Для обеспечения комфортного содержания лабораторных яванских макак, которые играют важную роль в доклинических исследованиях, необходимо уделить внимание нескольким ключевым аспектам. Важно обеспечить подходящее для данного вида животных размещение, устанавливать и контролировать оптимальные параметры микроклимата мест содержания, составлять сбалансированный по необходимым нутриентам рацион кормления, подбирать и предоставлять различные виды среды обогащения, а также учитывать особенности репродуктивной системы для успешного воспроизводства животных и получения здорового потомства.
Поиск публикаций выполняли в базах данных PubMed и Google Scholar. В обзор включали публикации, доступные для поиска на 09.07.2024 г. В результате настоящего обзора были обозначены и обобщены данные литературы по лабораторным яванским макакам, которые описывают условия размещения животных; допустимые параметры микроклимата в местах содержания (температура, влажность, кратность воздухообмена, освещенность и цикл освещения); предоставление различных видов обогащения среды; характерное поведение макак в популяции; особенности репродуктивной системы самцов и самок; половое поведение животных в период садки, включая оптимальный период для их спаривания; период беременности и родов; особенности макак в уходе за потомством. При анализе данных литературы были собраны основные рекомендации по содержанию яванских макак с учетом всех зоотехнических потребностей при их размещении и воспроизводстве.
В статье анализируются специфические термины, введенные одним из представителей школы славянофилов Михаилом Фердинандовичем Таубе, для обозначения результатов процесса познания. Понятиям «мет», «явь» и «суть» даны определения, показана связь данного терминологического аппарата с мировоззрением Таубе. Для обоснования тезиса о содержательности новых понятий рассмотрена оппозиция феномена и ноумена в истории философии. Показано, что в европейском идеализме доминировали дуалистические модели бытия и познания (в полном соответствии с дуализмом в антропологии). Дуалистическая модель бытия и познания неоднократно порождала противоречия: между реальными вещами и идеями, между феноменами и ноуменами. Признание наличия в человеке трех познавательных способностей позволяет М. Ф. Таубе рассматривать познание как целостный процесс, а результат этого процесса - как систему взаимосвязанных мета, яви и сути
Актуальность. Актуальность исследования обусловлена изучением опыта Чехословакии в вопросе законодательства, направленного на социально-экономическую защиту и поддержку легионеров, вернувшихся домой, мало отраженном в отечественной историографии. Ряд законов затрагивал несколько социально важных аспектов жизни легионеров и членов их семей, давая им льготы, пособия и отдельные места при устройстве на работу. Тем не менее, данные законы в силу ряда факторов не исполнялись полностью.
Цель исследования – дать оценку данному законодательству, изучить его отдельные аспекты, оценить степень реализации данных законов, проанализировать позицию властей в этом вопросе, прежде всего министра финансов. Полученные результаты исследования будут актуальны для разработки законопроектов, направленных на решение социальных и экономических проблем участников, ветеранов и инвалидов специальной военной операции и членов их семей. Материалы и методы. При изучении законопроектов Первой Чехословацкой республики использовался метод анализа нормативно-правовых актов. Также были использованы материалы законодательной базы данных компании Wolters Kluwer.
Результаты исследования. В первые годы существования Первая Чехословацкая республика приняла целый ряд законов, направленных на обеспечение особого положения легионеров, которые стали базой для дальнейшего принятия социальных и экономических законов, направленных на решение их экономических и социальных проблем. Фундаментальными законами стали No 462 и 282. В них были указаны критерии статуса легионера, льготы при приеме на работу как в государственные учреждения, так и на частные предприятия. Кроме того, по другим законам легионерам были даны послабления при устройстве на государственную службу, льготные кредиты для торговцев и предпринимателей, приоритет при распределении земли в ходе земельной реформы и т. д. С другой стороны, почти сразу же выяснилось, что данные законы не обеспечивают всех потребностей легионеров и недостаточны для помощи. Кроме того, часть параграфов не работала корректно. Так, легионер при приеме на место, зарезервированное для него, мог столкнуться со слишком высокими требованиями по образованию. Тем не менее, правительство старалось оказать помощь легионерам, несмотря на экономические трудности в мире в отличие от сотни тысяч ветеранов Австро-Венгерской армии и «неофициальных» легионеров (кто не смог подтвердить свой статус на основании закона No 462 либо потерял данный статус, например, по решению суда), которые могли в трудный момент рассчитывать только на свои силы.
Выводы. В Первой Чехословацкой республике в первые годы ее существования были законы, направленные на социально-экономическую защиту и поддержку легионеров, но в силу ряда факторов помощь оказывалась не в полном объеме и не всегда могла способствовать улучшению материального положения легионера. Тем не менее, легионеры находились в лучшем экономическом положении, чем другие группы бывших солдат и офицеров АвстроВенгерской армии.
В статье рассматриваются особенности исполнения уголовных наказаний в отношении разных категорий осужденных (женщин, мужчин, пожилых людей, инвалидов) в международном контексте. Авторы анализируют практику применения различных видов уголовных наказаний и их соответствие международным стандартам обращения с осужденными, в компаративном ключе изучают условия содержания лиц, осужденных к лишению свободы в отдельных зарубежных странах.
