Статья: ДИНАМИКА ЭТНОСПЕЦИФИЧЕСКОГО КОНЦЕПТА FLEIß В НЕМЕЦКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ (2024)

Читать онлайн

Представлен анализ этноспецифического концепта Fleiß в немецкой лингвокультуре. Используется комплексная методика концептуального анализа, включающая в себя изучение этимологии базовых репрезентантов концепта, анализ понятийного ядра концепта посредством обобщения данных лексикографических источников немецкого языка, интерпретативный анализ немецкой паремиологии, а также ассоциативный и рецептивный эксперименты. Прослеживается формирование концепта начиная с периода Средневековья и его динамика до настоящего времени на основе изучения языковой репрезентации концепта. В результате анализа концепта на современном этапе выявлены концептуальные признаки ‘стремление к деятельности’, ‘непрерывные усилия’, ‘интенсивность (трудовой) деятельности’, ‘целеустремленность’, ‘концентрация’. Установлено, что древние концептуальные признаки в ядре концепта сохранились, однако в ходе его эволюции в течение веков появились новые признаки. Исследование позволяет заключить, что неизменными остаются преимущественно позитивные коннотации репрезентантов концепта и его высокая ценность для немецкой лингвокультуры, однако результаты экспериментальных исследований свидетельствуют о появлении негативных коннотаций в ассоциациях части представителей молодого поколения Германии в XXI в.

Ключевые фразы: этноспецифический концепт fleiß, НЕМЕЦКАЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРА, концептуальный анализ, концептуальные признаки, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, динамика концепта
Автор (ы): Медведева Татьяна Сергеевна, МЕДВЕДЕВА ДИАНА ИГОРЕВНА
Журнал: МНОГОЯЗЫЧИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
811.112.2. Немецкий литературный письменный язык
Для цитирования:
МЕДВЕДЕВА Т. С., МЕДВЕДЕВА Д. И. ДИНАМИКА ЭТНОСПЕЦИФИЧЕСКОГО КОНЦЕПТА FLEISS В НЕМЕЦКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ // МНОГОЯЗЫЧИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. 2024. № 1 (20), ТОМ 16
Текстовый фрагмент статьи