Статья посвящена анализу эффективности монетарной политики центральных банков в условиях экономических кризисов. Рассматриваются ключевые функции центральных банков, особенности их деятельности в условиях нестабильности на финансовых рынках. Особое внимание уделено анализу методов и инструментов, применяемых центральными банками для стабилизации экономики в кризисные периоды, таких как изменение процентных ставок, количественное смягчение и программы кредитования. На основе анализа исторических примеров исследуется влияние этих мер на экономику в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В статье также обсуждаются перспективы и вызовы для монетарных властей в условиях новых экономических реалий.
В статье рассматривается вопрос об оценке необходимого и достаточного времени для проведения промежуточной аттестации по математике в техническом университете. Основной целью предлагаемого исследования является оценка времени (веса в часах) на промежуточную аттестацию для всех видов дидактических единиц, включенных в оценочные и методические материалы рабочей программы дисциплины «Математика», входящей в учебный план различных направлений подготовки студентов очной формы обучения в Омском государственном университете путей сообщения. К используемым авторами научным методам исследования относятся наблюдение, анализ, абстрагирование, сравнение, синтез, эксперимент. Результатом проведенного исследования является процедура нормирования времени преподавателем при проведении промежуточной аттестации, а также методика подготовки студентов к промежуточной аттестации. Полученные результаты могут быть применены при разработке новых тестов, в том числе компьютерных, и экзаменационных билетов, а также для модификации существующих материалов и средств проведения промежуточной аттестации и материалов для подготовки к ней. В частности, важным направлением применения разработанной процедуры нормирования является разработка систем разноуровневых задач, в которых ключевым фактором отнесения той или иной задачи к определенному уровню будет являться время ее решения студентом. Авторы статьи пришли к следующему выводу: постоянное совершенствование стандартов современного образования требует от преподавателей обязательного нормирования времени на всех этапах процесса обучения.
В статье рассматривается проблема развития языковой личности специалиста средствами учебной дисциплины. На основе системы личностных и профессиональных психологических особенностей обучающегося составляется модель его языковой личности; раскрываются методы и способы развития ее компонентов для обеспечения успешной самореализации индивида в профессиональной деятельности. Обозначены предпосылки и условия эффективности коммуникативного взаимодействия. Выделены аспекты коммуникативной личности говорящего: ценностный, отвечающий за оценку речевой ситуации с точки зрения нормы и морали и соответствующий моральным установкам в структуре языковой личности; понятийный аспект, определяющий стандартный и креативный модусы поведения (следование модели и нестандартное поведение), и поведенческий аспект — речевые действия (способы их реализации), продиктованные мотивами, целями и стратегиями общения. Рассмотрены особенности и своеобразие профессиональной языковой личности. Обозначены критерии оценки уровня профессионализма, показатели которых составляют речевой имидж индивида. Предложены некоторые типы заданий, применение которых разнообразит традиционные способы формирования знаний, умений и навыков. Определены способы и средства перевода специалиста на более высокий уровень профессионализма. Предложены перспективные области разработок по развитию профессионализма и речевого имиджа специалиста средствами дисциплины.
В статье рассматривается проблема развития рефлексии начинающего учителя. Целью исследования является изучение условий и способов развития рефлексии начинающего учителя и его психологического благополучия. К используемым в работе методам относятся психологическое тестирование, анкетирование, методы статистической обработки. Приводятся результаты эмпирического исследования, которые свидетельствуют о преобладании у начинающих учителей среднего и низкого уровней рефлексивности. В соотношении видов рефлексии начинающих учителей, рефлексия настоящей деятельности выражена в меньшей степени.
Определяются основания изучения взаимосвязи рефлексивности и психологического благополучия. Выявлены различия в параметрах психологического благополучия начинающих учителей с разным уровнем рефлексивности. Обнаружено преобладание среднего уровня психологического благополучия у начинающих учителей, при среднем и низком уровнях развития личностной рефлексии. Также выделены и описаны группы затруднений (коммуникативные, организационные, конструктивные) с которыми сталкиваются учителя в начале профессиональной деятельности.
Полученные в исследовании данные послужили основанием для разработки цикла поддерживающих занятий начинающих учителей по освоению практик рефлексивного анализа проблемных ситуаций профессиональной деятельности, создания предпосылок для повышения уровня психологического благополучия.
