В современном мире отечественные предприниматели строят свой бизнес с помощью социальных сетей. В режиме изоляции приоритетным способом взаимодействия и продвижения стал event-маркетинг, способный повысить узнаваемость бренда, сформировать лояльность аудитории с помощью шоу, события. Сегодня, в условиях возврата организаций в привычный режим работы офлайн, фирмы могут использовать успешный опыт применения цифровых моделей коммуникаций, совмещая его с традиционным. Для этого им необходимо проанализировать успешные методы продвижения в пандемийные годы, чтобы определить предпочтения аудитории и выбрать направления и каналы коммуникаций. В статье рассмотрены особенности продвижения брендов fashion-индустрии в условиях сокращения digital-каналов коммуникации в России в 2022 г., в том числе Instagram*, Facebook*. Описано влияние событийного маркетинга и показана его роль в индустрии моды на формирование лояльности аудитории к брендам, представлена статистика, намечены пути эффективного использования event-маркетинга.
Примечание: знаком «*» обозначены ресурсы, принадлежащие Meta (признана в РФ экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории РФ).
Рассматриваются ключевые подходы к изучению феномена обонятельного восприятия, зависящие от позиции интерпретатора. Несмотря на неодинаковые «точки отсчета» различных областей знаний, изучающих обонятельную перцепцию, имеется значительная доля пересечений, позволяющих объяснить сложную природу обонятельных впечатлений и особенности перцептивнокогнитивной деятельности в целом. Автором представлен аналитический обзор научных работ, посвященных изучению запаха как биологического и семиотического феномена, изложены различные филологические подходы к исследованию одоро-ольфакторного фрагмента словаря, определены перспективные проблемные области интерпретации обонятельной перцепции, требующие лингвистической разработки.
Актуальность. Технологии виртуальной реальности (ВР) находят свое применение в различных областях жизнедеятельности человека, однако их использование часто сопряжено с возникновением симуляторного расстройства (СР). На сегодняшний день нет единого мнения относительно механизмов возникновения СР и факторов, влияющих на его выраженность. Особый интерес представляет его рассмотрение с учетом характера действий, выполняемых пользователем в виртуальной среде.
Цель. Изучить влияние ведущего уровня построения двигательного навыка в виртуальной реальности на выраженность симуляторного расстройства. Выборка. 40 человек (18 женщин и 22 мужчины) в возрасте от 19 до 46 лет (Мвозраст = 24, SD = 9,197). Участники были проинформированы о возможных кратковременных негативных последствиях участия в эксперименте и дали на него добровольное согласие.
Методы. Две группы участников эксперимента после предварительного тестирования в течение трех дней обучались выполнению определенных типов движений в виртуальной среде с последующим повторным тестированием. Группы различались направленностью тренировочной серии — на выполнение поворотов собственного тела (уровень пространственного поля, «группа C») или на управление вращением элементов окружения (уровень предметных действий, «группа D»). Оба движения выполнялись контроллером при максимально схожей зрительной стимуляции. Выраженность СР оценивалась по психофизиологическим (ЧСС, теппинг-тест), когнитивным (обратный счет с вычитанием) и субъективным (опросник «Симуляторные расстройства» и субъективное шкалирование) показателям.
Результаты. Показано, что проявления и интенсивность СР связаны со сформированностью навыка определенного типа движений в виртуальной среде. Участники группы C продемонстрировали более выраженное СР в начале тренировочной серии, чем участники группы D. Однако в тестировании после серии тренировок выраженность СР по всем показателям в условиях пассивного наблюдения вращающейся стимуляции и решения задачи уровня пространственного поля у этой группы была значимо ниже, чем у группы D.
Выводы. Сформированность движения на ведущем уровне пространственного поля обуславливает меньшую выраженность СР в виртуальной реальности, чем сформированность навыка на ведущем уровне предметного действия. Изучение СР с позиции теории уровней построения движения способствует более полному объяснению формирования данного явления.
