Научный архив: статьи

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (2015)

В статье рассматриваются теоретические основы и особенности практического применения интегрированных маркетинговых коммуникаций в некоммерческих организациях. Определенны основные преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций

Издание: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 2 (277) (2015)
Автор(ы): Резник Галина Александровна, Молькин Алексей Николаевич
Сохранить в закладках
ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РЫНКОВ ЖИЛЬЯ В РЕГИОНЕ (2015)

В статье дана оценка факторов, влияющих на развитие территориальных рынков жилья в Краснодарском крае. Обоснованы стратегии развития рынка жилья в регионе с учетом социально-экономических особенностей отдельных территорий

Издание: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 2 (277) (2015)
Автор(ы): Багметов Владимир Викторович
Сохранить в закладках
Стратегические направления совершенствования деятельности пресс-службы Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева (2025)

Статья посвящена исследованию стратегических направлений развития пресс-службы Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева. В результате предложения были сгруппированы в семь ключевых блоков: внедрение автоматизированных систем управления контентом, цифровизация таблицы инфоповодов, модернизация SEO, развитие digital-аналитики, оптимизация соцсетей, расширение медиаплатформ и запуск e-mail коммуникаций. Каждое направление сопровождается обоснованием, прогнозом эффектов и инструментальной базой (SMMplanner, Google Apps Script, Bitrix24 и др.), что позволяет переходить от концептуального уровня к конкретному плану действий. Результаты данного исследования могут быть адаптированы и масштабированы для других вузов России, находящихся в процессе цифровой трансформации своих коммуникационных структур. Унифицированная модель автоматизации, типология инструментов, примеры контентных стратегий и аналитика эффектов создают универсальный методический инструментарий, соответствующий задачам повышения информационной открытости, цифровой зрелости и конкурентоспособности российских университетов в XXI в.

Издание: ВОПРОСЫ МЕДИАБИЗНЕСА
Выпуск: № 3, Том 4 (2025)
Автор(ы): Дементьева Ксения Владимировна, Краснова Анастасия Андреевна
Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕАЭС С УЧЕТОМ ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ВСЕМИРНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2023)

Исследовательская статья подготовлена в рамках проводимого автором научного исследования о совершенствовании теоретических и правовых основ таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе в рамках взаимодействия с Всемирной таможенной организацией. Задача. Проанализировать существующие подходы и правовые средства международного таможенного сообщества, в том числе Всемирной таможенной организации (ВТамО), Европейского союза (ЕС) и Евразийского экономического союза (Союза) по анализу эффективности деятельности таможенных органов для целей совершенствования таможенного регулирования. Выводы. Исследовательская статья посвящена проблематике модернизации права Союза в сфере таможенного регулирования на основе анализа уровня развития таможенных служб государств-членов ЕАЭС. Предмет исследования - материалы рабочей группы ВТамО по анализу эффективности, свод таможенных стандартов ЕС, а также методологические подходы Евразийской экономической комиссии по анализу состояния развития таможенных органов. Сформированные методологические подходы, а также предложения могут быть использованы для разработки Евразийской экономической комиссией (Комиссия) методики анализа уровня развития таможенного урегулирования в государствах-членах Союза, а также создания в перспективе Свода таможенных стандартов ЕАЭС, как правого инструмента и мероприятия при формировании документов стратегического планирования, задающих основные векторы дальнейшего интеграционного взаимодействия в Союзе. Социальные последствия. Проведение исследования сопряжено с реализацией пунктов Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года1 по направлению 3 «совершенствование таможенного регулирования в рамках Союза». Практическое значение. Полученные результаты исследования представляют интерес для блока по таможенному сотрудничеству Комиссии, могут быть использованы специалистами таможенных органов государств - членов Союза, экспертами Комиссии для организации стратегического планирования и формирования правовых основ модернизации права Союза. Выводы и предложения, а также разработанные опросные формы могут быть рекомендованы для рассмотрения на заседании рабочей группы ВТамО по анализу эффективности деятельности таможенных органов в качестве регионального (евразийского) опыта. Статья рекомендуется научным работникам, преподавателям, студентам, аспирантам и иным категориям обучающихся в Российской таможенной академии, в других вузах и региональных учебных центрах ВТамО по специальностям «Таможенное дело» и «Юриспруденция». Оригинальность/ценность. Исследовательский материал основан на анализе практических аспектов деятельности ВТамО, Комиссии, ЕС и таможенных органов государств-членов Союза и является результатом комплексного исследования вопроса совершенствования права Союза на основе передовой практики таможенного администрирования, а также правовых инструментов и средств Всемирной таможенной организации.

