Статьи в выпуске: 5

Проектирование «Стартап как диплом» студентами педагогических вузов (2024)
Авторы: Аравина Татьяна Ивановна

В статье обобщена практика развития движения предпринимательской студенческой инициативы «Стартап как диплом», представлен некоторый анализ инновационных разработок студентов при подготовке ВКР в различных вузах. Особое внимание уделено созданию организационно-педагогических условий для разработки «Стартап как диплом» студентами педагогических вузов.

Сохранить в закладках
Теоретико-прикладные аспекты подготовки будущих педагогов к формированию функциональной грамотности школьников (2024)
Авторы: Перевозный Алексей Владиславович

Выделены методологические подходы и на их основе сформулированы принципы, которые могут быть реализованы при постановке цели, конструировании содержания обучения, осуществлении образовательного процесса, обеспечивающего подготовку будущих педагогов к формированию функциональной грамотности школьников. Охарактеризованы методики и технологии, которые могут быть применены в работе со студентами.

Сохранить в закладках
Организационно-методические возможности цифровой платформы проектного обучения вуза (2024)
Авторы: Павловский Павел Владимирович

В статье исследуются организационные и методологические возможности платформы цифрового проектного обучения (ПЦПО) университета с целью проведения тщательного анализа ее преимуществ, ограничений и потенциала для оптимизации результатов обучения студентов. Данный целевой подход позволит оценить влияние платформы на процесс обучения в системе высшего образования, включая ее способность содействовать сотрудничеству, облегчать приобретение знаний и стимулировать развитие необходимых навыков обучения студентов.

Сохранить в закладках
К вопросу об обучении студентов-лингвистов культуре письменного общения (2024)
Авторы: Койкова Татьяна Ивановна

Вопрос, который рассматривается в статье, касается формирования и развития одной из наиболее важных компетенций будущего лингвиста – письменной коммуникативной компетенции. В центре внимания автора выработка умения грамотно выстроить письменное сообщение (эссе) с учетом знания структурных особенностей данного вида письменной речи. Обсуждается зависимость стратегии и стиля письменного высказывания от поставленной цели. Предлагается использовать определенные рациональные методы при формулировании главной мысли творческой письменной работы; приемы, позволяющие вызвать интерес читателя, на которого ориентировано сообщение; способы обеспечения логически выдержанного перехода от одного абзаца к другому в рамках основной (базовой) части эссе.

Сохранить в закладках
Литературное краеведение как актуальная проблема преподавания литературы в школе и вузе (2024)
Авторы: Костылева Ирина Александровна

Настоящая статья посвящена проблеме преподавания литературного краеведения в школе и вузе. Литературное краеведение является важным компонентом филологического образования и предполагает углубленное изучение литературы родного региона в контексте общенациональной истории, культуры и литературы. Этот аспект литературного образования в настоящее время вызывает значительный интерес в связи с различными социально-экономическими, общекультурными проблемами и нуждается в разработке систематических учебных пособий и рекомендаций. Литература Владимирского края имеет богатую и насыщенную историю, которая позволяет говорить о ее немалом вкладе в национальную культуру.

Сохранить в закладках