АНАЛИЗ СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ, КАЧЕСТВА И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЗЕМНОЙ ТЕХНИКИ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ (2024)

Актуальность работы заключается в необходимости совершенствования способов обеспечения надежности и качества приписанной техники в условиях конкурентной борьбы, что требует достижения высокой экономической эффективности эксплуатации приписанной техники. Решение поставленной задачи может быть достигнуто только путем всестороннего анализа существующих методов эксплуатации и перспектив развития наземной техники Целью данной работы является выявление наиболее эффективных способов поддержания техники в работоспособном состоянии и способов снижения затрат при осуществлении эксплуатации техники в различных условиях. Проанализированы основные группы факторов, оказывающих влияние на данные показатели, проведена оценка их влияния и определена степень важности. Предложено шире использовать имеющийся опыт холдинга ОАО «РЖД» в вопросах обеспечения качества услуг и товаров. Используя накопленный опыт эксплуатации, ставилась задача доказать, что современную наземную технику, а также технику практически любой отрасли невозможно представить в отрыве от передовых (цифровых) измерительных технологий, регулярного внедрения и освоения инновационных технологических процессов, контроля качества на всех этапах жизненного цикла техники, испытания и внедрения новых моделей. В результате проведенного исследования установлено, что для обеспечения указанных требований необходимо работать над созданием статистического банка данных по показателям технического состояния объекта, которые обеспечивают надежность и безопасность производства работ объектом эксплуатации. Доказано, что современная техника в большинстве своем ремонтируется агрегатным методом ремонта, а эксплуатирующие должностные лица пренебрегают ресурсосберегающими методами ремонта, а в ряде случаев не владеют данными технологиями. Предложено шире использовать риск-ориентированный подход для обеспечения работоспособности и надежности приписанной техники. Установлено, что современные производства нуждаются в возрождении школы ресурсосберегающего ремонта техники, разработке новых методов восстановления деталей и узлов, совершенствовании существующих методов.

Издание: ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Зиновьев Владимир Евгеньевич, Зиновьев Никита Владимирович
Сохранить в закладках
НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ ПО КРИТЕРИЯМ ДОПУСТИМОСТИ РИСКА НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ (2024)

К нежелательным событиям на мостовых сооружениях относят наступление аварийного состояния, достижения показателей грузоподъемности на ось транспортного средства и на его максимально допустимую массу, обрушение мостового сооружения. В известных научных школах применяется 50%-ный риск для определения вероятностей нежелательных событий в виде отказов и также рассматриваются перехлесты «хвостов» гистограмм распределений силовых и прочностных показателей. Между тем подобные подходы для оценки предельного состояния именно мостовых сооружений по критериям допустимости риска нежелательного события, основанные на применении перехлестов «хвостов» гистограмм распределений силовых и прочностных показателей до настоящего времени не рассматривались. Новым является описание на диаграмме пересечения аппроксимаций гистограмм распределения силовых и прочностных показателей объектов транспортного строительства центра пересечения, а также зон риска увеличения степеней свободы (потери устойчивости), риска перенапряжения и избыточной прочности. Зона риска увеличения степеней свободы (потери устойчивости) определяет влияние малых нагрузок, например тангенциальных, на существенное снижение общей способности конструкции сопротивляться нагружению. Зоны риска перенапряжения и избыточной прочности, наоборот, показывают, что перенапряжённые конструкции становятся хрупкими при приложении к ним деформаций, например температурных. В результате предложена классификация уровней риска потери несущей способности пролетных строений эксплуатируемых мостовых сооружений; дан вероятностный смысл центра равновесного состояния - центра зоны номинальной безопасности как точки пересечения аппроксимаций гистограмм распределения силовых и прочностных показателей и решена задача о центре пересечения кривых аппроксимации гистограмм распределения нагрузок и прочности законом нормального распределения, решение которой позволяет перейти к расчету риска причинения вреда.

