ЭФ ФЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ: ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ (2025)

В статье представлен опыт разработки и внедрения эффективной модели проектной деятельности в образовательной среде колледжа. Рассматриваются ключевые этапы реализации проектного подхода, инструменты и методы организации учебной и внеучебной деятельности студентов. Особое внимание уделяется интеграции проектной деятельности в учебные программы, формированию у студентов навыков командной работы, критического мышления и решения практических задач, что соответствует требованиям современного рынка труда.

Издание: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Миронов Сергей Александрович
Сохранить в закладках
Электромагнитные свойства Mn-Zn ферритов, модифицированных низкоэнергетическим электронным пучком (2020)

Исследованы электромагнитные характеристики двухслойных градиентных структур Mn-Zn ферритов, полученные электронно-лучевой обработкой. Проведен теоретический анализ и экспериментальное исследование полученных структур «немагнитный проводник–феррит», характеризующиеся повышением коэффициента затухания и уменьшением коэффициента отражения электромагнитной волны в 1,3–1,6 раза. Показана возможность получения тонких приповерхностных слоев, обедненных цинком, с повышенной электропроводностью.

Издание: Прикладная физика
Выпуск: №2 (2020)
Автор(ы): Каранский Виталий Владиславович, Смирнов Серафим Всеволодович, Климов Александр Сергеевич, Саврук Елена Владимировна
Сохранить в закладках
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАГНИТНОЙ СТИМУЛЯЦИИ, ИНТЕРФЕРЕНЦТЕРАПИИ. НАДСОСУДИСТОЙ ЛАЗЕРОТЕРАПИИ И АППАРАТНЫХ СТАТО-КИНЕТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК У ПАЦИЕНТОВ С ДЕГЕНЕРАТИВНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПОЗВОНОЧНИКА В ПОЗДНИЙ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2023)

Проблема разработки эффективных реабилитационных программ для пациентов, перенесших операции по поводу межпозвонковых грыж позвоночника высоко актуальна. Развитие болевых синдромов и неоптимальных отдаленных результатов оперативных вмешательств диктует необходимость включения в реабилитационные комплексы, наряду с разными формами лечебной физкультуры, современных методов физиотерапии в поздний послеоперационный период. Результаты проведенного рандомизированного клинического исследования у пациентов с дегенеративными заболеваниями позвоночника через 4-6 недель после операции свидетельствуют о преимуществах реабилитационного комплекса, включающего магнитную стимуляцию, интерференцтерапию и общую лазерную терапию по надсосудистой методике на фоне аппаратных стато-кинетических нагрузок с биологической обратной связью по сравнению с использованием программы, не включающей физиотерапию. Это проявляется более значимым уменьшением болевого синдрома, увеличением силы мышц спины, улучшением показателей микроциркуляции, что приводит к повышению двигательной и повседневной активности у пациентов основной группы. Представляется также важным, что все включенные в комплекс методики продемонстрировали высокую степень безопасности. Таким образом, внедрение в широкое практическое здравоохранение разработанной реабилитационной программы позволит существенно повысить качество жизни и улучшить отдаленные результаты хирургического лечения пациентов с дегенеративными заболеваниями позвоночника.

Издание: RUSSIAN JOURNAL OF ENVIRONMENTAL AND REHABILITATION MEDICINE
Выпуск: № 1 (2023)
Автор(ы): Кончугова Татьяна Венедиктовна, Кульчицкая Детелина Борисова, Гущина Надежда Витальевна, Рябков Евгений Николаевич, Стяжкина Елена Михайловна
Сохранить в закладках
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛЕ (2024)

В статье рассматривается проблема формирования у школьников рефлексивных умений на уроке иностранного языка в школе; обосновывается значимость их формирования для познавательно-коммуникативной деятельности учащихся; описываются пути развития рефлексивных умений у школьников на уроке иностранного языка; раскрываются функции рефлексии в образовательном процессе по иностранному языку; приводится перечень видов рефлексии; дается развернутая характеристика эмоциональной рефлексии учащегося и предлагаются приемы обучения, направленные на формирование умений эмоциональной рефлексии на разных образовательных уровнях в школьном иноязычном образовании; раскрываются критерии и показатели сформированности у школьников умений эмоциональной рефлексии средствами иностранного языка.

