Статья: ТЕХНООПТИМИЗМ ИЛИ ТЕХНОПЕССИМИЗМ: КАКОЙ ПУТЬ НЕОБХОДИМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена анализу технооптимистичного и технопессимистичного подходов к информатизации российского образования. В основу положен анализ работ зарубежных и отечественных футурологов и прогнозистов - Э. Тоффлера, Д. Белла, Ф. Фукуямы, А. Д. Урсула, Е. В. Брызгалиной и др., а также форсайтов, разработанных для российской системы образования. Рассмотрены выгоды и выгодоприобретатели цифровизации образования, а также факторы протекания процесса цифровизации образования, обусловливающие целый ряд проблем от внедрения цифровых технологий в образовательную среду.

Ключевые фразы: э тоффлер, футурология, российская система общего образования, форсайт, информатизация, цифровизация
Автор (ы): Луцькая Екатерина Евгеньевна, Литвиненко Мария Петровна, Склярова Наталья Юрьевна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.011. Основные понятия
Для цитирования:
ЛУЦЬКАЯ Е. Е., ЛИТВИНЕНКО М. П., СКЛЯРОВА Н. Ю. ТЕХНООПТИМИЗМ ИЛИ ТЕХНОПЕССИМИЗМ: КАКОЙ ПУТЬ НЕОБХОДИМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 5
Текстовый фрагмент статьи