В статье рассмотрены методические основы организации работы будущих учителей по подготовке обучающихся старших классов к письменной части ЕГЭ по французскому языку. Будущие учителя при изучении дисциплины «Методика обучения и воспитания (иностранный язык)» в рамках раздела «Тестирование и оценка иноязычной речевой деятельности» знакомятся с содержанием ЕГЭ по французскому языку. Поскольку, исходя из данных аналитических отчетов председателей ЕГЭ по французскому языку у обучающихся больше всего трудностей возникает при выполнении задания 38 письменной части, будущие учителя на занятиях по методике знакомятся с умениями письменной речи, которыми должны овладеть выпускники школ для успешного выполнения данного задания. Также в ходе изучения методики обучения и воспитания студенты готовят методическую разработку для обучающихся, включающую инструкцию, стратегии выполнения задания 38, банк упражнений, направленных на формирование умений письменной речи, при подготовке к выполнению данного задания. Апробация методической разработки осуществляется при прохождении студентами педагогической практики в школе. Данная методическая разработка имеет достаточно высокую практическую значимость, поскольку включает не только инструкцию и стратегии выполнения задания 38, а также банк упражнений, направленных на формирование умений письменной речи, при подготовке к выполнению данного задания.
Статья посвящена актуальным вопросам организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС). Исследована проблема привлечения студентов к НИРС и ее решение на основе организации работы с научно-исследовательскими кейсами. Для реализации данного подхода автор обращается к кейс-методу. В статье рассматривается суть метода, его технологические особенности, описание разработанного автором научно-исследовательского кейса «Числа Фибоначчи и их применение». В соответствии с требованиями метода инцидента, применяемого для исследовательских кейсов, определена структура научно-исследовательской работы: содержание кейс-ситуации, кейс-вопросы, критерии оценивания. Автор исследования приводит подробное описание объема работ, стоящих перед студентами. Работая над кейсом, студенты знакомятся с присутствием «золотого сечения» в природе, его применением в экономике, теории оптимизации. Изучив методы мнемотехники, разрабатывают собственную технологию запоминания однородной информации, основанную на применении ряда чисел Фибоначчи. В процессе работы студентами над кейсом были реализованы главные цели метода инцидента: обращение к конкретным ситуациям, имеющим место в реальной жизни; самостоятельное дополнение кейса данными, которые могут иметь место в действительности. Работа над кейсом позволила обеспечить высокую степень вовлеченности студентов в самостоятельную исследовательскую работу, повысить уровень знаний, эрудицию, раскрыть творческие способности. Предлагаемые автором методические рекомендации к организации НИРС могут быть использованы при разработке научно-исследовательских кейсов по другим областям знаний.
В данной статье определяется реализация комплексной практики научно-технического образования для студентов и рассматривается комплексная модель практики научно-технического образования с трех сторон: выбор тем научно-технического образования, преподавание научных исследований и разработка ресурсов учебной программы, и диверсифицированная оценка преподавания. Улучшить комплексное качество, мыслительные способности и инновационные способности студентов гуманитарных специальностей, развивать хорошую научную и технологическую информационную грамотность и предоставить гарантии для развития прикладных талантов в университетах.
Статья рассматривает текущую проблему формирования и эволюции системы индивидуальных ценностей работников в современном управлении организацией. Подчеркивается растущее значение «человеческого фактора» в цифровой и автоматизированной среде, где человеческий капитал является основным ресурсом организации. Рассмотрены теоретические основы ценностной концепции, включая взгляды Макса Вебера, Авраама Маслоу, Виктора Франкеля и Шалома Хирша Шварца. Подчеркивается взаимосвязь между индивидуальными ценностями личности, индивидуальными ценностями сотрудников, ценностями корпоративной культуры и корпоративной культурой организации в целом. Детально раскрывается содержание внешнего уровня корпоративных ценностей: символика, внешний вид, структурирование пространства, особенности структурирования времени, язык и общение, традиции и ритуалы. Выявляется содержание внутреннего уровня корпоративных ценностей: миссия, организационные ценности, правила и нормы, система служебной коммуникации, система поощрений и санкций, процесс обучения и переобучения сотрудников уровней корпоративных ценностей. Подробно описаны подходы к определению индивидуальных ценностей персонала, такие как: материальные, нематериальные, социальные и этические, а также их содержание и методы измерения. Приводится классификация индивидуальных ценностей: личные, профессиональные, социальные, устойчивость и гибкость, ценности обучения и развития. Характеризуется влияние индивидуальных ценностей на деятельность организации. Особое внимание уделяется необходимости согласования индивидуальных ценностей личности, индивидуальных ценностей персонала с корпоративной культурой организации. Обоснована и уточнена новая структура индивидуальных ценностей, которая дополнена составляющими: разнообразие команды, креативность и социальная ответственность. Подчеркиваются ее преимущества: повышение мотивации и производительности сотрудников, а также снижение текучести кадров.