Издание: ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Валиев Шерали Назаралиевич, Надеждин Владимир Сергеевич, Кочетков Дмитрий Андреевич, Кочетков А. В., Болячевец Игорь Александрович, Янковский Леонид Вацлавович
Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ И СТРАХОВЫМИ РИСКАМИ В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ (2025)

Предлагаемый метод управления инновационными и страховыми рисками в транспортном строительстве заключается в количественной оценке вклада продуктовых и технологических инноваций в экономическую эффективность инновационно-инвестиционных проектов транспортного строительства и развития сети автомобильных дорог для повышения качества транспортной инфраструктуры. Этот вклад определяется финансовой эффективностью инновации, ее перспективностью и рискованностью новшества. Его преимуществом является то, что он базируется на методах разработки технико-экономической и бизнес-оценки, а также реализации инноваций, обеспечивающих экономию ограниченных ресурсов и повышение транспортно-эксплуатационных показателей транспортных сооружений на всех стадиях их жизненного цикла при реализации проектов в условиях экономической неопределенности и меняющихся условий эксплуатации в связи с появлением новых расчетных нагрузок и увеличением интенсивности транспортных потоков. Установлен перечень факторов, сдерживающих применение инновационных материалов и технологий при реализации проектов строительства транспортных сооружений с требуемыми показателями долговечности и безотказности. Инновационный риск в транспортном строительстве может быть оценен вероятностью и среднеквадратическим отклонением ожидаемого от продуктовой или процессной инновации дохода. Этот вклад определяется финансовой эффективностью инновации, ее перспективностью и рискованностью новшества. Впервые разработаны интегральный и дискретный виды расчетных формул вычисления риска через площадь «хвоста» гистограммы распределения. Авторы впервые предлагают расширить перечень этапов жизненного цикла транспортных сооружений этапом технического перевооружения, где как раз и может быть реализован риск-ориентированный подход, требования к исполнению которого установлены Налоговым кодексом. Методы оценки эффективности процесса управления на основе теоретико-вероятностного подхода предлагается рассматривать на основе оценки утолщенности и укороченности хвостов распределений управляемого и неуправляемого процессов.

Издание: ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Валиев Шерали Назаралиевич, Васильев Александр Ильич, Кочетков Андрей Викторович, Кочетков Дмитрий Андреевич, Янковский Леонид Вацлавович
Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЩИВАНИЯ СОРТОВ ГОРОХА ПОСЕВНОГО НА ФОНЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ (2024)

Проблема и цель. Целью проведенных исследований явилась оценка влияния микробиологических препаратов на урожайность и качество гороха разных сортов в условиях Рязанской области.

Методология. Опыты были заложены в 2023-2024 гг. на серой лесной тяжелосуглинистой почве. Объектами исследования явились сорта гороха Астронавт, Остинато, Рокет, Родник и Спартак, а также, микробиологические препараты Planteco горох RL45, Ризоторфин и Мизорин. Горох выращивался по технологии, соответствующей зональным рекомендациям для Нечерноземной зоны. Посев проводили узкорядным способом с нормой высева 0,8 млн шт./га, предшественник озимая пшеница. Оценку посевных качеств семян, накопления зеленой массы, процесса образования клубеньков и урожайности проводили по стандартным методикам.

Результаты. Микробиологические препараты обеспечили получение более крупных семян гороха. Масса 1000 зерен по вариантам с применением Planteco горох RL45 превысила контроль на 1,8-6,3 г; с использованием Ризоторфина масса увеличилась на 2,1-6,1 г; при совместном применении препаратов Ризоторфин и Мизорин на 2,8-9,3 г. Наиболее высокую урожайность в среднем по годам исследований показал горох сортов Астронавт, Остинато и Рокет по вариантам опыта. Максимальная урожайность гороха была отмечена у сорта Остинато на варианте Ризоторфин + Мизорин (29,7 ц/га). Наибольшая прибавка массовой доли белка отмечена на горохе сорта Родник (1,1 %) и Остинато (1,0 %) при совместном применении Ризоторфина и Мизорина.

