В статье рассматриваются вопросы формирования и развития стратегии корпоративного бренда, основное внимание уделяется основным элементам, которые формируют сильную идентичность бренда. В ней рассматриваются ключевые этапы создания стратегии бренда, включая анализ рынка, позиционирование бренда, дифференциацию и эффективную коммуникацию. Рассматривая роль стратегии бренда в приведении корпоративных целей в соответствие с ожиданиями рынка, подчеркивается ее важность для достижения устойчивого присутствия бренда и содействия успеху организации. Кроме того, исследуется, насколько хорошо разработанная стратегия бренда влияет на организационную культуру, усиливает взаимодействие с внутренними и внешними заинтересованными сторонами и обеспечивает согласованность всех бизнес-операций, также подчеркивается необходимость постоянной адаптации к меняющимися тенденциями рынка и предпочтениями потребителей.
Статья будет полезна широкому кругу специалистов и организаций, занимающихся корпоративной стратегией, маркетингом и брендингом. Владельцы бизнеса и руководители могут использовать полученные знания для разработки или уточнения стратегии бренда своей компании, обеспечивая соответствие корпоративным целям и требованиям рынка. Специалисты по маркетингу получат ценные рекомендации по позиционированию бренда, дифференциации и тактике коммуникации. Корпоративные стратеги и консультанты могут применить эти концепции, чтобы помочь компаниям усилить свое присутствие на рынке и получить конкурентные преимущества. Кроме того, студенты, ученые и исследователи в области бизнеса и маркетинга получат более глубокое понимание разработки стратегии корпоративного бренда и ее практического применения в различных отраслях промышленности.
В статье описаны сущность и механизмы формирования фоновых знаний, обозначена роль этих видов знания в формировании умений выявлять пресуппозицию и обнаруживать подтекст высказывания. Цель работы — проанализировать роль фоновых знаний в успешном формировании языковых, культурных и коммуникативных компетенций учащихся, разграничить понятия «пресуппозиция», «подтекст» и «фоновые знания» и определить их логические взаимосвязи. Задачи статьи — на основе установленных между понятиями взаимосвязей определить способы формирования у учащихся фоновых знаний, умений выявлять пресуппозицию высказывания и понимать его подтекст; рассмотреть взаимосвязь между наличием фоновых знаний и успешностью интерпретации иноязычного сообщения. К используемым методам относятся анализ научной литературы, системный метод, абстрагирование, конкретизация. Научная новизна исследования заключается в построении схемы, отражающей общее и специфичное между понятиями «пресуппозиция», «фоновые знания» и «подтекст» по их компонентам, характеру и сфере бытования, а также в указании роли фоновых знаний в формировании умений выявления пресуппозиций и распознавания подтекста высказывания у учащихся. Определены способы обучения студентов выявлению комплекса пресуппозиций и интерпретации подтекста высказывания. Предложены задания для развития этих умений и контроля их сформированности. Полученные результаты могут быть применены при методической подготовке занятий со студентами в рамках курсов «Иностранный язык», «Деловой иностранный язык». Материалы исследования могут быть также использованы для развития метакомпетентности преподавателя вуза, что приведет к обогащению и качественному росту его методических решений в направлении использования новых способов, приемов, форм и видов работ, служащих формированию устойчивой внутренней мотивации субъектов образовательного процесса.
Статья посвящена проблеме формирования математической культуры у студентов аграрных специальностей. Рассмотрены основные методы и подходы, такие как когнитивный подход, проблемное обучение и интеграция математики с профессиональными дисциплинами. Приведен пример практического применения математических методов, включая использование множественной линейной регрессии для прогнозирования доходности сельскохозяйственных культур. Особое внимание уделено необходимости учета специфики профессиональной подготовки студентов и ориентации на прикладные аспекты математического образования.
Использование цифровых двойников в нефтегазовой отрасли способствует оптимизации технологических процессов и снижению затрат, но требует значительных инвестиций. В статье рассматриваются различные подходы к финансированию инновационных проектов, включая государственные программы, частные инвестиции и механизмы партнерства. Приведены примеры российских и зарубежных практик, а также предложен алгоритм выбора финансовых источников с учетом экономической эффективности внедрения технологии.
