Статья: ТЕХНОЛОГИЯ СИТУАТИВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ КАК ТРЕНИНГОВЫЙ СПОСОБ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается вопрос об образовательной технологии ситуативного включения, которая является на сегодняшний день одним из гибких способов в обучении инофонов различным аспектам языка. Кроме того, в методике преподавания и обучения русскому языку как иностранному вопрос о речевой ситуации всегда актуален, поскольку использование точных и правильных единиц лексического и грамматического плана обеспечивает ту ситуацию, которая создается спонтанно, непредвиденно или опосредованно. Тренинговый способ выступает как самостоятельная учебно-дидактическая единица, научно обоснованная, подкрепленная эмпирическими данными и прошедшая апробацию в аудитории китайских студентов в МПГУ и РТУ МИРЭА. Проблемные ситуации, возникающие в процессе коммуникации, обусловлены необходимостью «включения» в них самопроизвольно, адекватно и, что немаловажно, сиюминутно. Синхронизация речи, ситуативность пребывания инофона определяют его реакцию на участие в той или иной сфере общения. Актуальность обозначенной авторами темы подтверждена экспериментально. Цель авторов статьи: ориентация на профессиональный тип речи, его обеспеченность моделями обучения русскому языку как иностранному. Инструментарий определен методами и приемами, которые рассмотрены в качестве педагогического способа обучения иностранцев русскому языку. Применение технологии ситуативного включения способствует повышению эффективности учебного процесса.

Ключевые фразы: профессиональная компетенция, дидактическая единица, образовательная технология ситуативного включения, тренинговый способ, ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ, китайские студенты, речевая ситуация, спонтанность
Автор (ы): Павлова Татьяна Александровна, Тарасова Елена Николаевна, Цзян Юаньюань
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
82.085. Исключен [1995]
Для цитирования:
ПАВЛОВА Т. А., ТАРАСОВА Е. Н., ЦЗЯН Ю. ТЕХНОЛОГИЯ СИТУАТИВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ КАК ТРЕНИНГОВЫЙ СПОСОБ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 5
Текстовый фрагмент статьи