В статье представлена методика и описаны результаты маркетингового исследования молодежи как сегмента целевой аудитории омских музеев и в частности музея «Либеров-центр». Авторы отмечают, что обеспокоенность музейных работников не случайна. Молодые люди старшего школьного, студенческого возраста и начинающие трудовую деятельность недостаточно информированы и тем более недостаточно вовлечены в деятельность музеев. Важным является и тот факт, что наблюдается новый тренд в коммуникациях с аудиторией - персонализация предложения. Цель исследования в рамках статьи - анализ целевой аудитории музея «Либеров-центр» как необходимость для разработки рекомендаций по совершенствованию политики продвижения музея. В ходе анализа полученных данных, описанных в статье, напрашиваются выводы о целесообразности изменения подхода и принятия маркетинговых решений, базирующихся на необходимости расширения арсенала инструментов маркетинговых коммуникаций, трансформации представления музейной деятельности и переход к инновационным, в том числе цифровым, формам взаимодействия с целевой аудиторией «молодежь». Результаты исследования показывают и целесообразность использования средств интернет-рекламы.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
За последние 10 лет в сфере культуры, в том числе музейной деятельности, произошли значительные изменения. Раньше музейное пространство рассматривалось как объект уникального культурного достижения и наследия, воспринималось как высокое духовное развитие личности, предполагало физическое посещение. Сейчас с появлением технологических возможностей анализа big-data музейное пространство выходит в виртуальное поле, получает цифровое носительство. Рыночные маркетинговые решения становятся обязательным и чуть ли не главным инструментом для информирования и вовлечения аудитории.
Список литературы
1. Беляева М. А., Ладыгина Т. А. Новые музейные коммуникации: цифровая перезагрузка // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2018. Т. 9. № 4. С. 1-9. EDN: VQVGQR
2. Глухова И.Л. Музей и посетитель: новые подходы во взаимодействии в современном мире // Молодой ученый. 2018. № 24 (210). С. 341-344. URL: https://moluch.ru/archive/210/51413. EDN: USCJHJ
3. Гришанина О.В. Музей XXI в.: воспитательная роль смыслового пространства музея // Межрегиональные Пименовские чтения. 2020. № 17. С. 334-341. URL: download/elibrary_47375977_90074899.pdf. EDN: AABWMI
4. Гусейнова А. Г. Экскурсии с использованием технических средств информации // География и туризм. 2019. № 1. С. 189-191. EDN: YMDPUB
5. Дуров В.И., Сизова И.А. Аудиотуры как новая форма взаимодействия музея с аудиторией (опыт работы московских музеев на платформе IZI.TRAVEL) // Информационное общество. 2023. № 2. С. 79-88. URL: download/elibrary_52500411_74650094.pdf. EDN: FTUYZP
6. Загребин В. В. Подходы к определению категории “молодёжь” // Концепт. 2014. № 2 (февраль). ART 14030. URL: http://e-koncept.ru/2014/14030.htm. EDN: SEFETT
7. Клюев Ю.В. Музейный маркетинг в контексте культурного разнообразия // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). 2017. № 4 (12). С. 24-27. EDN: XOJWDB
8. Корнева В.Ю. Современный региональный музей: общие тенденции и формы культурно- образовательной деятельности (на примере Музея истории Томска) // Чувашский Национальный музей: люди, события, факты. 2020. № 15. С. 149-153. URL: download/elibrary_44189421_31354348.pdf. EDN: KYGPDK
9. Корнилова К.С., Громова П.С. Аудитория российских музеев: характеристика, тенденции и особенности развития // Медиаскоп. 2020. Вып. 1. URL: http://www.mediascope.ru/2616. EDN: KTGKSQ
10. Омская область в цифрах: крат. стат. сб./ Омскстат. Омск, 2023. 39 с. URL: https://55.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/omsk_obl-2022.pdf.
11. Распределение численности населения Омской области по полу и отдельным возрастным группам на 1 января 2023 года (человек). Федеральная служба государственной статистики. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Омской области. Опубликовано 27.06.2023. URL: https://55.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/pol-vozrast-2022.htm.
12. Расчет размера выборки. URL: https://socioline.ru/rv.php (дата обращения 15.12.2023).
13. Ручкин Б.А., Гришина Е.А., Серикова Н.А. Российская молодежь: десять главных проблем. М.: Социум, 1999. 89 с. EDN: HABQSZ
14. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ “О молодежной политике в Российской Федерации” // Российская газета. Федеральный выпуск: №1 (8352). URL: https://rg.ru/documents/2021/01/11/molodez-dok.html.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассматриваются особенности внедрения новых цифровых организационно- технических решений в реализации клиенто- ориентированных подходов к системе услуг оказания медицинской помощи населению. Инновационные подходы в данной традиционно консервативной отрасли обеспечивают равноправное и эффективное информационное взаимодействия между участниками лечебной деятельности в контуре медклиника-врач- пациент. Продвинутая цифровая зрелость управляющей клиниками организационно- экономической системы эффективно поддерживает содержательные основы специфической врачебной деятельности и повышает степень доступности и удовлетворенности людей оказанной услугой. Цель исследования - рассмотреть основные тенденции цифрового развития сферы национального здравоохранения и разработать экономико-управленческие инструменты продвижения цифровой зрелости организаций, их оценки и дальнейшего совершенствования. Предложены методические подходы для оценки цифровой зрелости организаций на основе применения количественных и качественных показателей вотношении факторов внутреннего и внешнего (независимого) характера. Среди управляемых компонент рекомендуется выделять факторы научно-технического и организационно-экономического порядка и особенно организационную культуру. Основные результаты проведенного исследования: проведен анализ теоретических подходов к оценке цифровой зрелости медицинских организаций, предложена система показателей, учитывающих отраслевые аспекты, и разработан алгоритм оценки общей цифровой зрелости организаций и соответствующей интерпретации результатов в целях применения необходимых управляющих воздействий для повышения степени удовлетворенности нужд целевых клиентов (пациентов).
