ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА В МНОГООБРАЗИИ: ОПЫТ ИНДИИ (2025)

Индия сегодня - это динамично развивающаяся страна с эффективной экономикой и стабильной политической системой, основанной на принципах представительной демократии и федерализма. Индийское общество представлено индуистами, мусульманами, христианами, сикхами и др. Индуисты разделены на множество каст и четыре варны. Конституция объявила дискриминацию на основе касты незаконной. Разобщенность индийского общества воздействует на общественное развитие. В основу единого федерального государственного устройства положен национально-территориальный принцип. Британские колониальные чиновники были убеждены в том, что после их ухода Индия распадется на десятки самостоятельных государств. Однако Конституция заложила основы единства страны, формирования республиканского строя и утверждения парламентской демократии. Она предусматривает сильный центр и автономные штаты, полномочия которых четко разграничены. В состав Индии вошли княжества; Джамму и Кашмир получил особый статус в соответствии со статьей 370 Конституции Индии. В 2019 г. эта статья была отменена и образованы две союзных территории - Джамму и Кашмир и Ладакх с целью большей интеграции их в состав Индии. В 1962 г. был создан Совет национальной интеграции для обсуждения проблем общинности, кастовой системы, терроризма, поликонфессиональности и языковой разобщенности. После прихода к власти БДП Совет фактически перестал существовать. Главным для индийского государства остается сохранение территориальной целостности и единства страны.

Издание: ВЛАСТЬ
Выпуск: Том 33 № S1 (2025)
Автор(ы): Шаумян Татьяна Львовна
Сохранить в закладках
СТРАТЕГИИ И ПРАКТИКИ ИМПЕРСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ВОСТОЧНОЙ ПРУССИИ (1758-1762) (2025)

Статья посвящена почти пятилетней эпохе российского владычества в Восточной Пруссии середины XVIII в. (1758-1762). История этого эпизода в ходе Семилетней войны анализируется в контексте аналогичных режимов военной оккупации в Европе раннего Нового времени, а также в сравнении с политикой имперской интеграции остзейских провинций России. Практики режима на занятой территории определялись утилитарными целями в рамках военных усилий страны - сбор контрибуций, обеспечение логистики и тыловой базы действующей армии. Одновременно требовалось добиться и сохранить лояльность местного населения, что в итоге удалось. Наряду со свидетельствами личного происхождения с прусской стороны, в статье использованы неопубликованные документы Российского архива древних актов, Отдела рукописей Российской национальной библиотеки и Центрального государственного исторического архива Санкт-Петербурга, которые позволяют воссоздать с разных перспектив картину «русской эпохи» в Кенигсберге и провинции. Охарактеризованы становление и структура российской имперской администрации. На более общем уровне выявляются долгосрочные стратегии интеграции, характерные в целом для северо-западной периферии Российской империи. «Русская эпоха» Восточной Пруссии изображается не случайным эпизодом неудачной войны, а примером осуществления таких стратегий. Представленный материал демонстрирует переход от военной оккупации к режиму владения, применение модели осуществления общеимперского принципа непрямого господства на основе договора с местными корпорациями, роль в реализации этого сценария, которую играли имперский центр, армейские власти и остзейские элиты, выступавшие в качестве посредников и проводников политики Петербурга.

Издание: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ
Выпуск: № 2 (69) (2025)
Автор(ы): СДВИЖКОВ ДЕНИС АНАТОЛЬЕВИЧ
Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОВЫХ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2024)

Новые регионы Российской Федерации (Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Херсонская и Запорожская области) обладают значимым социально-экономическим потенциалом. Суммарная площадь этих территорий достигает 110 тыс. км2, а численность населения составляет примерно 8 млн чел. На данный момент продолжение на их территории специальной военной операции и только начавшийся процесс интеграции в российскую экономику не позволяет точно оценить состояние их социально-экономического развития, однако доступные статистические данные делают возможным оценку их потенциала. Целью данного исследования является анализ социально-экономических показателей новых регионов Российской Федерации с целью оценки возможностей их развития. Поскольку интеграция регионов в единое статистическое пространство нашей страны началось только в 2023 г., социальные и экономические показатели развития оценивались по данным Государственной службы статистики Украины по состоянию на начало 2022 г. Анализ статистических данных показал достаточно высокий уровень экономической активности в Донецкой Народной Республике и Запорожской области, что обусловлено развитым на их территории промышленным производством. В целом динамика социально-экономических показателей продемонстрировала значимое отставание по уровню развития регионов в составе государства Украина от среднероссийских показателей, что является следствием неэффективной политики правительства. Новые регионы РФ имеют значительный экономический потенциал и трудоспособное население, которое стремится работать и развивать свои навыки. Для их восстановления и развития принята Программа развития новых регионов РФ, которая уже сегодня демонстрирует свои результаты.

