Статья: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИСКАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАНДЕМИИ COVID-19) (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена изучению процессов коммуникации в период пандемии коронавируса. Цель исследования - выявление причин искажения информации как на этапе подготовки медиаматериала, так и в процессе его восприятия аудиторией. В качестве основного метода был выбран контент-анализ журналистских материалов, в которых так или иначе затрагиваются проблемы, связанные с освещением пандемии коронавируса. Вспомогательным методом стал функциональный анализ, с помощью которого выявляются особенности влияния новостных и аналитических материалов, их место и роль в формировании общественного мнения в отношении пандемии COVID-19. В результате исследования автор приходит к выводу, что когнитивные искажения являются естественным механизмом, помогающим человеку адаптироваться к сложным ситуациям. Они проявляются в процессе коммуникации как со стороны журналистов, которые транслируют информацию, пропуская ее через свои когнитивные фильтры, так и со стороны реципиентов, которые интерпретируют информацию исходя из собственных установок. В период пандемии COVID-19 пользователи столкнулись с перенасыщением медиаполя недостоверной информацией. Вследствие этого они могли сделать ошибочные выводы относительно происходящих событий и принять неверные решения.

Ключевые фразы: инфодемия, информация, ДЕЗИНФОРМАЦИЯ, когнитивные ошибки, пандемия Covid-19
Автор (ы): Землянский Александр Валентинович
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
001.51. Методы построения системы
Для цитирования:
ЗЕМЛЯНСКИЙ А. В. ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИСКАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАНДЕМИИ COVID-19) // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 5
Текстовый фрагмент статьи