Статья посвящена проблеме выявления взаимосвязи субъективного чувства одиночества и склонности к компьютерно-игровой зависимости в юношеском возрасте. Одинокие люди, как правило, очень несчастны, у них мало социальных контактов, их личные связи с другими людьми или ограничены, или разорваны. В связи с развитием компьютерно-игровых технологий компьютерно-игровая зависимость имеет высокую распространенность. Изучение взаимосвязи субъективного чувства одиночества со склонностью к компьютерно-игровой зависимости в юношеском возрасте является значимой задачей в понимании причин формирования компьютерно-игровой зависимости и связано с возможностью своевременной коррекции такого отклонения в развитии и поведении юношей и девушек. Предполагается, что субъективное чувство одиночества детерминирует выработку компьютерно-игровой зависимости в возрасте юношества. Цель исследования заключается в выявлении взаимосвязи между субъективным чувством одиночества и склонностью к компьютерно-игровой зависимости в юношеском возрасте. В статье приводятся результаты корреляционного анализа между параметрами чувства одиночества и компьютерно-игровой зависимости: «тяжесть компьютерно-игровой зависимости» и «общее одиночество», «позитивное одиночество», «зависимость одиночества от общения». Полученные результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что тяжесть компьютерно-игровой зависимости может способствовать усилению одиночества.
Развитие кадрового потенциала педагогических работников выходит на одно их ведущих мест в обозначении актуальных задач по повышению качества общего образования как основного вектора развития государственной образовательной политики. Взаимосвязь и взаимозависимость процессов развития кадрового потенциала педагогов и качества образовательных результатов обучающихся не вызывают сомнений, что и определяет актуальность представленного исследования. Целью данной статьи является определение основных направлений государственной политики в сфере педагогического образования и развития кадрового потенциала педагогических работников в Российской Федерации. Основными материалами для проведения исследования послужили федеральные и региональные нормативно-правовые документы, отражающие главные направления государственной политики в сфере педагогического образования и развития кадрового потенциала педагогических работников в Российской Федерации, а основным методом исследования в представленной работе стал анализ данных документов. Кроме того, в основу исследования также лег анализ региональной практики реализации основных направлений государственной политики в сфере образования на примере Кабардино-Балкарской Республики. В результате исследования были определены основные векторы государственной образовательной политики в сфере педагогического образования и развития
В статье рассматривается проблема социальной мобильности в Российской империи конца XVIII в. Несмотря на закрытый характер сословного общества того времени, в законодательстве и общественной практике нередки были случаи перехода из одного сословия в другое.
Рассматриваем данные явления на примере перехода государственных крестьян в купечество в период существования Владимирского наместничества (1778-1796 гг.). Этот процесс был подстегнут образованием новых городов и нехваткой жителей в них.
Подробно анализируются направления переходов, причины, побуждающие крестьян к смене своего социального положения: ограничение промысловой и торговой деятельности крестьян, открывающиеся перспективы состояния в купечестве, освободительные аспекты и пр.
Также рассматриваются причины, препятствующие переходу крестьян в купечество: система платежей по двум состояниям (прежнему и новому), состояние на рекрутской очереди, наличие недоимок, процедурные проволочки и пр.
Делается вывод о том, что повышение крестьянами своего социального статуса было сопряжено с потенциальной выгодой как для них самих, так и для государства, однако данный процесс замедлялся в силу косности фискальной политики, а также желания сохранить сословные привилегии купечества.
Контекст и актуальность. Сравнительный анализ выраженности атмосферы, стресса и депрессии по четырем группам студентов в 2013, 2018, 2020 и 2022 годах набор проводился с целью эмпирической проверки тезиса о неуклонном росте строгой стадии.
Методы и материалы. Общий объем выборки составил 557 студентов гуманитарных и технических специальностей. Выборка формировалась с учетом возможностей по исследованию результатов событий, произошедших в 2020 и 2022 годах, с целью исключения международных результатов объективно стрессогенных факторов. Исследование проводилось с помощью Шкалы депрессии, атмосферного давления и стресса (шкала депрессии, тревоги и стресса-21, DASS-21), позволяющая провести сравнение с другими вариантами. Совершенно с кемртным исследованием было проведено лонгитюдное исследование.