В рецензии анализируется монографическое исследование коллектива авторов «Информационная война в условиях специальной военной операции. Опыт лингвистического анализа» (Москва: ООО «ФЛИНТА», 2024. 272 с.), посвященное исследованию манипулятивных средств воздействия на формирование общественного мнения. Монография выполнена под редакцией доктора филологических наук О. И. Калинина. В центре исследовательского внимания – Россия, а именно – специальная военная операция, которая стала предметом ожесточенной информационной войны. Авторы монографии отмечают две оценочные тенденции относительно российской позиции – категорически негативную (со стороны Коллективного Запада: Великобритании, Германии, Испании и др.) и сдержанную (со стороны стран Восточной и Юго-Восточной Азии: Китая, Вьетнама, Северной Кореи и др.). Отмечаются особенности структуры работы. Первая глава представляет теоретико-методологическое обоснование изучения информационных войн: авторы подчеркивают актуальность разных подходов к изучению данного феномена (коммуникативный, дискурсивный, когнитивный и культурно-идеологический) и настаивают на продуктивности комплексного анализа собранного материала. Во второй и третьей главах монографии перечисляются ключевые стратегии и тактики воздействия на массовую аудиторию в медиапространстве западных и восточных стран, фиксируются две тенденции в понимании будущего мироустройства, отраженные в СМИ разных государств.
В 2024 году исполнилось 225 лет со дня учреждения Тульской епархии.
Цель. Рассмотрение методики использования традиционных ценностей в преподавании дисциплины «Основы российской государственности», анализ практики внедрения их в образовательный процесс и поиск наиболее успешной методики проведения лекционных и практических занятий на основе анкетирования студентов.
Процедура и методы. Проведён анализ результатов обучения студентов Ярославского государственного университета имени П. Г. Демидова (ЯрГУ). В работе использованы сравнительный, статистический и общенаучные методы исследования, а также метод анкетирования.
Результаты. На основе анализа анкетирования студентов ЯрГУ были рассмотрены наиболее успешные методы преподавания курса «Основы российской государственности». Также выявлена эффективность внедрения в процесс преподавания традиционных российских ценностей в качестве связующего звена между блоками курса.
Теоретическая и/или практическая значимость. На основе практики чтения лекций и проведения практических занятий дисциплины «Основ российской государственности» на первом курсе ЯрГУ сформулирована методика преподавания данной дисциплины в высших учебных заведениях. Предложена методика проведения лекционных и семинарских занятий с использованием понятия «традиционных ценностей». Проанализирована оценка студентов ЯрГУ данного курса.
В статье рассмотрены взаимоотношения земств и кооперативных организаций в Костромской и Ярославской губерниях в начале XX в. Изучение поставленной темы позволит лучше понять становление и развитие кооперативного движения в российской провинции. Земские учреждения контактировали с кооперативами на протяжении всей истории своего существования. Имея схожие цели, земства оказывали различную помощь кредитной, потребительской и сельскохозяйственной кооперации, которая, как правило, выражалась в ассигновании денежных средств. Целью исследования является выявление и анализ основных форм содействия губернских и уездных земств развитию кооперативов, а также проблемных вопросов в историографии по изучению данной темы. Источниковой базой исследования служат архивные дела фондов ГАКО (г. Кострома) и ГАЯО (г. Ярославль), периодическая печать (журналы «Самопомощь» и «Костромской кооператор») и земские издания. Был использован сравнительно-исторический метод исторического исследования с целью выявления общего и различного в деятельности костромских и ярославских земцев в деле развития кооперативного движения. Рассматриваемая тема привлекала внимание современных историков, однако используемый в статье региональный подход и опора на архивные документы позволяет говорить о новизне представленного исследования.
В данной статье обсуждаются вопросы, связанные с проблемой подготовки кадров для осуществления квалифицированной физкультурной и спортивной работы с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Рассматриваются основные для данной сферы задачи, решение которых до недавнего времени не было предусмотрено в рамках утвержденных в физкультурных вузах программ подготовки специалистов по физической культуре и спорту.
Отмечается, что включение дисциплины «Адаптивная физическая культура» в учебный план направления «Спорт» стало важным шагом на пути к расширению профессиональных компетенций специалистов по физическому воспитанию и спорту в современных условиях развития инклюзивных программ в России.
Статья посвящена исследованию задачи об охране картинной галереи в случае, когда ее план представлен в виде выпуклого многогранника. Проводится обзор известных ранее результатов, а также описан алгоритм и приведен псевдокод основных процедур, применяемых для его реализации.
В данном исследовании изучаются некоторые проблемы применения залога в качестве меры пресечения в уголовном процессе, производится поиск путей решений данных проблем.
Цель. Выявить современные тенденции развития законодательного процесса в Российской Федерации.
Процедура и методы. Для достижения поставленной цели использовались методы: формально-юридический, системный, историко-правовой; методики юридического прогнозирования и правового моделирования. Проанализированы законодательные и подзаконные акты Российской Федерации, регулирующие законодательный процесс.
Результаты. Сделаны выводы о мерах по достижению баланса интересов всех участников федерального законодательного процесса, о необходимости создания системной формы его регламентации, об усилении внимания к его предпроектной стадии, о комплексном подходе к планированию законопроектных работ, о трансформации культуры законодательного процесса. Теоретическая и/или практическая значимость. Сформулированные выводы могут быть положены в основу научной концепции развития законодательного процесса и использованы органами власти при формировании нормативной основы законотворчества.