В статье рассмотрены вопросы совершенствования информационно- аналитического обеспечения управления инновационным развитием. В качестве такового предложено и обосновано следующее. Дополнены принципы построения и функционирования информационно- аналитического обеспечения управления инновационным развитием организации принципом стратегической ориентации, что следует из приведенных в статье выкладок, относительно характерных черт инновационного развития организации и управления им. Проведена систематизация совокупности информационных источников, видов информации и аналитической работы по элементам оценки эффективности управления инновационным развитием организации, что не было сделано ранее и обладает признаками научной новизны.
В статье рассматривается ситуация, сложившаяся в экономике России в условиях введения санкций, обусловленная уходом иностранных компаний, утечкой мозгов и оттоком капитала, что в значительной степени снижает её конкурентоспособность, а значит и уровень финансовой и экономической безопасности государства. Это вызывает необходимость принятия эффективных рисков в целях обеспечения финансовой безопасности. Важная роль в этом процессе отводится Банку России. Описываются инструменты, позволяющие эффективно реализовать риски в сфере финансовой безопасности. Проведённый в статье анализ состояния финансовой сферы России основан на статистических данных Федеральной службы государственной статистики и Банка России. Анализ проводился с учетом особенностей российской национальной экономики. В результате исследования удалось описать факторы, оказывающие влияние на уровень финансовой и экономической безопасности государства и предложить направления, снижающие степень воздействия этих факторов на возникновение угроз
В статье доказывается важность реализации ЕSG-повестки на региональном уровне, поскольку продвижение ЕSG-принципов является условием устойчивого и сбалансированного развития региона в экологическом, социальном и управленческом аспектах, фактором повышения инвестиционной привлекательности региона. Подтверждена необходимость оценки ЕSG- трансформации регионов России на основе рейтингов устойчивого развития для определения степени их вовлеченности в ЕSG- повестку, выявления проблем в экологической, социальной и управленческой сферах, разработки путей их решения в целях повышения привлекательности регионов для населения, бизнеса и инвесторов. На примере Саратовской области на основе данных различных российских рейтингов проведен анализ степени реализации ЕSG-повестки в регионе, уровня его инвестиционной привлекательности. В результате анализа определены перспективные направления реализации ЕSG-повестки в Саратовской области в целях повышения устойчивости ее развития и привлекательности для инвесторов, представлены инструменты государственного стимулирования ЕSG- трансформации в российских регионах.
В статье рассмотрены современные проблемы государственной инновационной политики России и недостатки модели формирования и реализации последней. В качестве инструмента совершенствования такой политики предложена модель, содержащая логически выстроенную последовательность взаимосвязей и взаимодействий в сфере формирования и реализации инновационной политики, направленную на создание благоприятной институциональной среды научно- технологического развития с учетом влияния совокупности макроэкономических факторов и условий.
Урожайность зерновых является основой для формирования прогнозов валового сбора зерна, уровня цен на внутреннем и внешнем рынках и, следовательно, конъюнктуры зернового рынка в целом. Цифровизация экономики в целом и сельского хозяйства России, в частности, открывает новые перспективы и возможности для мониторинга, анализа и прогнозирования процессов в АПК на основе передовых методов анализа сложных сигналов, применяемых пока только в сфере биофизики и радиолокации. В настоящей работе проведен сравнительный анализ динамики урожайности зерновых культур в России и США за период более 160 лет. На основе применения робастного статистического метода R/S-анализа показано, что временные ряды урожайности зерновых демонстрируют персистентность динамики, т. е. свойства, противоположные обобщенному броуновскому движению. Это означает, что они обладают долговременной памятью, трендовой устойчивостью, могут включать непериодические или квазипериодические циклы и, следовательно, поддаются прогнозированию. Представлены результаты анализа временных и вероят- ностных характеристик урожайности и намечены перспективы дальнейших исследований.
Издательство
- Издательство
- СГТУ им. Гагарина Ю.А.
- Регион
- Россия, Саратов
- Почтовый адрес
- 410054, г. Саратов, ул.Политехническая, 77
- Юр. адрес
- 410054, Саратовская обл, г Саратов, Октябрьский р-н, ул Политехническая, д 77
- ФИО
- Наумов Сергей Юрьевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rectorat@sstu.ru
- Контактный телефон
- +7 (845) 2998811
- Сайт
- https://www.sstu.ru/