Процесс реинтеграции Республики Крым и города Севастополя сегодня еще не закончен. В этом контексте необходимо обратить внимание на его политико-психологическую составляющую — проблему формирования российской национально-государственной идентичности. Политико-психологический подход предполагает анализ не только рациональных аспектов этого процесса, но и места в нем неосознаваемых факторов, в том числе символического пространства идентичности. Исследование проходило на базе Севастопольского университета с использованием анкетного опроса, включающего закрытые и открытые вопросы по репрезентативной для двух регионов выборке. Всего было опрошено 2100 респондентов. Для исследования были выделены такие элементы, как образ территории, образы личностей, имеющих символическое значение, исторические символы.
Проведено исследование влияние атомов вольфрама на электрофизические и фотоэлектрические свойства кремния n-типа проводимости, легированного золотом. В результате легирования кремния золотом в присутствии вольфрама были обнаружены следующие энергетические уровни: уровень прилипания Е = Еc – (0,230,02) [эВ], связанный с вольфрамом, и уровень прилипания Е = Еc – (0,130,01) [эВ], связанный с комплексом вольфрам+вакансия. В серии образцов кремния, легированном золотом, в отсутствие вольфрама были найден уровень прилипания Е = Еc – (0,160,02) [эВ], связанный с комплексом кислород+вакансия. В образцах кремния после диффузии золота без вольфрама величина удельного сопротивления выросла на 2 порядка благодаря созданию центров компенсации золота, а в присутствии вольфрама удельное сопротивление увеличилось на 3 порядка, что свидетельствует о создании дополнительных энергетических центров, связанных как с золотом, так и с вольфрамом. Соответственно времена нестационарной релаксации фотопроводимости значительно уменьшились до величин 0,1–10 мкс из-за создания дополнительных центров рекомбинации и уровней прилипания.
Современная практика дошкольного воспитания тесно связана с процессом регионализации образования, качественные изменения в котором во многом обеспечивает взаимодействие институтов общества.
В статье рассматриваются историко-педагогический опыт и современные аспекты социального партнёрства, под которым понимается совместная деятельность дошкольной образовательной организации с представителями различных учреждений в целях повышения качества образования. Источниками послужили документы из региональных архивов и музеев, публикации в средствах массовой информации, экспедиционные материалы и опыт педагогической практики авторов. Особое внимание отводится взаимодействию дошкольных организаций с государственными предприятиями, семьями воспитанников, с учреждениями здравоохранения, культуры и образования. На примере детских садов Пермского края представлены формы диалога социальных институтов, направленные на вхождение воспитанников в контекст общественных отношений.
Цель статьи - анализ регионального историко-педагогического опыта социального партнёрства и актуализация его идей для повышения качества дошкольного образования на современном этапе. Конкретные задачи заключаются в рассмотрении практик социального партнёрства, выделении его конструктивных элементов, обозначении перспективы взаимосвязи дошкольной организации, семьи и общества. Практическая значимость исследования отражает возможность обогащения социального взаимодействия ценностными идеями историко-педагогического опыта.
В ст атье исследуются сложившиеся в отечественном научном дискурсе основные подходы к определению современной русской идеи как формы российского национального самосознания. Выясняются концептуальные основы, определяющие способ содержательной интерпретации современной русской идеи. Сформулированы условия эффективного дискурса о русской национальной идее. Обоснована необходимость выработки отечественной мыслью эффективной формы национального самосознания, способной обеспечить сплочение общества и развитие российской цивилизации в XXI веке. Установлены критерии продуктивной концепции современной русской идеи
В данной статье исследуется современная англоязычная пресса на предмет языковых особенностей и штампов, определяется ее эффективность при обучении лингвистическому анализу медиатекста для дальнейшего развития речевой деятельности (устной и письменной) студентов вуза. В исследовании используется лингвострановедческий подход к отбору медиатекстов для анализа с целью формирования социокультурной компетенции, необходимой для успешной коммуникации на иностранном языке. Материалом исследования послужили известные и популярные британские и американские издания, такие как The Daily Telegraph UK, The Guardian, The Evening Standard, The Mirror, The National Enquirer, The New York Times, The Sun.
Цель статьи заключается в научном обосновании эффективности применения современной англоязычной прессы при обучении лингвистическому анализу медиатекста на практических занятиях по английскому языку как инструменту развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов вуза.