Результаты. Наиболее ярко выраженные эмоциональные состояния были выражены у студентов в 2018 году, т. е. е. в период не отмеченными экстраординарными событиями, нарушающими привычный уклад общественного транспорта. Лонгитюдное исследование обнаружило, что в 2020 году, в период действия ограничительных мер в связи с профилактикой распространения коронавирусной инфекции, число студентов с устойчивыми значимыми проявлениями депрессии и пониженного давления было ниже, чем в 2018 году.
Выводы. В результате проведенного исследования были подтверждены первоначальные выводы о недостаточности эмпирического роста резкого роста эмоциональных явлений у студентов в период самоизоляции и при резком переходе к дистанционному обучению, непрерывного роста последовательных эмоциональных процессов в связи с экстраординарными событиями 2020-2022 годов не определено.
Контекст и актуальность. Метакогнитивные подсказки, как вид воздействия на процесс решения мыслительных задач, в последнее время стали применяться в исследованиях сравнительно. И в настоящее время специфика их работы, в частности по решению задач «9 точек», изучена недостаточно.
Цель. Выявить специфику медицинских метакогнитивных подсказок по процессу мышления решения задачи «9 точек». Гипотезы. Предъявляемые перед судом метакогнитивные подсказки наблюдают за проявлениями Диптихов и контроля естественных мыслительных процессов, а также положительно влияют на эффективность решения задачи «9 точек».
Методы и материалы. В процессе принятия участие приняли 60 испытуемых (M = 20,5; SD = 1,6; 70% женщин), которые были разделены на две основные группы: с метакогнитивными подсказками (экспериментальная группа) и без метакогнитивных подсказок (контрольная группа). Обучение процессу решения задачи «9 точек» осуществлялось с помощью метода рассуждения вслух и последующего анализа вербальных протоколов.
Результаты. Испытуемые экспериментальной группы часто прибегали к мониторингу и контролю над естественными процессами, что постоянно увеличивало количество предложений о собственных процессных решениях. При этом не было выявлено значимых показателей между испытуемыми экспериментальной и контрольной группами по успешному решению задачи «9 точек». Выводы. Показано, что метакогнитивные подсказки увеличивают количество метакогнитивных операций, что отражается в вербализации, но при этом не повышают успешность решения задачи «9 точек».
Цель. В исследовании проверялось предположение о том, что неоднородность (низкая степень сходства) элементов визуального контекста способствует поиску заданной цели в условиях имплицитного усвоения контекстуальных конфигураций. Использовалась задача зрительного поиска: испытуемые должны были обнаружить цель (черное кольцо Ландольта с разрывом справа или слева) среди конфигураций дистракторов двух видов (подобные и несхожие с целью).
Методы и материалы. Испытуемые были разделены на экспериментальную и контрольную группы. В качестве основных дистракторов в обеих группах выступали черные кольца Ландольта с разрывом под углом 45º, 135º, 225º или 315º. Вид дополнительных дистракторов отличался: в экспериментальной группе демонстрировались фигуры (треугольники, квадраты, кресты и звезды) разного цвета, в контрольной - белые кольца Ландольта. В обеих группах одни конфигурации дистракторов (контексты) повторялись на протяжении всей процедуры, другие изменялись. Основная процедура включала 24 блока (32 задачи в блоке), которые были сгруппированы в 6 эпох (4 блока в эпохе). Эффекты имплицитного усвоения контекстов оценивались по результатам последней эпохи.
Результаты. Наиболее выраженное контекстуальное влияние на эффективность поиска цели было обнаружено при условии сохранения конфигураций основных и дополнительных дистракторов. При повторении только конфигурации дополнительных дистракторов поиск цели, как в экспериментальной, так и контрольной группах, занимал больше времени, чем при условии изменения обоих контекстов.
Выводы. Этот результат демонстрирует эффект контекстуальной интерференции. В статье приводится интерпретация данного эффекта.
Проведены исследования по воздействию микроволнового излучения на какаовеллу молотую с целью антимикробной обработки продукта. Показано, что при удельной мощности 0,15 кВт/кг на частоте 2,45 ГГц достаточно 20 мин экспозиции СВЧ для подавления роста плесневых грибов и дрожжей, но недостаточно для полной инактивации бактериальных спор. Данный вид обработки можно рекомендовать для деконтаминации какаовеллы с преимущественным загрязнением плесневыми грибами.
