Архив статей журнала

ЭКЛЕКТИКА В СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (2024)
Выпуск: № 5 (2024)
Авторы: Шишкова Ирина Алексеевна, Соколова Наталья Игоревна

Статья посвящена тенденциям современной американской литературы: жанровой полифонии, тематической и стилистической эклектике/гибридизации. На общем фоне театрализованных этюдов, хитросплетений фэнтези и сюрреализма, «псевдо-документалки» (mock documentary), сочинений на грани прозы и поэзии выделяются роман Мариши Пессл (Marisha Pessl) «Ночное кино» (“Night Film ”, 2013) и прозаические циклы Дженифер Иган (Jennifer Egan): «Визит отряда головорезов» (“A Visit From the Goon Squad”, 2011) и «Пряничный домик» (“The Candy House”, 2022). Определяются сквозные темы, скрепляющиераздробленное повествование: кинематограф в романе Пессл; музыка и цифровые технологии в произведениях Иган. Особое внимание уделяется новым стилистическим приемам: органичному вплетению компонентов современной информационной культуры в канву художественного текста (обрывки новостных лент из Twitter1 и Facebook5 6, фото из Instagram7, презентации в PowerPoint, скриншоты и т. д.). Подчеркивается, что эти трюки (gimmickry) создают «технообразы» и превращают чтение в интерактивный процесс. Подробный анализ сюжетной, композиционной и лексической структуры произведений позволяет сделать вывод о том, что через фрагментацию и циклизацию авторы стремятся подчеркнуть не столько разнообразие, сколько разрозненность современного мира, предостерегают от «пряничных» соблазнов, пытаются дать импульс к созданию гармонии, обобщению и синтезу.

Сохранить в закладках
ТОМАС БЕКЕТ, АНГЛИЙСКИЙ СВЯТОЙ И ЛИЦО ИСТОРИЧЕСКОЕ В ДРАМЕ А. ТЕННИСОНА "БЕКЕТ" (2024)
Выпуск: № 6 (2024)
Авторы: Соколова Наталья Игоревна, Никола Марина Ивановна

Цель статьи заключается в том, чтобы охарактеризовать восприятие в драме Теннисона «Бекет» одной из наиболее значительных личностей в английской истории. В статье анализируются эпизоды конфликта короля и Бекета, учитывается следование Теннисоном традиции шекспировских хроник в представлении различных социальных групп в их взаимодействии с героем, отмечается стремление автора подчеркнуть нравственное превосходство Бекета над королем. Объективно оценивая своего героя, не принимая его чрезмерной поглощенности одной идеей, Теннисон на его примере представляет идеал человека, верного долгу, способного к состраданию и самопожертвованию. Теннисон в большей мере известен как выдающийся поэт викторианской эпохи. В статье доказывается, что его драматургия также заслуживает внимания как еще одна грань его литературного наследия, как часть истории английского театра.

Сохранить в закладках