Издание: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Борблик Карина Эдуардовна
Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА И ЦИФРОВЫЕ ИННОВАЦИИ (2025)

Цвет является одним из ключевых элементов визуального искусства, играя важную роль в передаче эмоций и создании художественных образов. Предметом исследования: Современные подходы к развитию цветовосприятия в профессиональном художественном образовании, включая интеграцию цифровых технологий и совершенствование методик обучения. Актуальность исследования обусловлена необходимостью интеграции новых технологий, таких как виртуальная реальность и цифровые платформы, а также разработки объективных критериев оценки. Цель статьи - проанализировать современное состояние преподавания цветовосприятия в художественном образовании и предложить пути его совершенствования. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические и практические аспекты обучения цвету, выявить проблемы в оценке и обратной связи, разработать рекомендации по внедрению цифровых технологий и обновлению учебных программ, предложить меры по улучшению подготовки преподавателей. Методология исследования: Использован комплексный подход, включающий теоретический анализ научной литературы по проблеме цветовосприятия, сравнительное исследование традиционных и современных методов обучения, анализ практического опыта внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Особое внимание уделено изучению опыта китайских учебных заведений в данной области. Новизна исследования, выводы: В данной статье дан системный анализ современного состояния и существующих проблем в сфере развития цветовосприятия в профессиональном художественном образовании, а также показана важная роль цвета как интуитивного и выразительного визуального языка в творчестве и преподавании искусства. Впервые выполнен комплексный анализ современных методов обучения цветовосприятию с учетом цифровых инноваций. Разработаны практические рекомендации по модернизации учебных программ, внедрению цифровых технологий и совершенствованию системы оценки для китайских художественных учебных заведений. Показана эффективность сочетания традиционной теории цвета с современными концепциями дизайна и применением цифровых платформ. Полученные результаты могут быть использованы в художественных школах и вузах различных стран для повышения качества подготовки специалистов в области визуальных искусств.

Издание: ПЕДАГОГИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Ли Янань
Сохранить в закладках
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ (2025)

Статья посвящена зарубежному опыту деятельности интеграционных объединений в кризисных условиях. Автор анализирует опыт Европейского союза, МЕРКОСУР и АСЕАН (Европейский союз сталкивался с финансовым кризисом, страны - участницы МЕРКОСУР различным образом реагировали на коронакризис, АСЕАН принимала решительные меры при возникновении военного кризиса в одном из государств - участников организации). Мерами реагирования на кризисные ситуации могут служить увеличение товарооборота и выстраивание новых институциональных механизмов сотрудничества, в то же время государства могут проявлять раскоординированные действия в связи с политическими противоречиями между основными участниками.

Издание: ВЛАСТЬ
Выпуск: Том 33 № 1 (2025)
Автор(ы): Лебеденко Сергей Сергеевич
Сохранить в закладках
Геймификация и игрофикация в образовательном процессе (2025)

В свете современных технологических и образовательных тенденций, где активное участие и мотивация обучающихся играют ключевую роль, геймификация и игрофикация выделяются как инновационные методы, направленные на стимулирование учебного процесса и повышение его эффективности. Предметом исследования являются игровые техники и практики, применяемые в образовательном процессе. Целью исследования является выявление значимости и роли геймификации и игрофикации в образовании. В статье представлен комплексный обзор концепций геймификации и игрофикации применяемых в образовательном процессе; приводятся определения понятий с установкой их отличительных черт; дается исторический обзор развития данных методик с практическими аспектами применения игровых механик в образовательных контекстах; разрабатываются рекомендации для интеграции игровых методик в образовательный процесс с целью повышения мотивации учащихся и общей эффективности обучения. Для выявления эффективности данных геймификации и игрофикации проводится экспериментальное исследование на запоминание английских слов уровня С1, позволяющее в количественном виде показать их результативность и эффективность. В работе выделяются основные игровые механики, такие как «достижения», «награда за компетентность», «большая идея» и «планирование»; определяется их роль в достижении различных образовательных целей. Особым вкладом авторов исследования является систематизация и выявление основных правил внедрения игрофикации в образовательный процесс, таких как: образовательная ценность, интеграция в образовательную программу, структурированность, баланс между образовательной и развлекательной функциями игры, интерес, командная работа, индивидуальный подход, оценка результатов. В заключении подчеркивается значимость интеграции игровых механик в образовательный процесс, которые не только способствуют эффективному усвоению знаний, повышению мотивации, вовлеченности и заинтересованности обучающихся, но и делают процесс обучения более разнообразным и увлекательным, стимулируя творческое мышление, развитие профессиональных умений и навыков, а также обеспечивая активное взаимодействие обучающихся и преподавателей в образовательной среде.

