В статье рассматривается этап становления системы подготовки пионерских вожатых в период 1922 – 1929 гг. во Владимирской губернии. Вопрос воспитания нового поколения детей, будущих строителей социализма, требовал от руководства страны и партии подготовки идеологически подкованных, но в то же время близких к детям руководителей пионерских отрядов. Процесс подготовки вожатых осложнялся массовой неграмотностью, дефицитом кадров. Тем не менее была осуществлена значительная работа, способствовавшая развитию пионерской организации во Владимирской губернии 1920-х гг.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Образование
Согласно сводке 13 ноября 1923 г., во Владимирской губернии насчитывалось 16 отрядов пионеров с общим количеством детей 640. По социальному положению 75 % из них были детьми рабочих, остальные – детьми служащих. Отряды формировались при фабриках и заводах.
Список литературы
1. Богуславский М. В. Детское движение в России: между прошлым и будущим : монография. Тверь : Золотая буква, 2007. 112 с.
2. Джуринский А. Н. Педагогика России. История и современность. М. : Канон+ : Реабилитация, 2011. 320 с.
3. Дорошенко С. И. История музыкального образования во Владимирском крае: диалог со столицей и формирование музыкально-образовательного пространства : монография. Владимир : Изд-во ВлГУ, 2011. 216 с.
4. Дорошенко С. И. Методологические подходы к исследованию истории музыкального образования в провинции // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. № 24 (95). С. 295 - 303.
5. Из истории дореволюционной и советской школы и педагогики : сб. ст. / под ред. чл.-кор. АПН СССР А. И. Пискунова ; Калин. гос. пед. ин-т им. М. И. Калинина. Калинин : [Б. и.], 1971. 154 с.
6. Историко-педагогическое обоснование ценностей современного образования : кол. моногр., посвящ. юбилею д-ра пед. наук, проф. Марины Алексеевны Захарищевой. Сер. 136. Казань, 2022. 288 с.
7. Мальцева Э. А. Формирование представлений о детском движении в курсе «Педагогика детского движения» // Современные проблемы подготовки специалистов по социальной работе и социальной педагогике : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., 27 - 28 марта 2003 г., г. Екатеринбург. Вып. 2. Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2003. С. 119 - 120.
8. ГУ ГАВО, Ф. п-311 (Владимирский губком ВЛКСМ), оп. 1, д. 367 Информационные отчеты Гороховецкого укома РКСМ, 21 л.
9. ГУ ГАВО, Ф. п-311 (Владимирский губком ВЛКСМ), оп. 1, д. 337 Циркуляры инструкции ЦК и губкома РКСМ о работе детских коммунистических групп, 60 л.
10. ГУ ГАВО, Ф. п-311 (Владимирский губком ВЛКСМ), оп. 1, д. 468 Протоколы заседаний бюро пионеров, отчеты и переписка уездных бюро юных пионеров, 141 л.
11. ГУ ГАВО, Ф. п-311 (Владимирский губком ВЛКСМ), оп. 1, д. 565, Переписка губкома РКСМ с укомами по организационным вопросам, л. 446.
12. ГУ ГАВО, Ф. п-311 (Владимирский губком ВЛКСМ), оп. 1, д. 969 Циркуляры, директивы, указания письма укомолам ВЛКСМ о пионерработе, 191 л.
13. ГУ ГАВО, Ф. п-311 (Владимирский губком ВЛКСМ), оп. 1, д. 565, Переписка губкома РКСМ с укомами по организационным вопросам, л. 446.
14. ГУ ГАВО, Ф. п-311 (Владимирский губком ВЛКСМ), оп. 1, д. 1122 Циркуляры, распоряжения, указания и письма ЦК КСМ о работе детских коммунистических организаций (ДКО), 187 л.
15. ГУ ГАВО Ф. п-311 (Владимирский губком ВЛКСМ), оп. 1, д. 1122 Циркуляры, распоряжения, указания и письма ЦК КСМ о работе детских коммунистических организаций (ДКО), 187 л.
16. ГУ ГАВО Ф. п-311 (Владимирский губком ВЛКСМ), оп. 1, д. 1122 Циркуляры, распоряжения, указания и письма ЦК КСМ о работе детских коммунистических организаций (ДКО), 187 л.