Издание: НАУКА И ШКОЛА
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Чернышов Сергей Викторович
Сохранить в закладках
ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ "КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ" ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ (2024)

В статье рассматривается эволюция содержания понятия «коммуникативная компетенция» применительно к иноязычной подготовке студентов технических вузов. Представленные определения показывают постепенный переход от понимания данного понятия исключительно с позиций лингвистической и межкультурной компетенции к пониманию важности профессионального компонента в структуре данной компетенции.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Преснухина Ирина Александровна
Сохранить в закладках
Эколингвистика невербальной коммуникации (2025)

В повседневном общении смысл возникает в результате семиозиса вербального и невербального. Хотя текстовый анализ дискурса дает ценную информацию, богатство и сложность человеческого общения выходят на первый план, только если рассматривать коммуникацию во всей ее полноте, включая невербальные элементы. Цель данной работы – выйти за рамки теоретического анализа и привлечь внимание к практическим мерам, направленным на более полное понимание отношений между человеком и окружающей средой, а также их последствий для экологии. В ней приводятся аргументы в пользу интеграции невербального анализа в эколингвистическую практику, особенно при взаимодействии с населением и гражданским обществом. Однако в современной эколингвистике заметен пробел в отношении подходов к такой интеграции. Для решения этой проблемы в статье использована многоуровневая методология. Материалом послужили аудио- и видеозаписи (8 часов), загруженные на YouTube в период с 2007 по 2018 гг., в которых отражены различные точки зрения на горнодобывающие работы и предлагаемые проекты. Они включают интервью, документальные фильмы и встречи с общественностью. Анализ мимики и жестов позволил выявить различные когнитивные реакции на разных тематических уровнях дискурса (экологическом, культурном, социально-экономическом). В статье показано, как полученные результаты могут помочь специалистам-практикам, работающим с представителями рабочих поселков, подверженных влиянию экологических изменений. В то время как исследования невербальных реакций все больше фокусируются на взаимодействии человека с компьютером и на искусственном интеллекте, данная работа выступает за невербальный анализ как гуманистическое направление, опирающееся на смыслоориентированные подходы и естественную природу человеческого взаимодействия

Издание: RUSSIAN JOURNAL OF LINGUISTICS
Выпуск: № 1, Том 29 (2025)
Автор(ы): FRAYNE Craig
Сохранить в закладках
ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (2024)

В статье на основании выделенных требований к современному преподавателю высшей школы, а также в результате опроса научно-педагогических кадров на предмет значимости факторов, влияющих на процесс их профессионально-личностного развития, определены этапы, отражающие логику и последовательность профессионально-личностного развития научно-педагогических кадров высшей школы.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Малькова Марина Александровна
Сохранить в закладках
Эколингвистика: смена парадигмы (2025)

В отличие от других современных наук, самым существенным образом изменивших наш образ жизни за исторически короткий период времени, лингвистика не может похвастать сколько-нибудь серьезными достижениями, повлиявшими на нашу повседневную жизнь. Это заставляет задаться вопросом о практичности лингвистических теорий и их применимости в нашей жизненной практике. Ограниченная методологически ошибочной и теоретически несостоятельной системой взглядов, основанной на кодовой модели языка и коммуникации, лингвистика мэйнстрима продолжает рассматривать язык как культурный инструмент на службе у разума, но не как биологически и экологически функциональную особенность человека как вида. Объективизация языка исключает какое-либо продуктивное теоретизирование о его природе и функции, при этом игнорируется биологическая функция языка и его роль в эволюции нашего вида. Основанный на конструктивистской эпистемологии и биологии языка и познания системный подход к языку как когнитивной области человека позволяет концептуально по-новому взглянуть на язык как часть системы организм–среда, в которой поток языковых взаимодействий (языковая деятельность) внутри сообщества образует его экологическую, им самим конструируемую нишу (язык) как реляционную область, в которой люди развиваются как живые системы. Приводятся доводы в пользу того, что теоретизирование языка с использованием системного подхода открывает совершенно иной горизонт в исследованиях языковой деятельности и языка как ключевых биологических и экологических факторов, определяющих эволюцию человека. Иной набор ключевых понятий в исследовании языка как жизненной практики человека указывает на начавшуюся революцию в науках о языке и смену парадигмы в сторону эколингвистики — такого изучения языка, при котором ставится вопрос о том, что делает «человека говорящего» экологически особенным, проливая свет на ускользающую от нас природу человечности.