В работе рассматриваются ключевые вызовы, с которыми столкнулись ДНР и ЛНР в сфере обеспечения продовольственной безопасности, а также меры, предпринятые для восстановления и развития сельского хозяйства и агропродовольственного рынка. Особое внимание уделено интеграционным процессам с Российской Федерацией, которые стали важным фактором стабилизации продовольственной системы региона. В статье выделены три основных этапа трансформации продовольственной системы Донбасса: военный период (2014-2015 гг. и 2016-2021 гг.) и интеграционный этап (2022 г. - по настоящее время). Каждый из этих этапов характеризуется своими особенностями, включая разрушение инфраструктуры, дефицит трудовых ресурсов, восстановление сельского хозяйства и интеграцию в экономическое пространство России. Актуальность исследования обусловлена необходимостью понимания механизмов адаптации продовольственной системы в условиях политической нестабильности и экономических санкций. Результаты анализа могут быть полезны для разработки стратегий развития АПК в других регионах, сталкивающихся с аналогичными вызовами.
Актуальность представленного исследования определяется тем, что в современных условиях постиндустриальной эпохи существенные изменения претерпела практика менеджмента, требующая адекватного модельного описания. Целью представленной работы является модельное описание развития современного менеджмента, отвечающего реалиям управления социально-экономическими системами в постиндустриальную эпоху. Научная новизна полученных результатов заключается в том, что на основе исследования сущности и содержания моделей поколений М1.0, М2.0 и М3.0, сформированных в XX веке, в результате выявления значимых признаков обоснована модель менеджмента М4.0, адекватно отражающая процессы управления в современных условиях постиндустриального развития как минимум в трех направлениях: цели деятельности в рыночной среде; характер принятия управленческих решений; развитие организационных структур. Показано, что в части целей деятельности в рыночной среде в модели М4.0 необходимо не только продолжение конкурентной борьбы компании на уже существующих рынках, но и с создание сегментов новых, ранее не существовавших рынков, при возрастающем рыночном спросе. В части принятия управленческих решений в модели М4.0 делается акцент на заинтересованность компаний в поиске, удержании и развитии талантливых сотрудников, способных принимать управленческие решения в возникающих нестандартных ситуациях развития, когда автоматизированные системы не способны вырабатывать управленческие решения. В части развития организационных структур в модели М4.0 рассматривается комбинация холакратического менеджмента для сегментов новых рынков при сохранении общей централизация управления основными ресурсами. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности их использования для дальнейшего описания моделей развития менеджмента, отражающих реалии развития экономики в постиндустриальную эпоху.
В статье приведён социально-философский и культурный анализ феномена «закулисья» (от англ. «Backrooms»), который получил вирусное распространение в интернет-культуре. Закулисье представляется как коллективный миф о бесконечных лабиринтах: эти отрисованные в цифре пространства имеют хорошо узнаваемый визуальный облик и аудио сопровождение (жёлтые стены, гудение ламп). Они вызывают у человека тревогу, стойкое ощущение дежавю и, по сути, символизируют лиминальные состояния — переходные фазы между реальностью и ирреальностью. Феномен активно продвигается в цифровой культуре, включая видеоигры, фильмы и интернет-мемы. В публикации анализируются визуальные, культурные и психоаналитические аспекты закулисья как пространства, одновременно знакомого и зловещего, вне времени и логики, содержащего отсылки к архетипу лабиринта, мифу о герое и современной медиареальности. Исследование основано на работах А. Лосева, К. Юнга, Ж. Лакана, С. Жижека. Сочетание их методов открывает новые возможности для анализа закулисья как сложного феномена, находящегося на пересечении мифа, символа и социальной реальности. Закулисье представляется метафорой социальной тревожности, отчуждения и поиска истины в эпоху постмодерна, он отражает коллективные страхи и вневременное стремление людей к пониманию скрытых механизмов общества. Через призму понятий «симулякр», «сверхреальность», «травма» и «ирония» исследуется способ репрезентации травматического опыта, вытесненного в массовом бессознательном. В итоге, закулисье предстает перед нами как форма цифрового коллективного сна, в котором размываются границы между субъектом и сценой, перформансом и реальностью, памятью и симуляцией.
Предметом исследования становятся португальский речевой этикет XIX в. и возможные способы его перевода на русский язык. В своей статье автор опирается на романы португальского прозаика Камилу Каштелу Бранку (1825-1890), в чьем творчестве широкое отражение нашла принятая в XIX в. культура речевого общения, воспроизведение которой важно как для правдоподобного изображения социальной организации общества, так и для создания речевой характеристики действующих лиц. Анализ используемых в классической литературе формул вежливости имеет значение для изучения речевого этикета португальском языках не только в синхроническом, но и в диахроническом аспекте. Установление соответствий между устойчивыми формулами вежливости в русском и португальском языках важно для большей эквивалентности художественного перевода, а также может представлять интерес с точки зрения психо-и социолингвистики, поскольку позволяет лучше изучить эволюцию мировосприятия общества.