Издание: ПРОБЕЛЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск: Т. 16 № 1 (2023)
Автор(ы): Мозер Сергей Владимирович
Сохранить в закладках
МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ В РАМКАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ (2025)

В условиях высокой неопределенности и изменчивости внешней среды способность компаний эффективно управлять инновациями становится ключевым фактором их устойчивого развития и конкурентоспособности. Актуальность темы инновационного менеджмента обусловлена возрастающей ролью инноваций в обеспечении долгосрочного успеха бизнеса.

Цель статьи - проанализировать современные инструменты и методы менеджмента инноваций, позволяющие предприятиям повышать эффективность инновационной деятельности.

Объект исследования - процессы управления инновациями на предприятии, предмет - технологии и инструменты инновационного менеджмента. В работе подробно рассматриваются такие инструменты, как форсайт, краудсорсинг, бенчмаркинг, маркетинг инноваций. Анализируется их влияние на разные особенности деятельности предприятий: разработку стратегии, организационную культуру, маркетинг, оптимизацию бизнес-процессов. Особое внимание уделяется вопросам оценки экономической эффективности инноваций, а также созданию благоприятных организационных условий для инновационной деятельности. Формулируются конкретные рекомендации для менеджеров по совершенствованию управления инновациями на предприятиях.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ
Выпуск: Том 1 № 9 (2025)
Автор(ы): Смирнов Антон Борисович, Османов Муслим Халидович, Смолокуров Евгений Вениаминович, Паршин Вячеслав Николаевич, Паршина Татьяна Вячеславовна
Сохранить в закладках
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ (2025)

В статье рассматриваются различные классификации стратегий в системе стратегического управления с акцентом на применение в сельскохозяйственном производстве. Анализируются подходы известных исследователей, которые предлагают многоуровневую и многофакторную структуру стратегий, включающую корпоративные, конкурентные и функциональные уровни. В статье особое внимание уделяется специфике аграрного сектора, учитывающей природные условия и сезонность. Представлены классификации стратегий по различным признакам: уровню, направлению, срокам, типу ресурсов и целям, а также с учетом современных экономических, технологических и инновационных возможностей (инновационность, диверсификация, географический охват и степень интеграции). Подчеркивается необходимость комплексного анализа внутренней и внешней среды предприятия для выбора оптимальных стратегий с учетом отраслевой специфики и финансовой устойчивости. Сделан вывод, что предложенные классификации способствуют формированию системного подхода к стратегическому планированию в сельском хозяйстве и повышению эффективности управления аграрными предприятиями в условиях динамично меняющейся экономической среды.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ
Выпуск: Том 1 № 7 (2025)
Автор(ы): Остаев Гамлет Яковлевич, Байсултанова Альбина Аликовна, Темиржанов Хадис Ильясович
Сохранить в закладках
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ МАТРИЦЫ ДАННЫХ КАК ПРИОРИТЕТНОГО ИНСТРУМЕНТА РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА "ЕДИНОГО ОКНА" В ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (2023)