Издание: RUSSIAN JOURNAL OF LINGUISTICS
Выпуск: № 1, Том 29 (2025)
Автор(ы): КРАВЧЕНКО Александр Владимирович
Сохранить в закладках
Эколингвистика: объединяя исследовательские парадигмы (2025)

По мере углубления экологического кризиса, с которым сталкивается наша планета, роль понимания того, как язык формирует восприятие и поведение человека в отношении окружающей среды, становится особенно важной. Этот специальный выпуск посвящен эколингвистике — относительно новой междисциплинарной области лингвистики, которая изучает вопросы экологической значимости через призму языка и его функционирования. Данное направление имеет довольно эклектичную историю, и исследователи использовали термин «эколингвистика» в различных областях — от языковых контактов и освоения языка до языковой политики и би-/мультилингвизма. Однако сейчас представляется совершенно очевидным, что современная эколингвистика связана с дискурсивно-аналитическим подходом. Она исследует использование языка в различных контекстах с целью либо критиковать те дискурсивные практики, которые усугубляют экологическую деградацию, либо приветствовать альтернативные языковые практики, которые способствуют экологическому благополучию и устойчивости. В этой вступительной статье дается обзор последних достижений в области эколингвистики, выделяются основные направления исследований, уточняется спектр их методов и подходов. Она знакомит читателей со статьями этого номера, которые предлагают динамичные и многогранные взгляды на лингвистические аспекты экологических проблем, и подчеркивает их вклад в эколингвистические исследования. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, носят глобальный характер, и диалог между российскими и западными учеными в этом номере подчеркивает важность коллективных действий и совместных знаний в противостоянии экологическому кризису. Хочется надеяться, что растущий объем эколингвистических исследований углубит наше взаимопонимание в области экологического дискурса, вдохновит на конкретные инициативы в направлении более устойчивого и жизнестойкого будущего и будет способствовать единому подходу к решению неотложных экологических проблем современности.

Издание: RUSSIAN JOURNAL OF LINGUISTICS
Выпуск: № 1, Том 29 (2025)
Автор(ы): POOLE Robert
Сохранить в закладках
ЭВОЛЮЦИЯ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ ДОГОВОРА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО ПРИНЦИПА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА (2025)

Статья посвящена комплексному исследованию эволюции принципа свободы договора как фундаментального элемента гражданского права. Научная новизна работы заключается в целостном историко-правовом анализе становления данного принципа в различных правовых системах, включая романо-германскую и англо-саксонскую. Рассматриваются современные вызовы принципа свободы договора, связанные с цифровизацией экономики и появлением новых форм договорных отношений, таких как смарт-контракты.

Обоснование. Актуальность исследования обусловлена необходимостью комплексного анализа эволюции принципа свободы договора в контексте изменяющихся экономических и правовых систем. Существующие разработки преимущественно ограничиваются изучением данного принципа в рамках отдельных правовых систем, что определяет потребность в комплексном историко-правовом исследовании.

Цель. Комплексный анализ становления и развития принципа свободы договора в России и мире, выявление особенностей его трансформации от древних цивилизаций до современной цифровой эпохи.