Заключение. Результаты исследований позволили определить влияние разных микробиологических препаратов на структуру урожая и урожайность гороха сорта Астронавт, Остинато, Рокет, Родник и Спартак.

Издание: ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. П. А. КОСТЫЧЕВА
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Евсенина Марина Владимировна
Сохранить в закладках
КАЧЕСТВО ВОДЫ Р. РАКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОРОСИТЕЛЬНОЙ МЕЛИОРАЦИИ И ЕЕ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ (2024)

Проблема и цель. Сегодня практически не учитывается сброс загрязняющих веществ со сточными водами, их накопление в приемниках, технологические и экономические параметры производств и сооружений их очистки. Все вышеназванное в совокупности с природными факторами (подстилающие грунты, дальность объектов от реки и др.) вызывает загрязнение поверхностных вод, контроль качества которых необходимо проводить. Цель исследований изучить ретроспективу качества воды р. Рака и современное ее состояние в зоне влияния свинокомплекса и пруда-накопителя с целью разработки рекомендаций по сохранению качества окружающей среды.

Методология. Исследования проведены в 1995, 2003 и 2022 годах. Объект река Рака. Пробы воды отбирались в соответствие с ГОСТом. Исследовались гидрохимическое и бактериологическое состояние воды р. Рака. Методы исследований традиционные с математической обработкой результатов.

Результаты. В вегетационный (май-сентябрь) и межвегетационный (апрель, октябрь) периоды качество воды в реке не отвечало нормативам в 1995 году при проведении орошения сточными водами. Концентрация аммиака, нитратов и нитритов в воде с мая по сентябрь превышала ПДК в 6080 раз. Содержание растворенного О2 было ниже допустимого на 5 %. Было установлено высокое содержание хлоридов и сульфатов. В межвегетационный период концентрация токсикантов чуть снижалась за счет разбавления, но оставалась высокой вследствие наличия подпитки из переполненного пруда-накопителя. Коэффициент самоочищения речной воды минимальный. В 2003 г. при введении цикличного орошения, подразумевавшего полив сточными водами 1 раз в 4 года научнообоснованной нормой гидрохимические показатели за счет небольшого снижения концентрации биогенных веществ улучшились в среднем в два раза. Современное состояние вод р Рака характеризуется как загрязненное вблизи свинокомплекса и пруда-накопителя, но при дальнейшем движении по течению воды наблюдается разбавление концентрации токсикантов. Коэффициент самоочищения воды 12 %. Изменился гидрохимический состав речной воды за счет большего поступления со сточными водами поллютантов химического происхождения. Аналогичные изменения прослеживаются и в отношении содержания в речной воде микроогвнизмов. С мая по конец августа 1995 г. в водах выявлено большое количество микроорганизмов, что не позволило к весне будущего года снизить концентрацию, самоочищения воды не произошло. Но и в 2003 году превышение норматива отмечалось по количеству лактозоположительной кишечной палочки (70000), Е. сйИ 13000. В 2022 г. санитарное состояние заметно улучшилось, что, на наш взгляд, есть следствие изменения химического состава: микрофлоры поступает меньше, а химических загрязнителей больше, в результате чего наблюдается губительное действие последних. Болезнетворные микроорганизмы в водах не обнаружены во все годы исследований.

Заключение. Поверхностные воды р. Рака, протекающей вблизи свинокомплекса и пруда-накопителя в межи вегетационный периоды представляют определенную опасность. Концентрация биогенных элементов, поступающих в реку, сохраняется высокой. Из-за уменьшения поголовья свиней и роста концентрации химикатов в коммунально-бытовых сточных водах, поступающих в очистные сооружения из п. Искра, наблюдается химический прессинг при некотором снижении биологического в 2 раза и более. Введение после ремонтных работ в строй второй очереди биологической очистки несколько улучшит показатели качества воды, однако необходимо коренным образом менять под ход к проблеме утилизации сточных вод и возрождать надзорные мероприятия.