17. Макаренко А. С. О воспитании. М. : Изд-во полит. лит., 1990. 415 с.
18. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. 2. М. : Педагогическая библиотека, 1980. 414 c.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье описано исследование о выявлении зависимости обучаемости от уровня сформированности базовых математических навыков и ее влиянии на адаптацию студентов различных направлений подготовки. Цель проведенного исследования – показать, как сформированность базовых навыков важна для успешной адаптации студентов к образовательному процессу. Выявлена связь между слабым владением базовыми математическими навыками и усвоением материала естественно-научного и гуманитарного циклов.
Авторы статьи обращаются к актуальной проблеме, недостаточно решенной в педагогике и вызывающей дискуссии ученых, – это проблема доказательства и аргументации. Они представляют часть своего практического опыта формирования умения аргументировать у обучающихся по магистерским программам. Показаны условия, которые помогают молодым исследователям в овладении знаниями о приемах эмпирической и квазиэмпирической аргументации, а также об особенностях их применения в прикладном педагогическом исследовании.
Каждый педагог обладает своим индивидуальным стилем педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности играет важную роль в жизни учителя: позволяет достичь большей продуктивности в работе и достижении целей, способствует личностному и профессиональному росту, повышает самооценку и уверенность в своих силах. Одна из задач профессионального образования состоит в том, чтобы помочь будущему специалисту обрести наиболее удачный и благоприятный для него стиль работы. В статье представлена технология формирования основ индивидуального стиля педагогической деятельности студентов – будущих учителей, которая разработана в соответствии с основными положениями теории индивидуального стиля деятельности, доказанными в психологии. Технология может использоваться в образовательном процессе университетов и институтов, занимающихся подготовкой учителей.
Инфантилизм, оторванность от жизни современной молодежи приводят к формированию различных поведенческих отклонений и росту злоупотребления психоактивными веществами. Самая эффективная мера профилактики наркомании – расширение работы в образовательной и молодёжной среде, поиск более современных и концептуальных подходов к первичной профилактике. Профилактика зависимости связана с обретением личностной зрелости обучающейся молодежи, поисками и актуализацией необходимых внутренних ресурсов для сопротивления вредным, асоциальным привычкам.
В статье представлена историческая эволюция педагогических подходов к формированию вокально-исполнительских навыков будущих педагогов-музыкантов в отечественных научно-педагогических исследованиях XIX – начала XXI столетия. В исследовании получают обобщение и подвергаются анализу сложившиеся в процессе становления музыкально-педагогического образования взгляды на процесс формирования вокально-исполнительских навыков. По мнению автора статьи, выявленные на разных этапах развития системы музыкального образования особенности формирования вокально-исполнительских навыков будущих педагогов-музыкантов неразрывно связаны с культурными процессами и традициями существования отечественного вокального образования в целом и определяют направленность современного процесса формирования вокально-исполнительских навыков будущих учителей музыки в музыкально-педагогических вузах.
Психологическое здоровье оценивается как значимый фактор здорового долголетия. Сохранение психологического здоровья у взрослых – одна из задач современности. Мотивация является одним из факторов психологического здоровья, она связана с рядом личностных структур, в частности с такой структурой, как личностные черты. В статье даны характеристики влияния черты эмоционального интеллекта и черт личности «Большой пятёрки» на мотивацию к успеху и мотивацию избегания неудачи у взрослой аудитории. В исследовании приняли участие 52 человека возраста от 45 до 55 лет, среди них 13 мужчин и 29 женщин. Были применены методики «TEIQue-SF» К. В. Петридеса, в адаптации под руководством А. А. Панктратовой, тест «BFI-2», в адаптации С. А. Щебетенко, тесты «Мотивация к успеху» и «Мотивация избегания неудачи» Т. Элерса. Статистическая обработка данных показала наличие влияния личностных черт на мотивационные установки у взрослых. При этом эмоциональный интеллект и экстраверсия отрицательно влияют на мотивацию к избеганию неудачи, добросовестность положительно влияет на мотивацию к успеху у взрослых. В совместной регрессионной модели экстраверсия нивелирует значимость влияния эмоционального интеллекта на мотивацию к избеганию неудач у взрослых и остаётся единственным значимым предиктором.