Задачи статьи - показать необходимость и возможность развития внимания студентов к языковым деталям, особенностям современного медиатекста с помощью изучающего чтения и лингвистического анализа, формирования способности к аналитическому и критическому мышлению, глубокому пониманию англоязычных письменных ресурсов на практических занятиях по английскому языку в вузе, что должно способствовать повышению эффективности учебного процесса.
Результаты исследования с использованием грамматико-переводного метода, метода сопоставительного анализа и дискуссионного метода могут быть применены преподавателями на практических занятиях по английскому языку в вузе на учебных дисциплинах, таких как «Язык прессы», «Изучение текстов разных стилей и жанров», «Теория и практика перевода», «Практикум по культуре речевого общения», для обучения будущих учителей иностранного языка, а также специалистов в области международных отношений и перевода.
Данная статья посвящена историческому анализу жизни и деятельности выдающегося советского хирурга Сергея Сергеевича Юдина (1891-1954 гг.). Исследован его неоценимый вклад в развитие не только советской, но и мировой медицины. Изучены основные вехи жизни Юдина с рождения до смерти. Показана его непростая судьба в условиях сталинских репрессий. Обозначены основные проблемы, с которыми ему пришлось столкнуться в своей жизни и медицинской практике. Рассмотрен фундаментальный труд Юдина «Этюды желудочной хирургии», основанный на его личном опыте и применяемый в хирургии вплоть до наших дней. Выявлены личностные характеристики Юдина, позволившие ему добиться небывалых успехов в сфере медицины. Раскрыты роль и значение деятельности Юдина в развитии мировой хирургии. Методологической основой данной статьи является историко-биографический подход к исследованию жизни и деятельности выдающегося советского хирурга.
Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью выявления коммуникативных особенностей взаимодействия сетевых агентов, транслирующих конструктивные/деструктивные интерпретации ценностных ориентаций, с молодежной аудиторией для повышения эффективности стратегии воспитания молодых пользователей в контексте традиционных ценностей. Теоретическим объектом исследования выступает сетевая инфраструктура интернет-пространства в контексте социально значимой повестки. Предмет исследования — коммуникативная специфика информационного поля, посвященного трансляции интерпретаций ценностных ориентаций на аудиторию молодых россиян. Эмпирический объект исследования включает в себя пул авторов релевантного цифрового потока в период с 1 июня по 1 ноября 2023 г. весом 118 тыс. единиц анализа (385 сообществ «ВКонтакте», дифференцированных на несколько сегментов) и 3011 анкет респондентов. Цель исследования — определение коммуникативных особенностей сетевых агентов, продуцирующих контент, посвященный ценностной повестке, и молодых российских пользователей.
В современном мире сложилась напряженная геополитическая ситуация, обусловленная продвижением НАТО к границам Российской Федерации, угрозой нарушения ее суверенитета; стремлением коллективного Запада к разрушению российской государственности и подрыву общественной консолидации, правопорядка, национальных и социокультурных ценностей, к реставрации неоколониализма и глобальному диктату в отношении суверенных государств. Таким образом, объектом исследования статьи является агрессия коллективного Запада против культурных ценностей России, создающая угрозу ее национальному историческому коду. Предмет исследования — культурные войны между брендами и странами, обусловившие необходимость принятия антикризисных мер. Цель работы — анализ и предоставление возможных стратегий и моделей поведения брендов в период кризисных ситуаций, вызванных культурными войнами. Автор рассматривает современный феномен культурных войн; роль культурного бренда в существующих условиях; возможности использования коммерческих брендов в качестве инструмента мягкой силы; влияние брендов на формирование и изменение культурных, национальных и традиционных ценностей; феномены культурного шока и культуры отмены брендов, а также методы противодействия кризисным ситуациям.
В статье анализируются основные направления энергетической стратегии Советского Союза и ключевые достижения советского народа в процессе создания крупнейшего в мире нефтегазового комплекса (НГК). Выявляются причины утраты ряда позиций отечественного НГК в постсоветский период и приводятся рекомендации по совершенствованию современной энергетической политики Российской Федерации с учетом советского опыта. Автором рассмотрен широкий спектр государственных задач, которые необходимо решать в рамках энергетической политики РФ: обеспечение стабильного прироста разведанных запасов и рационального использования углеводородных ресурсов, стимулирование освоения новых нефтегазоносных регионов, подготовка кадров для отрасли и т. д.