Издание: ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. П. А. КОСТЫЧЕВА
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Захарова Ольга Алексеевна, Евдокимова Ольга Валерьевна
Сохранить в закладках
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАРГАНЦА В БАССЕЙНЕ РЕКИ ТЕРЕК (2024)

Целью исследования является изучение внутригодового распределения концентраций растворенных форм марганца в воде р. Лескен, Куркужин, Нальчик, Шалушка, Терек, Баксан, Малка, Чегем, Черек, Урух за 2021-2023 гг. За этот период было отобрано и проанализировано более 400 проб воды. Диапазон изменчивости водородного показателя для исследованных рек находится в пределах 6,9-8,9 ед. рН, и по этим значениям вода рек классифицируется как слабощелочная. Минимальные концентрации марганца наблюдаются в основном в июле, максимальные отмечаются в мае и июне. Для исследуемых рек бассейна Терек, имеющих ледниковое питание, изменчивость средних значений концентраций марганца составляет 11-21 мкг/дм3, превышающие уровень ПДКрх. В реках, где отсутствует ледниковое питание, средние концентрации марганца изменяются от 3,99 до 48,9 мкг/дм3. Значительная вариация концентраций марганца в исследованных реках, очевидно, объясняется разрушением горных пород, происходящим путем выветривания, и смывом их склоновыми процессами в воду рек. Следует отметить, что при рассмотрении изменчивости концентраций по фазам водного режима не везде наблюдается превышение ПДКрыб, например, в пик половодья. Поэтому имеет значение не только определение средних значений концентраций загрязняющих веществ, но и их внутригодовое распределение для повышения эффективности водоохранных мероприятий.

Издание: УСПЕХИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Выпуск: № 10 (2024)
Автор(ы): Атабиева Фатима Адраевна, Отарова Асият Салиховна
Сохранить в закладках
Исследование качества условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края (2025)

В регионах Российской Федерации с 2015 года осуществляется независимая оценка качества условий оказания социальных услуг (далее - НОК), которая выступает в качестве формы контроля со стороны незаинтересованного лица и позволяет сформировать общую картину о работе учреждения и его положении в рейтинге учреждений одного типа. Результаты НОК в дальнейшем могут быть использованы потенциальным получателем услуг при выборе поставщика услуг, а также самим учреждением для повышения (сохранения) качества оказания услуг. Предмет исследования: оценка качества условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края. Цель исследования: проведение оценки качества условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края в 2024 году и сравнительный анализ полученных результатов с результатами НОК 2018 и 2021 гг. В ходе исследования применялись следующие методы: анализ научной литературы, нормативно-правовых актов, экспертная оценка условий оказания услуг в психоневрологических интернатах; экспертная оценка информационных стендов, официальных сайтов психоневрологических интернатов в сети интернет; опрос получателей услуг (в форме интервью), тестирование функционирования дистанционных способов взаимодействия с получателями (проведенное в формате “контрольной закупки”). В статье рассмотрено понятие «качество» применительно к сфере социального обслуживания населения, описаны этапы реализации НОК и проанализированы результаты НОК условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края в 2018, 2021, 2024 гг. Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в рамках качественного и количественного исследований, проведенных в марте - ноябре 2024 г., в мае - ноябре 2021, 2018 гг. Проведенный сравнительный анализ результатов НОК позволил сформировать рейтинг психоневрологических интернатов Алтайского края, выявить тенденции в достижении учреждениями оценок по показателям НОК, а также сформулировать общие направления по улучшению качества условий оказания социальных услуг, в том числе с точки зрения получателей услуг.