Исследовательская статья подготовлена в рамках проводимого автором научного исследования о совершенствовании теоретических и правовых основ таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе (Союз, ЕАЭС) в рамках взаимодействия с Всемирной таможенной организацией. Задача. Сформировать научно-методические подходы к созданию матрицы данных как приоритетного инструмента развития механизма «единого окна» в государствах-членах Евразийского экономического союза (матрица данных). Выводы. Исследовательская статья посвящена вопросу создания матрицы данных в рамках реализации пункта 9.4. Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года (Стратегические направления). Сформированные в статье методологические подходы, а также предложения могут быть использованы в ходе экспертной работы по совершенствованию таможенного регулирования и упрощению процедур торговли в ЕАЭС. Социальные последствия. Проведение исследования сопряжено с реализацией Стратегических направлений по направлению 9 в части ведения Комиссией совместно с государствами-членами работ по выработке приоритетных инструментов реализации механизма «единого окна» в системе регулирования ВЭД. Практическое значение. Полученные результаты исследования представляют интерес для блока по таможенному сотрудничеству Комиссии и могут быть использованы его экспертами в рамках функционирования рабочей группы Комиссии по выработке приоритетных инструментов реализации механизма «единого окна» в системе регулирования ВЭД. Статья рекомендуется научным работникам, преподавателям, студентам, аспирантам и иным категориям обучающихся в Российской таможенной академии, в других вузах и региональных учебных центрах ВТамО по специальностям «Таможенное дело» и «Юриспруденция». Оригинальность/ценность. Исследовательский материал основан на анализе практических аспектов деятельности Комиссии и является результатом комплексного исследования вопроса совершенствования права Союза и упрощения процедур торговли на основе передовой практики таможенного администрирования.

Издание: ПРОБЕЛЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск: Т. 16 № 2 (2023)
Автор(ы): Мозер Сергей Владимирович
Сохранить в закладках
СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ: АНАЛИЗ С ПОМОЩЬЮ ТЕОРИИ ИГР (2025)

Статья посвящена стратегиям ценообразования на рынке розничной торговли с акцентом на продовольственные товары. Автор разбивает группы товаров по коэффициенту эластичности спроса по цене. В статье рассматриваются стратегии установления высокой и низкой цен для близлежащих магазинов с идентичным ассортиментом в одном ценовом сегменте. Используются методы теории игр и экономической теории для объяснения механизмов ценообразования. Выявлены наилучшие стратегии для каждой из групп товаров.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ
Выпуск: Том 1 № 6 (2025)
Автор(ы): Волощук Константин Сергеевич
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ СИСТЕМ (2025)

Совокупность требований устойчивого развития создает сложную системную проблему, решение которой напрямую зависит от создания адекватного инструментария для анализа стратегических направлений устойчивого развития агропродовольственных систем различного уровня. Целью авторов настоящей статьи был анализ современных предложений российских исследователей по совершенствованию методов стратегического планирования устойчивого развития продовольственных систем и актуальных возможностей их дополнения и развития. В современных условиях влияние неопределенностей внешнего экономического окружения, межрегионального обмена продовольствием и изменения биоклиматического потенциала территорий необходимо рассматривать в рамках единой задачи перевода продовольственной системы нашей страны в режим безопасного и устойчивого развития. В этих условиях аппарат экономико-математического моделирования требует существенной доработки, обеспечивающей большую системность отражения действительности, что является актуальной научной проблемой. Модель АПК и информационно-аналитическая система Декарбон-СХ, представленные с различных сторон в настоящей работе, обладают параметрами, позволяющими их использовать в рамках созданной цифровой платформы стратегического планирования.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ
Выпуск: Том 1 № 6 (2025)
Автор(ы): Сиптиц Станислав Оттович, Романенко Ирина Анатольевна, Евдокимова Наталья Егоровна
Сохранить в закладках
ГЕОМАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЪЮНКТУРЫ КОНДИТЕРСКИХ РЫНКОВ В КОНТЕКСТЕ ДИАГНОСТИКИ ФОКУС-ГРУПП (2025)

В условиях геополитической турбулентности кондитерская отрасль Российской Федерации и Донецкой Народной Республики рассматривается как значимый сегмент продовольственного рынка, требующий системной государственной поддержки и применения инновационных методов стратегического управления. В статье обоснована актуальность использования геомаркетинга (компонента «place» в маркетинг-миксе 5P) для диагностики конъюнктуры кондитерских рынков, выделения фокус-групп потребителей и оптимизации деятельности хозяйствующих субъектов. Представлены результаты типизации продукции на основе международных классификаторов, анализа внешнеторговых потоков и диагностики ключевых геосегментов. На основе статистических, графических и аналитических методов проведено прогнозирование основных показателей развития отрасли на 2024-2026 гг. Выявлены разнонаправленные тенденции функционирования российских и региональных предприятий, включая предприятия Донецкой Народной Республики, подтверждающие необходимость комплексных мер регулирования. Разработан организационный механизм совершенствования функционирования кондитерского рынка ДНР и определены стратегические направления его развития в условиях усиливающейся конкуренции и инновационных сдвигов. Сформулированы практические рекомендации для органов государственного управления и предприятий, направленные на укрепление конкурентоспособности, расширение экспортного потенциала и обеспечение национальной продовольственной безопасности.

