖДЕНИЕ И ВЫВОДЫ. Понятие «санкции» включает в себя два различных механизма: решения, которые, хотя и могут быть недружественными, соответствуют международному праву; и односторонние принудительные меры, которые представляют собой нарушение международного права. Несмотря на то что режим санкций ЕС публично представлен под названием «ограничительные меры», такие меры принимаются вне рамок Совета Безопасности ООН и не имеют достаточной фактической базы для обоснования таких решений, тем самым попадая под действие односторонних принудительных мер, запрещенных международным правом.
Цель настоящего исследования – раскрыть художественное своеобразие и острый социальный смысл творчества современного пакистанского писателя британского происхождения Х. М. Накви (род. 1973). Х. М. Накви написал два романа. Его пер вое произведение «Домашний мальчик» (2009) рассказывает о социокультурной дилемме, с которой сталкивается мусульманин Чак, о том, что американское общество воспринимает его как неполноценного человека после терактов 11 сентября. В статье показано, как в американском обществе подвергаются преследованию и дискриминации представители мусульманских меньшинств. Вопрос об угнетении мусульман в романе является центральным. Америка в целом представлена как общество насилия. Использование социологического метода, а также работ феминистского социального философа Айрис Мэрион Янг позволило представить в исследовании картину тотального насилия в романе по отношению к мусульманским меньшинствам. В заключение предложен вы вод о том, что роман писателя является ярким острым социальным произведением, в котором на примере главного героя Чака раскрыты методы и инструменты расового насилия и способы противостояния ему, а американское общество представлено как система тотального насилия.
Рассматривается система жизненных смыслов будущих педагогов-психологов и обучающихся других профессиональных направлений. Представлен теоретический анализ психологического феномена «смысл жизни». Эмпирическим путем доказаны инварианты и вариативности смысложизненных ориентаций молодежи и их взаимосвязь с локусом контроля, оценкой потребности в достижении успеха. Выявлены значимые различия в системе смысложизненных ориентаций студентов разной профессиональной направленности.