Анализируются стремительные изменения геополитического ландшафта в Арктическом регионе, вызванные вступлением Финляндии и Швеции в НАТО и представляющие угрозу как для региональной безопасности, так и для национальной безопасности России.
Цель статьи заключается в комплексном рассмотрении эволюции военно-политической обстановки в Арктике с акцентом на расширении активности Североатлантического Альянса в регионе и вызовах для России, связанных с вступлением в организацию Швеции и Финляндии. Относительно бесконфликтный на протяжении последних десятилетий регион вновь становится ареной стратегического противостояния. Авторами рассмотрена эволюция расширения присутствия НАТО в Арктике в контексте общей военно-политической обстановки в регионе.
В качестве методологии исследования выступает традиционное понимание безопасности (“hard security”) в рамках реализма. Методология написания статьи также основана на комплексном системном анализе, нормативно-правовом анализе официальных документов НАТО. Применяется также качественный и количественный контент-анализ.
В статье выделены и обоснованы основные этапы, названы причины и движущие силы роста активности Альянса на североевропейском направлении. В фокусе внимания авторов статьи также присутствует история сотрудничества и логика сближения Финляндии и Швеции с НАТО. Утверждается, что процессы милитаризации в Арктике в целом соответствовали общемировой тенденции на обострение соперничества между Россией и западными странами. Обозначены основные вызовы национальной безопасности России.
Сделан вывод о неокончательном характере расширения НАТО и существующих возможностях для увеличения присутствия Альянса в Арктике. По мнению авторов, сохранение основных элементов управления (governance) в регионе и осознание общих угроз от потенциального конфликта позволяют в краткосрочной перспективе предположить фиксацию текущего распределения сил и отсутствие серьезных обострений военно-политической ситуации в Арктике.
В статье рассматриваются вопросы актуализации использования научно-методического наследия, историко-педагогического опыта в содержании подготовки педагогов дошкольного образования в соответствии с актуальными задачами современного образования.
В данной работе рассмотрено совместное воздействие неустойчивости Кельвина-Гельмгольца и магнитно-гидродинамической неустойчивости на цилиндрический столб расплавленного металла, а также формирование и отрыв жидкой капли от него в зависимости от времени. Метод определения неустойчивости поверхности цилиндрического столба жидкости с плотностью и динамической вязкостью окруженного газовой средой. Целью настоящей работы является определение входных параметров, при которых реализуется микрометровый диапазон длин волн возмущений. Определены условия возникновение и развитие на поверхности жидкого металла тонких жидких прослоек с поверхностно-периодическим рельефом (микроволны) микро- и нанометрового диапазона, возникающего при подаче металлических проволок в зону гетерогенной плазмы электрической дуги в условиях действия неустойчивостей Кельвина-Гельмгольца. Установлено, что для силы тока 100 А и для 300 А сила Лоренца не оказывает никакого влияния на гидродинамику неустойчивости. При скоростях 6 м/с поверхность устойчива и тока 300 А недостаточно для формирования неустойчивости. Для развития МГД неустойчивости необходимы силы тока порядка 1000 А. Определено, что основную роль в разрушении струи на капли играет – возмущение коэффициента поверхностного натяжения, т. е. термокапиллярный эффект.
Мероприятия и программы, реализующиеся в рамках развития наставнической деятельности в России, позволяют усовершенствовать морально-психологический климат в обществе в отношении представителей педагогических профессий. В текущей ситуации с учетом тенденций развития России наставничество переходит в ранг важнейших ресурсов для повышения уровня гражданственности, трудовой сознательности, желания сотрудников всех профессиональных областей служить укреплению российского государства. На данном этапе институт наставничества в России только начинает возрождаться - он развивается, конечно, с опорой на весь отечественный богатейший прошлый опыт. Невзирая на накопленные механизмы и решения, исследуемому институту необходим новый формат - институт наставничества должен отвечать актуальным вызовам современности. Наставники в системе образования представляют собой опытных педагогов, имеющих личностные качества и профессиональные компетенции высокого уровня, владеющих коммуникативной культурой и методами в области передачи духовно-нравственного и педагогического опыта.
В статье рассматривается история становления нефтепоисковых работ в Восточной Сибири во второй половине XIX – начале XX веков. Актуальность исследования обусловлена необходимостью понимания исторических основ развития нефтяной промышленности региона и влияния строительства Сибирской железной дороги на этот процесс. Цель работы – анализ истории становления нефтепоисковых работ и первых попыток промышленной добычи нефти в Восточной Сибири. Методология основана на комплексном использовании классических исторических методов: сравнительно-исторического анализа, архивного анализа документов, хронологического метода и систематизации исторических данных. В результате исследования выявлены основные этапы развития нефтеразведки в регионе, включая первые документальные свидетельства нефтепроявлений, деятельность “столбо-промышленников” и влияние строительства Сибирской железной дороги на интенсификацию поисковых работ. Сделан вывод о том, что первые попытки нефтедобычи в Восточной Сибири выявили необходимость применения комплексного подхода к геологическому изучению месторождений.