В статье рассматриваются способы формирования нового образа китайской деревни в сознании жителей Китая через материалы в СМИ. Перечисляются постановления властей КНР, в которых содержатся директивы для национальных и региональных медиаплощадок по продвижению модернизированного имиджа сельской местности. Целью исследования является определение основных нарративов в медиа Китая, связанных с малыми поселениями, а также анализ способов повествования о разных аспектах жизни в деревнях республики на местных ТВ и радио, в блогах, сериалах, фильмах, на видеохостингах, а также в печатных изданиях. Авторами отмечается резкий рост материалов по данной проблематике в китайских медиа в последнее десятилетие. Выявляется скачок интереса к данной теме среди широких слоёв населения. Отмечается взаимосвязь между реализуемой в СМИ стратегией по продвижению нового образа китайской деревни и сменой восприятия сельской действительности в сознании современной аудитории. Приводятся успешные примеры генерации и распространения контента о деревнях КНР и связанных с ними явлений в медиа. По итогам проведенного исследования перечисляются изменения, детерминированные программой по модернизации жизни в сельских районах и освещаемой в СМИ: рост экономического благосостояния граждан, привлечение туристов в сельские районы, трансформация восприятия фермерства в глазах городского населения и др.
В данной статье анализируются решающие факторы и пути совершенствования валютно-финансовой системы (ВФС) Вьетнама в современный период. Обзор показывает, что ВФС Вьетнама включает фискально-бюджетную и денежно-кредитную политику, финансовые учреждения и рынки, при этом выявляется ряд ограничений, с которыми сталкивается система. Для более глубокого анализа применен SWOT-анализ, позволяющий выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, возникающие на пути развития. Методология исследования основана на регрессионном анализе данных за период 2002–2023 гг., где ключевыми факторами, влияющими на развитие ВФС, выделены политико-экономические факторы, институциональную среду, государственное вмешательство, политику открытости, технологические изменения и макроэкономические факторы. Результаты показывают позитивное воздействие государственного вмешательства, политики открытости, макроэкономической стабильности и технологического прогресса, а также негативное влияние чрезмерно быстрого экономического роста без учета устойчивости. Анализ выявляет наиболее вероятный сценарий развития — «поэтапная интеграция с контролем рисков» (слабые стороны + вызовы). Статья предлагает дорожную карту развития ВФС Вьетнама, учитывающую выявленные факторы и стратегические приоритеты страны, с акцентом на необходимости значительных финансовых ресурсов для реализации предлагаемых реформ.
В данной статье анализируются два фильма Вима Вендерса - “Алиса в большом городе” (1974) и “Париж, Техас” (1984), которые можно рассматривать как повествовательное и стилистическое отражение фотографии. Опираясь на теории Сьюзан Зонтаг, Ролана Барта, Жана Бодрийяра, Маршалла Маклюэна, Уолтера Дж. Онга, Уильяма Дж. Митчелла и Роджера Скратона, эссе дает основу для понимания комментариев Вендерса о фотографии и визуальных медиа. Хотя оба фильма признают доказательную силу фотографии - ее прозрачное, непредвзятое представление того, что Барт называет фотографическим референтом, - они также демонстрируют ностальгию по непосредственному опыту и критикуют то, как фотография меняет человеческое восприятие. Анализ показывает, как камеры и другие технологические “дополнения” в фильмах Вендерса ограничивают творческое самовыражение и снижают способность к “чистому ремеслу” (более аутентичному человеческому самовыражению, например, письму). Живое общение служит контрапунктом к опыту, опосредованному камерой, помогая главным героям преодолеть свою скуку - или то, что Фрейд назвал бы меланхолией.
В статье рассматриваются проблемы преподавания философии и фундаментальных научных дисциплин в системе высшего и среднего профессионального образования. Исходя из парадигмы целостного мировоззрения, активно развиваемой известным российским философом В. А. Балхановым, автор исследует проблемы фундаментализации образования, объявленной одним из важнейших направлений развития российского образования в начале века, но в действительности недостаточно реализуемой сегодня в образовательных организациях, в значительной степени ориентированных на цели и задачи прикладного образования. Опираясь на опыт развития российской высшей школы, на аргументы исследователей и практиков, автор приходит к выводу о необходимости и безальтернативности осуществления профессиональной подготовки современных специалистов на базе целого комплекса фундаментальных гуманитарных и естественных наук и философии как формы рационального мировоззрения.