Статья: МУЛЬТИЛИНГВИЗМ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ (2024)

Читать онлайн

В условиях стремительного развития глобализации и межкультурного взаимодействия многоязычие становится ключевым элементом успешной социальной адаптации и профессионального развития. Однако формирование многоязычной личности сопряжено с рядом трудностей, начиная от отсутствия мотивации и заканчивая сложностями в интеграции различных языковых структур. Исследования в этой области становятся актуальными для разработки эффективных стратегий обучения и максимального использования преимуществ многоязычия в современном мире. Цель данного исследования — выявить проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе формирования многоязычной идентичности, и разработать практические методы их решения. Методология включает в себя анализ мотивации учащихся, изучение языковой среды для практики и применение интегрированных образовательных методик. Установлено, что основной проблемой является отсутствие чёткой мотивации к изучению нескольких языков. Были разработаны мотивационные программы для стимулирования интереса и понимания преимуществ многоязычия. Анализ показал, что отсутствие подходящей языковой среды может замедлить процесс обучения. Предложены рекомендации по созданию виртуальных и реальных языковых сообществ для эффективной практики. Интегрированные методы обучения оказались эффективным способом минимизации конфликта между языковыми структурами. Учебные программы были разработаны для облегчения согласованного изучения нескольких языков. Результаты исследования подчёркивают важность комплексного подхода к развитию многоязычной личности. Наши рекомендации включают в себя внедрение мотивационных программ, создание языковой среды и использование комплексных методов в образовательной практике. Практическая значимость исследования заключается в создании более эффективных образовательных стратегий для поддержки многоязычия в современном обществе. Дальнейшие исследования должны быть направлены на адаптацию методик к конкретным социокультурным контекстам и разработку технологических решений для поддержки этого процесса.

With the rapid development of globalisation and intercultural interaction, multilingualism is becoming a key element of successful social adaptation and professional development. However, the formation of a multilingual personality is subject to several difficulties, ranging from a lack of motivation to the difficulties in integrating different linguistic structures. Research in this field becomes relevant to develop effective learning strategies and to maximise the benefits of multilingualism in today’s world. This study aims to identify the challenges faced by learners in the process of developing a multilingual identity and to develop practical methods to address them. The methodology includes analysing learners’ motivation, exploring language environments for practice and applying integrated educational techniques. It is found that the main problem is the lack of clear motivation for learning multiple languages. Motivational programmes have been developed to stimulate interest and understanding of the benefits of multilingualism. The analysis has shown that the lack of a suitable language environment can slow down the learning process. Recommendations for creating virtual and real language communities for effective practice are offered. Integrated teaching techniques proved to be an effective way of minimising the conflict between language structures. Curricula have been developed to facilitate the coordinated learning of multiple languages. The results of the study emphasise the importance of an integrated approach to developing a multilingual personality. Our recommendations include the introduction of motivational programmes, the creation of language environments and the use of integrated techniques in educational practice. The practical significance of the study lies in creating more effective educational strategies to support multilingualism in today’s society. Further research should focus on adapting the methodologies to specific sociocultural contexts and developing technological solutions to support this process.

Ключевые фразы: multilingual personality, formation of linguistic motivation, integrated educational methods, language environments for practice, multilingual learning, interlingual conflict, global sociocultural adaptation
Автор (ы): Питиримова Татьяна Владимировна
Журнал: МНОГОЯЗЫЧИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.881.1. Обучение языкам
Для цитирования:
ПИТИРИМОВА Т. В. МУЛЬТИЛИНГВИЗМ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ // МНОГОЯЗЫЧИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. 2024. № 1 (20), ТОМ 16
Текстовый фрагмент статьи