Издание: НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВО"
Выпуск: № 2 (6) (2025)
Автор(ы): Семёнов Андрей Анатольевич, Кузьменко Светлана Сергеевна
Сохранить в закладках
Вербализация стратегий и тактик лингвистической демагогии в аналитическом медиатексте по экономике (2025)

Введение. Актуальность исследования обусловлена возрастающим вниманием современной лингвистики к механизмам языкового манипулирования в медиадискурсе. В связи с этим возникает необходимость детального анализа языковых средств, используемых для реализации стратегии лингвистической демагогии в аналитических медиатекстах экономической направленности. Цель исследования – расширение научного знания о лингводемагогических стратегиях и тактиках в их вербальном выражении.

Материалы и методы. В качестве исследовательского материала отобраны языковые примеры из англоязычной аналитической статьи на экономическую тематику, опубликованной в британском новостном издании The Guardian. Основу методологической базы составили контент-анализ и лингвистический анализ.

Результаты исследования. Проанализированы ключевые стратегии и тактики лингвистической демагогии, такие как генерализация, противопоставление референтной группе и использование глагольной метафоричности. Выявлены конкретные языковые маркеры, включая местоимения множественного числа, собирательные существительные и метафорические глаголы. На примерах показано, как эти средства формируют манипулятивный эффект в экономическом медиатексте.

Обсуждение и заключение. Данное исследование расширяет научное понимание применения стратегий лингвистической демагогии в медиатекстах экономической направленности. Материалы исследования могут быть полезны для проведения комплексных исследований, посвященных феномену языкового манипулирования в текстах различных видов дискурса.

Издание: ОГАРЁВ-ONLINE
Выпуск: № 3 (220), Том 13 (2025)
Автор(ы): Платонов Денис Александрович
Сохранить в закладках
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА (2025)

Ускоренное импортозамещение, связанное с введением зарубежных санкций против страны, привело к необходимости совершенствования пространственной организации сельского хозяйства. Ранее сложившееся нарушение во взаимодействии социальных, экономических и природных факторов не способствовало устойчивому развитию основных и дополнительных подотраслей аграрного сектора. Поэтому при разработке стратегии пространственного развития Российской Федерации необходимо учитывать характерные особенности ведения производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции по регионам страны, определять основные направления рационального размещения, углубления специализации и усиления концентрации производства. В настоящее время в отдельных регионах эти вопросы пока решаются в индивидуальном порядке. Поэтому при различных возможностях происходит нарушение в использовании земли, появляется безработица в сельской местности, так как производство сокращается. Из-за его неэффективности продолжается концентрация земли у одного собственника. В результате возникают проблемы в пространственном развитии сельского хозяйства. Цель исследования заключается в определении основных направлений улучшения пространственного развития животноводства, так как именно оно является первоосновой обеспечения национальной продовольственной безопасности.

Методы исследования. Информационной базой исследования послужили материалы Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов, нормативные, правовые документы Правительства России, Росстата, научные труды российских и зарубежных ученых в области пространственного развития сельских территорий. В процессе исследования использовались методы анализа и синтеза, сравнения, экономико-статистические методы.

Результаты. В работе определены основополагающие направления развития животноводства на инновационной основе, непосредственно влияющие на пространственную организацию, а именно: внедрение инновационных технологий, то есть применение энергосберегающих, адаптивных, промышленных технологий содержания животных; введение новых пород животных, улучшая селекцию и племенную работу; применение новых материалов, способствующих не только снижению, но и ликвидации имеющихся потерь продукции животноводства; широкое использование разработанных систем ведения подотраслей сельского хозяйства с другими отраслями и подотраслями.

Издание: ИЗВЕСТИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАН
Выпуск: Том 27 № 4 (2025)
Автор(ы): Силаева Лидия Павловна, Алексеев Сергей Александрович, Дидык Алевтина Сергеевна
Сохранить в закладках