Рассматривается процесс модернизации Никольской ветви Уссурийской железной дороги после ее вхождения в 1906 г. в состав Китайско-Восточной железной дороги. Техническое состояние существовавшей магистрали оценивалось как плачевное. Потребовалось осуществить замену подвижного состава, провести серьезную реконструкцию железнодорожных путей, земляного полотна, искусственных сооружений, пристанционных зданий, организовать возведение постоянных мостов взамен временных. Значительные трудности в процессе модернизации Уссурийской дороги и ее Никольской ветви объяснялись наличием здесь горных участков. Увеличение пропускной способности магистрали должно было отвечать нуждам военного ведомства. Дополнительные пути и станционные здания требовались для усиления хлебных перевозок и транзита грузов военного назначения из Владивостока через Харбин в центральные районы России.
Социальная абсорбция ведущих технологий, условно объединенных концептом «Индустрия 4.0», сопровождается их мифологизацией, формирующей вторичные семиотические системы. В статье исследуются микроформаты (хэштеги) русскоязычного интернета, связанные с робототехникой как ключевой технологией современности. Цель работы — выявление устойчивых мифологических паттернов в непрофессиональных дискурсах. Эмпирическая база включает данные видеохостинга YouTube и социальной сети ВКонтакте за период 2022–2024 гг., а также поисковые запросы инструмента “WordStat” (Яндекс). Проанализировано более сотни хэштегов и пользовательских запросов, что позволило выделить три ключевых паттерна: темпоральный, технологический и антропологический. Первый акцентирует связь робототехники с будущим ( #технологиибудущего, будущееначалось), отражая смесь технологического оптимизма и тревоги. Второй паттерн демонстрирует объективистский подход ( #роботпомощник, умныйробот), где акцент смещен на функциональность, однако имплицитно транслирует иерархию «человек — машина». Третий паттерн, антропологический, раскрывает аксиологическое напряжение: хэштеги роботыубийцы и робофобия фиксируют страх перед автономизацией технологий, тогда как сексробот отражает коммодификацию человеческих отношений. Статистика запросов подтверждает доминирование антропоцентричных тем: например, «робот-женщина» и «секс-робот» опережают нейтральные категории. Исследование выявило, что непрофессиональные дискурсы, в отличие от научных, активно мифологизируют технологии через эмоциональные и ценностные маркеры, что создает почву для формирования коллективных страхов и утопических ожиданий. Работа вносит вклад в изучение технологической мифологии в российском цифровом пространстве, подчеркивая необходимость критического анализа непрофессиональных нарративов для понимания их влияния на общественное восприятие инноваций. Перспективы исследования связаны с расширением базы данных, включением мультимодального контента и сравнением с зарубежными кейсами.
Статья посвящена исследованию роли медиакоммуникационных инструментов в формировании бренда и их значимости в условиях современных коммуникаций. В статье рассматриваются основные медиакоммуникационные инструменты, такие как пресс-релизы, авторские колонки, комментарийные программы и пресс-мероприятия, а также их влияние на создание доверия, укрепление репутации и формирование позитивного имиджа бренда. Методологическую основу статьи составил анализ основных параметров эффективности медиаприсутствия бренда OBI в рамках равных временных периодов, проведенный с помощью аналитической системы «Медиалогия», на основе критериев, разработанных отраслевыми профессиональными ассоциациями. В статье анализируются особенности адаптации брендов к изменяющимся условиям медиаиндустрии, а также сохраняющиеся традиционные черты медиакоммуникационных инструментов в условиях увеличения каналов коммуникации. Особое внимание уделено выбору и применению инструментов для повышения конкурентоспособности брендов. Медиакоммуникационные инструменты играют ключевую роль не только в распространении информации, но и в формировании доверия и лояльности аудитории. Несмотря на развитие новых каналов коммуникации, традиционные методы остаются актуальными и важными для создания уникального образа бренда и его успешного позиционирования на рынке. Исследование имеет практическую значимость для компаний, стремящихся укрепить свои позиции на рынке в условиях современного информационного общества.
В статье рассматривается изменения роли России в современной мировой торговле. Интеграция Российской экономики в глобальные цепочки добавленной стоимости представляют собой стратегический тренд экономического развития мировой экономики в целом. Рассматриваются перспективы расширения торгово-экономических связей России как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах. Особое место занимает рассмотрение различных подходов к решению задач по расширению несырьевого неэнергетического экспорта, импортозамещению и встраиванию России в цепочки добавленной стоимости. В работе используются такие методы исследования как статистический и экономический анализ, методы группировки, сравнения и информационного моделирования. Проведенный анализ позволил сформулировать следующие выводы: современная экономическая ситуация открывает перед Российской Федерацией существенные возможности в области развития несырьевого неэнергетического экспорта, реализации потенциала импортозамещения и углубления интеграции в глобальные производственные цепочки.