Исследование качества условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края (2025)

В регионах Российской Федерации с 2015 года осуществляется независимая оценка качества условий оказания социальных услуг (далее - НОК), которая выступает в качестве формы контроля со стороны незаинтересованного лица и позволяет сформировать общую картину о работе учреждения и его положении в рейтинге учреждений одного типа. Результаты НОК в дальнейшем могут быть использованы потенциальным получателем услуг при выборе поставщика услуг, а также самим учреждением для повышения (сохранения) качества оказания услуг. Предмет исследования: оценка качества условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края. Цель исследования: проведение оценки качества условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края в 2024 году и сравнительный анализ полученных результатов с результатами НОК 2018 и 2021 гг. В ходе исследования применялись следующие методы: анализ научной литературы, нормативно-правовых актов, экспертная оценка условий оказания услуг в психоневрологических интернатах; экспертная оценка информационных стендов, официальных сайтов психоневрологических интернатов в сети интернет; опрос получателей услуг (в форме интервью), тестирование функционирования дистанционных способов взаимодействия с получателями (проведенное в формате “контрольной закупки”). В статье рассмотрено понятие «качество» применительно к сфере социального обслуживания населения, описаны этапы реализации НОК и проанализированы результаты НОК условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края в 2018, 2021, 2024 гг. Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в рамках качественного и количественного исследований, проведенных в марте - ноябре 2024 г., в мае - ноябре 2021, 2018 гг. Проведенный сравнительный анализ результатов НОК позволил сформировать рейтинг психоневрологических интернатов Алтайского края, выявить тенденции в достижении учреждениями оценок по показателям НОК, а также сформулировать общие направления по улучшению качества условий оказания социальных услуг, в том числе с точки зрения получателей услуг.

Издание: СОЦИОДИНАМИКА
Выпуск: № 3 (2025)
Автор(ы): Антонович Ирина Владимировна, Анисимов Константин Геннадьевич, Анисимова Елена Александровна, Калинина Юлия Александровна, Лапшина Виктория Дмитриевна, Мазайлова Татьяна Александровна
Сохранить в закладках