Издание: ПЕДАГОГИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Уразметова Александра Владимировна, Хакимова Ралина Булатовна
Сохранить в закладках
ПУТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ИНТЕГРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ (2025)

В статье отмечается, что в современном Китае на волне модернизации системы профессионального образования меняются подходы к подготовке художественных кадров. Дана оценка того, как в ходе обучения отражается процесс интеграции международного опыта, который в синтезе с национальными традициями превращается в инновации. В статье описаны варианты организации образовательного процесса в китайских колледжах (Школа искусств Шэньчжэня) и вузах (Школа архитектуры и экологического искусства Института изящных искусств в провинции Сычуань), которые создают инновационные модели формирования необходимых компетенций для будущих специалистов с учетом передовых достижений мировой педагогики и искусства, собственного опыта. Сделано обращение к разным вариантам и формам реализации в Китае такого явления, как «интеграция». Теоретико-методологическую основу составили труды, изучающие феномен интеграции в образовании. Учтен теоретико-методический комплекс системы многоуровневой подготовки художника: методологические принципы художественного образования; модель системы многоуровневой подготовки художника; нормативно-методическая база и программное обеспечение учебного процесса. Научно-теоретические методы включали анализ проблемы, изучение литературы по теме, программных документов, выставочного материала. Объект исследования - высшее и среднее художественное образование Китая в начале XXI века. Предмет - теоретическое осмысление и практическое применение «интеграции» как методологического принципа построения многоуровневой подготовки художника в китайских вузах и колледжах, основанной на идее синтеза преемственности, традиций, современных тенденций и инноваций. Цель связана с определением вариантов применения концепции «профессиональной и инновационной интеграции» в художественно-творческой подготовке будущих специалистов в системе среднего и высшего профессионального художественного образования современного Китая. Поставленные задачи включили изучение различных аспектов понятия «профессиональной и инновационной интеграции» через призму художественно-творческой подготовки; характеристику сложившихся в различных учебных заведениях Китая на разных уровнях подходы к интеграции и ее интерпретации.

Издание: ПЕДАГОГИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Ван Цзин
Сохранить в закладках
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ВО ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ СПО (ЛИТЕРАТУРА И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК) (2025)

В настоящее время сохранение традиционных культурных ценностей становится приоритетом отечественного образования. Особое значение отводится различным формам активности обучающихся. В статье авторы подчеркивают важность внеклассных мероприятий на интегрированной основе (Литература и Иностранный язык) в институте СПО. На таких занятиях учащиеся имеют возможность практиковать и усваивать то, что они теоретически изучили в процессе аудиторной работы; у них развиваются важные навыки, такие как лидерство, общение, воспитание характера; расширяются умения работы с литературным текстом; формируются четкие представления о сфере применения иностранного языка. Данная статья представляет организацию внеклассного мероприятия по теме «Мама. Семейные отношения», проводимого в рамках программы «Разговоры о Важном». Основной формой организации является литературная гостиница, построенная на основе дискуссии. На каждом этапе решаются задачи по формированию навыков в рамках предметов, а также воспитательные задачи: воспитывать у обучающихся любовь, уважение, заботливое отношение к матери, а также дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию; способствовать созданию доброжелательной атмосферы в студенческом коллективе; поощрять творческие способности обучающихся. На мероприятии используется комплекс методов, связанных с работой с литературными текстами различных жанров (чтение вслух, выделение ключевой и вспомогательной информации, сопоставление информации из текста), методы визуализации, вопросно-ответные методы. Статья имеет практический характер: она может быть полезна педагогам при планировании и организации внеклассных мероприятий на интегрированной основе.