Метод и методология проведения работы. Использованы историко-правовой и сравнительно-правовой методы научного исследования. Применен междисциплинарный подход с привлечением экономических учений и анализом правовых норм различных правовых систем.

Результаты. Разработана авторская периодизация эволюции принципа свободы договора, выявлены ключевые этапы его развития. Установлено, что принцип свободы договора трансформируется от абсолютной свободы к более сбалансированному подходу с учетом социальных и экономических интересов. Раскрыты особенности реализации принципа свободы договора в различных правовых системах, в том числе в контексте современных цифровых трансформаций. Результаты исследования демонстрируют диалектическую природу принципа свободы договора, который постоянно трансформируется, сохраняя баланс между индивидуальной автономией и общественными интересами.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в научной деятельности при изучении гражданского права, в законотворческой работе для совершенствования договорного законодательства, в учебном процессе при подготовке специалистов в области юриспруденции и экономики.

Издание: RUSSIAN STUDIES IN LAW AND POLITICS
Выпуск: № 1, Том 9 (2025)
Автор(ы): Полынков Даниил Андреевич
Сохранить в закладках
Эффективность медицинских подкастов в повышении осведомленности женщин о здоровье (2024)

Цель исследования состояла в оценке эффективности медицинского подкаста как нового учебного инструмента для повышения осведомленности египетских женщин о своем здоровье. В исследовании приняли участие 50 студенток университета, ответившие на объявление об исследовании в социальных сетях. Оценка изменений в уровне знаний включала в себя измерение знаний до и после прослушивания подкаста, темой которого были вагинальные инфекции. Для оценки устойчивости полученных знаний через 2 недели было проведено повторное тестирование. Результаты были проанализированы с помощью парного t-теста, сравнивающего среднюю оценку знаний до и после подкаста. Показано, что средний балл теста увеличился на 62% (p<0.05). Кроме того, в обеих группах не было выявлено существенной разницы между средними баллами по результатам первого и второго тестирования, проведенного 2 недели спустя, что свидетельствует о высоком уровне усвоения знаний. Подкаст расширил знания респонденток о гинекологических заболеваниях и может служить эффективным учебным инструментом медицинских специалистов по охране женского здоровья. В этом исследовании подчеркивается роль подкастов как ценного образовательного ресурса в обществе. Успех таких инициатив способствует устранению недостатка медицинских знаний о заболеваниях у населения.

Издание: Клиническая и специальная психология
Выпуск: Том 13. №1 (2024)
Автор(ы): Хайрат Пассант
Сохранить в закладках
Эмпирическое исследование особенностей координационных функций у слабослышащих детей младшего школьного возраста (2024)

Статья посвящена исследованию особенностей координационных функций (статической, динамической, пространственной, предметной и символической координации) у слабослышащих детей младшего школьного возраста с позиций уровневой психофизиологической теории построения движения Н. А. Бернштейна. Согласно этой теории, система построения движения имеет 5 уровней и включает в себя: уровень статической координации (А), уровень динамической координации (В), уровень пространственной координации (С), уровень предметной координации (D) и уровень символической координации (E). В исследовании приняли участие 60 респондентов: 30 слабослышащих младших школьников (7–11 лет) с нейросенсорной тугоухостью (13 детей женского пола и 17 — мужского) вошли в экспериментальную группу, а 30 младших школьников (7–11 лет) без нарушений слуха составили контрольную группу (16 детей женского пола и 14 — мужского). Оценка параметров координационных функций осуществлялась с помощью нейропсихологических проб. Сравнительный анализ сформированности координационных функций у детей экспериментальной и контрольной групп засвидетельствовал снижение таких их динамических характеристик, как темп и точность, что подтверждает недостаточность всех уровней организации движения у детей младшего школьного возраста с нейросенсорной тугоухостью в сравнении с детьми без нарушения слуха.

Издание: Клиническая и специальная психология
Выпуск: Том 13. №1 (2024)
Автор(ы): Молчанова Людмила Николаевна, Бузовкина Анастасия Владимировна
Сохранить в закладках