Архив статей журнала
В статье рассматривается проблема обучения пейзажной живописи в системе дополнительного образования с учетом применения комбинации классических и инновационных технологий. Социальная значимость и методическая актуальность проблемы вызвана необходимостью адаптации для современной молодежи классических методик обучения художественным дисциплинам. В статье проведен анализ классических методик обучения пейзажной живописи. Выявлены системные основы преподавания пейзажа на разных уровнях образования. Определены инновационные направления для модернизации классической методики пленэра. Авторами обозначается вектор исследовательской деятельности в области методики преподавания пейзажной живописи, целью которого является сохранение классических традиций на основе синтеза творческих методов художников и педагогических инновационных, информационно-коммуникационных и современных художественных технологий.
Статья посвящена проблеме обучения младших школьников стратегиям чтения и извлечения основной информации из текста в процессе изучения английских народных сказок. В исследовании рассматривается значимость и специфические особенности развивающего начального иноязычного образования как основной ступени в развитии языковой личности младшего школьника, определяющей успешность овладения иностранным языком на последующих образовательных ступенях. При этом раскрывается особая роль иноязычного чтения в речевом, нравственном и когнитивном развитии учащихся начальной школы. Автор анализирует дидактический потенциал английских народных сказок как средство обучения младших школьников иноязычному чтению, их композиционное строение и аксиологическую ценность и предлагает систему упражнений, состоящую из четырех блоков, направленную на овладение стратегиями чтения и извлечения информации из английских аутентичных сказок.