В настоящей работе проведено исследование закономерностей изменения стандартных энтальпии и энтропии образования соединений системы AIIIBV от порядкового номера элемента в Периодической системе. Построены зависимости стандартной энтальпии образования соединений системы AIIIBV от порядкового номера элемента А и элемента B в Периодической системе. Показано, что закономерности изменения характеристик соединений системы AIIIBV – стандартных энтальпий и энтропии в зависимости от положения элемента А и элемента В в Периодической системе аналогичны.
В настоящей работе проведено исследование закономерностей изменения стандартных энтальпии и энтропии образования соединений системы AIIIBV от порядкового номера элемента в Периодической системе. Построены зависимости стандартной энтальпии образования соединений системы AIIIBV от порядкового номера элемента А и элемента B в Периодической системе. Показано, что закономерности изменения характеристик соединений системы AIIIBV – стандартных энтальпий и энтропии в зависимости от положения элемента А и элемента В в Периодической системе аналогичны.
В настоящей работе проведено исследование закономерностей изменения стандартных энтальпии и энтропии образования соединений системы AIIIBV от порядкового номера элемента в Периодической системе. Построены зависимости стандартной энтальпии образования соединений системы AIIIBV от порядкового номера элемента А и элемента B в Периодической системе. Показано, что закономерности изменения характеристик соединений системы AIIIBV – стандартных энтальпий и энтропии в зависимости от положения элемента А и элемента В в Периодической системе аналогичны.
Эпоха «сталинской индустриализации», безусловно, является переломным моментом советской истории. Ускоренная модернизация наложила определенный отпечаток на системе трудовых отношений и кардинально поменяла повседневную жизнь рядовых граждан СССР. Повседневность пролетариата представляла собой сложную систему, в которой особое место занимала повседневность производственная. С одной стороны, самоотверженный труд рабочих на предприятиях явился одним из ключевых факторов индустриального рывка советской страны. С другой стороны, на промышленных объектах страны встречалась бесхозяйственность, одной из причин которой являлось девиантное поведение рабочих в быту и на производстве. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью развития краеведческих исследований в сфере истории повседневной жизни рабочих СССР. Именно на региональном уровне можно выделить общесоюзные тенденции и определить местные особенности производственной повседневности. В данной статье автор поднимает проблему негативных явлений на производстве в годы первых пятилеток. Выводы. На основе проведенного анализа и синтеза архивных и публицистических данных можно увидеть, что основными формами девиантного поведения на производстве были: прогулы, опоздания, пьянство, воровство на производстве. Несмотря на жесткие санкции к нарушителям трудовой дисциплины, кардинально переломить ситуацию на предприятиях Пензы не удалось.
Статья посвящена проблеме внедрения гендерного подхода в образовательный процесс с использованием игровой деятельности. Автор рассматривает различные точки зрения на понятие «игра» и ее функции, а также на основе обобщения научно-методической литературы обосновывает значимость использования различных видов игр на уроках истории для формирования гендерной идентичности подростков.
Целью данной статьи является изучение опыта, особенностей и влияния Китая в сфере образования в условиях цифровизации с опорой на международную версию Национальной платформы государственных услуг «умного образования» Китая и Национальной платформы «умного образования». В материалах исследования описываются статус создания платформ, рассматриваются основные содержательные особенности данных платформ, включая электронные учебные ресурсы, сервисные проекты, обширная поддержка шестью языками и многие другие функции. В представленном материале обсуждается влияние цифровизации на образование в Китае. Авторы попытались обосновать использование национальных платформ Китая как определенный ресурс международного сотрудничества, академической мобильности обучающихся и преподавателей. Изучая международную версию Национальной платформы государственных услуг «умного образования» Китая и Национальной платформы «умного образования», мы можем получить более глубокое понимание опыта и особенностей Китая в условиях цифровизации образования, а также его последствий для развития глобального образования в условиях цифровизации.
Современная система образования Чада имеет структуру, схожую с большинством стран мира. При этом с 1960-х гг. в образовательной политике Чада не преодолены проблемы высокой неграмотности населения, низкого качества образования в условиях педагогики больших групп, второгодничества, гендерного неравенства в получении образования, нехватки учителей и преподавателей. Для современного Чада важна приверженность к соблюдению конституционных основ государства, однако сохраняется противоречие между задачами государства по реализации государственной политики в сфере образования и техническими возможностями управления модернизацией чадского образования с опорой на африканские ценности. В статье показаны правовые основания развития государственной политики в сфере образования в республике Чад.