В статье решается важная педагогическая проблема, связанная с обучением и воспитанием иностранных студентов в процессе чтения художественных текстов, в частности романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Цели работы: обучение студентов осознавать глубокую мировоззренческую позицию русского автора; раскрытие феномена поэтики Пушкина, способствующего эстетическому воспитанию студентов. По ходу подачи материала представлены лексические и грамматические упражнения, помогающие не только усвоению конкретного произведения, но и способствующие формированию речевых навыков учащихся в целом. Понимая сложный художественный мир Пушкина, иностранные слушатели русской литературы учатся воспринимать мир и осознавать в нем свою собственную задачу.
В статье рассмотрены подготовка и проведение парного тура по иностранным языкам в рамках V Деятельностной олимпиады школьников, а также перспективы проведения парных туров в деятельностных олимпиадах школьников. Дана характеристика принципов, лежащих в основе заданий, рассмотрены трудности, которые возникли в процессе подготовки и проведения парного тура по иностранным языкам. Кроме того, дан анализ полученных результатов и предпринята попытка оценить перспективы для последующих деятельностных олимпиад.
В статье обсуждается проблема организации образовательной деятельности в детском загородном лагере. Представлены особенности формирования субъектно-ориентированных взаимоотношений педагогов и воспитанников, рассмотрены условия организации образовательного процесса в лагере, предложена классификация моделей детских загородных лагерей с подтверждением из опыта деятельности детского загородного лагеря Владимирской области.
В статье обобщена практика развития движения предпринимательской студенческой инициативы «Стартап как диплом», представлен некоторый анализ инновационных разработок студентов при подготовке ВКР в различных вузах. Особое внимание уделено созданию организационно-педагогических условий для разработки «Стартап как диплом» студентами педагогических вузов.
Выделены методологические подходы и на их основе сформулированы принципы, которые могут быть реализованы при постановке цели, конструировании содержания обучения, осуществлении образовательного процесса, обеспечивающего подготовку будущих педагогов к формированию функциональной грамотности школьников. Охарактеризованы методики и технологии, которые могут быть применены в работе со студентами.
В статье исследуются организационные и методологические возможности платформы цифрового проектного обучения (ПЦПО) университета с целью проведения тщательного анализа ее преимуществ, ограничений и потенциала для оптимизации результатов обучения студентов. Данный целевой подход позволит оценить влияние платформы на процесс обучения в системе высшего образования, включая ее способность содействовать сотрудничеству, облегчать приобретение знаний и стимулировать развитие необходимых навыков обучения студентов.
Вопрос, который рассматривается в статье, касается формирования и развития одной из наиболее важных компетенций будущего лингвиста – письменной коммуникативной компетенции. В центре внимания автора выработка умения грамотно выстроить письменное сообщение (эссе) с учетом знания структурных особенностей данного вида письменной речи. Обсуждается зависимость стратегии и стиля письменного высказывания от поставленной цели. Предлагается использовать определенные рациональные методы при формулировании главной мысли творческой письменной работы; приемы, позволяющие вызвать интерес читателя, на которого ориентировано сообщение; способы обеспечения логически выдержанного перехода от одного абзаца к другому в рамках основной (базовой) части эссе.
Настоящая статья посвящена проблеме преподавания литературного краеведения в школе и вузе. Литературное краеведение является важным компонентом филологического образования и предполагает углубленное изучение литературы родного региона в контексте общенациональной истории, культуры и литературы. Этот аспект литературного образования в настоящее время вызывает значительный интерес в связи с различными социально-экономическими, общекультурными проблемами и нуждается в разработке систематических учебных пособий и рекомендаций. Литература Владимирского края имеет богатую и насыщенную историю, которая позволяет говорить о ее немалом вкладе в национальную культуру.
Издательство
- Издательство
- ВлГУ
- Регион
- Россия, Владимир
- Почтовый адрес
- 600000, Россия, Центральный Федеральный округ, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, дом № 87
- Юр. адрес
- 600000, Россия, Центральный Федеральный округ, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, дом № 87
- ФИО
- Саралидзе Анзор Михайлович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@vlsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (492) 2532575
- Сайт
- https://ui.vlsu.ru