Издание: СОЦИОДИНАМИКА
Выпуск: № 3 (2025)
Автор(ы): Антонович Ирина Владимировна, Анисимов Константин Геннадьевич, Анисимова Елена Александровна, Калинина Юлия Александровна, Лапшина Виктория Дмитриевна, Мазайлова Татьяна Александровна
Сохранить в закладках
ОТЗЫВЧИВОСТЬ ЯРОВОЙ МЯГКОЙ ПШЕНИЦЫ (TRITICUM AESTIVUM) НА ВНЕСЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (2025)

Цель настоящего исследования зак лючалась в изучении влия ния различны х доз минеральных удобрений на развитие и урожай яровой пшеницы применительно к условиям серо-лесных и выщелоченных черноземных почв. На обоих типах почв внесение минерального удобрения в дозе N90P90 К90 кг действующего вещества на га обеспечило наивысший урожай зерна: 2,88-2,95 т/га и 3,47-3,59 т/га. Прибавки урожая по сорту Йолдыз составили 830-990 кг/га и 800-1060 кг/га по сорту Бурлак при урожае на контроле 2,05-2,48 и 2,15-2,3т/га соответственно. Минеральное удобрение в дозе N45 P45 K45 + N15 (внекорневая подкормка) по сравнению с контролем повысило стекловидность зерна сорта Йолдыз на 4,4% и Бурлак - на 4,2%. Одновременно увеличились содержание белка и массовой доли клейковины в зерне соответственно на 2,3 и 4,2% - у сорта Йолдыз и 1,5 и 3,3% - у Бурлак. Зерно с наибольшим количеством белка выращено при посеве яровой пшеницы на фоне N90P90К60: по сорту Йолдыз-14,3% и Бурлак-14,1%, что превышает контроль на 2,0 и 1,5% соответственно. Такая же закономерность влияния удобрений на качество зерна яровой пшеницы наблюдается и на выщелоченном черноземе. На обоих типах почв получение наибольшей прибыли с гектара из изученных вариантов обеспечивает внесение N45P45К45 кг. действующего вещества - 3840 и 4090 рублей. В отношении прибыли с гектара посевов и на 1 рубль дополнительных затрат малоэффективным как на серой лесной, так и выщелоченном черноземе внесение удобрений в повышенных дозах (N90Р90 К60 д. в./га) было экономически менее выгодным.

Издание: АГРОБИОТЕХНОЛОГИИ И ЦИФРОВОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
Выпуск: № 1 (13), Том 4 (2025)
Автор(ы): Гараев Разиль Ильсурович, Шайхутдинов Фарит Шарипович, Сержанов Игорь Михайлович
Сохранить в закладках
КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СЕЗОННО-ЦИКЛИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛЬНЫХ КУРОРТНЫХ АГЛОМЕРАЦИЙ (2024)

