Статья: ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ КАК РЕГУЛЯТОР РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕДИАЦИИ (2024)

Читать онлайн

В данной статье рассмотрена проблема содержательного внедрения процедуры медиации в образовательные учреждения страны в выполнении целеполагающих функций улучшения нравственно-морального климата в коллективах и параллельного получения обучающимися практик использования медиации как стартовой площадки с учетом вероятности столкновений выпускников с различного рода конфликтами в предстоящей жизнедеятельности. На основе результатов массового опроса среди школьников городов Батайска и Ростова-на-Дону в возрасте 14-17 лет (425 респондентов), из которых более 50% уже находятся или могут оказаться в конфликтной ситуации, сделан вывод о том, что медиация не получила должного развития в российской общеобразовательной практике, что определяет актуальность настоящей работы. Приведены некоторые данные из отчёта о работе КДНиЗП Администрации города Батайска по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2021 год. Проведено интервью с практикующим медиатором и рассмотрена работа в системе восстановительного правосудия. Новизна исследования состоит в рассмотрении особенностей восстановительной медиации как эффективного способа разрешения конфликтов и сохранения взаимоотношений между акторами общеобразовательного процесса.

Ключевые фразы: медиация в россии, восстановительная медиация, работа медиатора, ВОЛОНТЕРСТВО
Автор (ы): Гиваргизова Нарине Ашотовна, Минасян Л. А., Канеева А. В.
Журнал: МИССИЯ КОНФЕССИЙ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
346.9. Осуществление хозяйственного права. Санкционирование. Надзор. Хозяйственно-правовые споры. Урегулирование. Правовая защита
Для цитирования:
ГИВАРГИЗОВА Н. А., МИНАСЯН Л. А., КАНЕЕВА А. В. ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ КАК РЕГУЛЯТОР РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕДИАЦИИ // МИССИЯ КОНФЕССИЙ. 2024. ТОМ 13. ЧАСТЬ 1 (№74)
Текстовый фрагмент статьи