Приведены результаты экспериментов по воздействию на клетки модельных биологических мембран уха млекопитающих наносекундными импульсами напряжения различной амплитуды. Описана оригинальная импульсная электрофизическая установка для транспорта отрицательных молекул лекарственных препаратов через биологические мембраны. На основании полученных данных определен диапазон параметров электрического воздействия на жизнеспособность клеток и эффективность транспорта дексаметазона через модель мембраны уха млекопитающих.
Проведено осаждение пленок оксида меди методом высокочастотного (ВЧ) магнетронного распыления в бескислородной среде при комнатной температуре. Исследовано влияние температуры отжига на воздухе после осаждения на морфологию поверхности, структурные и оптические свойства пленок оксида меди. Показано, что все пленки имеют равномерную нанокристаллическую зернистую структуру. При этом пленки оксида меди, полученные без термического отжига и при температуре отжига 250 С, имеют высокую однородность и состоят из зерен размером порядка 25–30 и 23–27 нм соответственно. При температуре отжига 500 С размер зерен в пленке существенно возрастает до 50–55 нм и они становятся менее однородными. Получено, что все пленки имеют относительно гладкую поверхность со средней шероховатостью в диапазоне от 5,94 до 10,46 нм. Показано, что пленки, полученные без термического отжига, состоят из кристаллической фазой Cu2O, которая полностью переходят в фазу CuO после отжига при температуре 500 С. Установлено, что ширина запрещенной зоны осажденной пленки без термического отжига составляет 2,18 эВ и уменьшается до 1,63 эВ после отжига при температуре 500 С. Полученные результаты могут быть использованы при разработке технологических процессов формирования структур солнечных элементов на основе оксида меди
Статья посвящена исследованию русского романса XIX века, где внимание акцентируется на музыкальной и эстетической интеграции голоса и фортепиано. Рассматриваются вокальные миниатюры таких композиторов, как М. Глинка, А. Даргомыжский, П. Чайковский и Н. Римский-Корсаков, которые внесли значительный вклад в развитие жанра романса. Важным аспектом анализа является изучение взаимодействия между вокальной линией и фортепианной партией. Это взаимодействие рассматривается как ключевой элемент, определяющий уникальность и выразительность романса. Баланс между голосом и фортепиано, их диалог и взаимодополнение создают многогранность звучания и поддерживают внимание слушателя. В результате, такой анализ позволяет глубже понять эстетические и музыкальные особенности русского романса XIX века, а также оценить мастерство композиторов в создании этого жанра.
Данное исследование посвящено творческому наследию Р. Шумана, ключевой фигуры романтической музыкальной культуры первой половины XIX века. Актуальность работы связана с возрастающим интересом как исследователей, так и практиков к его вокальным циклам, которые представляют собой образец синтеза поэтического и музыкального выражения. Особенное внимание уделено новаторскому интонационному языку Шумана, гармоничной мелодии и ритму, которые способствуют характерной интерпретации образов и эмоциональному воздействию на слушателя. Исследование проводилось с использованием комплексного подхода, включающего исторический, аналитический, сравнительный, дедуктивный и синтетический методы. Эти методы позволили изучить тенденции развития камерного вокального жанра, проанализировать особенности композиции и идейно-художественный замысел Шумана, а также выявить значимость фортепианной партии для психологического подтекста и мелодики вокальных линий. Результаты подчеркивают важность знания исполнителями основных подходов и новаций Шумана для создания интерпретаций его произведений.
Продемонстрированы результаты варьирования поверхностных энергий пленок восстановленного оксида графена на поверхности оксида индия – олова (ITO) с помощью метода обработки (активации) подложки высокочастотным электрическим полем высокой напряженности. Приведено сравнение значений поверхностных энергий и ИК-спектров при разных толщинах образцов пленки с предварительной активацией подложек полем и без него. Предложенный метод позволяет эффективно наносить пленки оксида графена на ITO, подстраивать их поверхностную энергию под требуемые задачи и варьировать оптические параметры системы, что открывает возможность для его применения в создании жидкокристаллических оптоэлектронных устройств с использованием тонких пленок