Актуальность темы исследования обусловлена процессом конкурентного и комплексного развития региональных курортных агломераций (РКА) в Российской Федерации, соответствующей сервисной инфраструктуры и сферы услуг. Целью статьи является обоснование процесса конкурентного и комплексного развития сервисной инфраструктуры РКА за счет повышения скоординированного взаимодействия сфер услуг «курортно-туристская - пассажирская автотранспортная», учитывая сезонно-циклическую специфику объемов потребительской активности разносегментных потребительских групп персонально-массового назначения и заявленный уровень качества сервисного сопровождения. Повышение скоординированного взаимодействия указанных сфер услуг концептуально обеспечивается управляемым инициатором процессом формирования и функционирования интегративной бизнес-системы пассажирского автотранспортного обслуживания (ПАТО), в которую мотивационно вовлекаются хозяйствующие субъекты (с собственным ресурсным потенциалом) автотранспортного бизнеса и в которой осуществляются их рациональные маркетинговые взаимодействия в стратегических зонах хозяйствования РКА, учитывая указанную сезонно-циклическую специфику и факторы качества сервисного сопровождения. В соответствии с авторскими предложениями, инициатором формирования и функционирования интегративной бизнес-системы ПАТО может выступать региональный хозяйствующий субъект со статусом опорного системного интегратора, использующий для организации своей хозяйственной деятельности различные формы маркетинговой интеграции и стратегии ведения автотранспортного бизнеса в условиях скоординированного взаимодействия указанных сфер услуг в РКА. Результативность исследования обусловливается следующими структурными компонентами: раскрыты сезонно-циклические особенности функционирования пассажирского автотранспорта в РКА; определен системообразующий фактор (инициатор), влияющий на повышение конкурентоспособности сервисной инфраструктуры РКА за счет формирования и эффективного функционирования интегративной бизнес-системы ПАТО; представлена структурная схема управления бизнес-процессами интегративного автотранспортного бизнеса инициатора в маркетингово-коммуникационном пространстве РКА; сформирован категориально управляемый сервисный потенциал и представлена модель системы скоординированного взаимодействия сфер услуг «курортно-туристская - пассажирская автотранспортная» в РКА; предложен экономико-математический показатель «интегральный экономический эффект», суммарно структурированный операционными эффектами от функционирования интегративной бизнес-системы ПАТО в РКА. Проведенный в статье анализ позволяет сделать вывод о том, что одним из эффективных способов решения проблемы обеспечения роста конкурентного и комплексного развития сервисной инфраструктуры региональных курортных агломераций является использование предлагаемой автором концепции, которая имеет важное социально-экономическое значение, поскольку вносит существенный вклад в развитие поведенческой экономики региона, обеспечивает повышение эффективности системы управления пассажирскими перевозками и качеством автотранспортных услуг в сезонно-циклических условиях РКА. Полный текст статьи в переводе на английский язык публикуется во второй части данного выпуска.

Издание: МИР ТРАНСПОРТА
Выпуск: Т. 22 № 1 (110) (2024)
Автор(ы): Кравченко Алексей Евгеньевич
Сохранить в закладках
О формировании частной теории управления судебно-экспертной деятельностью (2025)

Вопросы повышения качества судебно-экспертной деятельности (СЭД), надлежащего и эффективного управления ею, в последнее время все чаще являются предметом научного исследования, поскольку необдуманный подход к организации СЭД способен привести к негативным последствиям. Автор обозначает организационные основы судебно-экспертной деятельности как часть судебной экспертологии, анализирует соотношение теории управления и судебной экспертологии, определяет специфику СЭД как объекта управления. Рассматривая основные современные доктринальные разработки и выделив аспекты, оказывающие существенное влияние на генезис судебно-экспертной деятельности, автор приходит к выводу о фактическом формировании частной теории управления СЭД. В статье предложены основные элементы теории управления судебно-экспертной деятельностью, в частности даны определения предмета и объекта, обозначена примерная структура теории управления.

Издание: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Выпуск: Том 20, №2 (2025)
Автор(ы): Дьяконова Оксана Геннадьевна
Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ СМК ОРГАНИЗАЦИИ С УЧЕТОМ ЛАВИНООБРАЗНЫХ ПРОЦЕССОВ (2024)

В статье исследуется процедура управления рисками с учетом лавинообразного течения процессов в условиях реальных изменений в процессах организации на примере наступивших на предприятии событий. Закреплено понятие лавинообразных процессов и даны рекомендации по управлению такими процессами.

Издание: ВЕСТНИК ТИХООКЕАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 1 (72) (2024)
Автор(ы): ДАВЫДОВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ, ШКРОБОВА ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ (2025)

В статье описывается один из подходов к оцениванию надежности программного обеспечения специальных организационно-технических систем для своевременного выполнения установленных техническим заданием функций в заранее указанных условиях эксплуатации.

Издание: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: СЛОЖНЫЕ СИСТЕМЫ: МОДЕЛИ, АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Кочанов Игорь Анатольевич, Плеханов Юрий Леонидович
Сохранить в закладках