Издание: ПРОФЕССИОНАЛ: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОПЫТ
Выпуск: № 1 (1) (2025)
Автор(ы): ДРОЖЖИНА Е.Ю., Паршуткина Татьяна Алексеевна
Сохранить в закладках
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КОНКУРСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ НА ЭТАПЕ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (2025)

Статья посвящена теоретическому анализу роли конкурсной деятельности как инструмента самореализации иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки. Актуальность исследования обусловлена ростом числа иностранных студентов в России (более 350 тыс. человек в 2023 г. по данным Министерства науки и высшего образования РФ) и необходимостью разработки педагогических стратегий, способствующих их интеграции в образовательное пространство через активизацию личностного и профессионального потенциала. В работе синтезируются ключевые концепции самореализации, включая теорию социального интереса А. Адлера и деятельностный подход К. А. Абульхановой-Славской, а также современные исследования мотивации (Е. Н. Легочкина) и межкультурной адаптации (Д. Н. Литвинова). Авторы раскрывают механизмы влияния конкурсных форматов на формирование академической, социальной и творческой идентичности учащихся, подчеркивая их роль в преодолении языковых барьеров, снижении ситуативной тревожности и развитии профессионального самоопределения. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации педагогических принципов интеграции конкурсной деятельности, таких как: а) сочетание соревновательности и кооперации для баланса между мотивацией и сотрудничеством; б) ориентация на культурный плюрализм через проекты, соединяющие традиции стран учащихся и принимающего общества (например, межкультурные фестивали, хакатоны, квесты и др.). Практическая ценность исследования выражена в разработке рекомендаций по внедрению интерактивных методов. Например, использование геймифицированных форматов (онлайн-марафоны и др.) для повышения вовлеченности, внедрение тьюторской поддержки при подготовке конкурсных работ. Статья служит основой для дальнейших эмпирических исследований, направленных на оптимизацию образовательных траекторий иностранных учащихся в условиях глобализации высшей школы.

Издание: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Выпуск: № 2 (70) (2025)
Автор(ы): Игнатова Ирина Борисовна, Кузькина Алина Игоревна
Сохранить в закладках
Искусственный интеллект как фактор уязвимости Экономического сообщества АСЕАН 2025 (2025)

В работе проведен анализ политики Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) по адаптации инструментов искусственного интеллекта (ИИ) к своему основному перспективному проекту – формированию Экономического сообщества (ЭС) АСЕАН. Рассмотрены особенности интеграционной модели АСЕАН, частью которой стал проект ЭС, раскрыта эволюция цифровых инициатив АСЕАН, дана оценка итогам их реализации. Определены направления политики Ассоциации и входящих в нее стран в отношении искусственного интеллекта в ее увязке с потребностями формирования ЭС АСЕАН. Особое внимание уделено выявлению факторов уязвимости этого проекта в контексте развития его ИИ-повестки. Сделан вывод, что успешное внедрение ИИ-практик в сотрудничество государств Ассоциации в контексте формирования Экономического сообщества затруднено взаимным влиянием пробелов нецифровой и цифровой интеграции АСЕАН с мультиплицирующим эффектом, усугубленным быстрым развитием ИИ-систем и ИИ-технологий, а также неспособностью Ассоциации развивать ИИ-повестку ЭС АСЕАН в условиях неготовности к этому ее стран-участниц. По мнению автора, АСЕАН находится в состоянии стратегического цугцванга, поскольку как форсированное развитие ИИ-повестки, так и попытка поставить это направление на паузу приведет к нарастанию ее зависимости от внерегиональных партнеров. Исследование базируется на междисциплинарном подходе с интеграцией общенаучных, частно-научных и дисциплинарных методов. Поскольку данная тема именно в таком исследовательском ракурсе не была предметом специального рассмотрения в отечественном и зарубежном научном сообществе, а обращение к ее отдельным аспектам носит спорадический и фрагментарный характер, статья имеет очевидную научную новизну, актуальность и практическую значимость.

Издание: КОНТУРЫ ГЛОБАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО
Выпуск: Том 18, №1 (2025)
Автор(ы): КАНАЕВ Евгений Александрович
Сохранить в закладках
Отношение к значимой жизненной ситуации, субъектность и объектность, риск ПТСР и качество сна у представителей гг. Мариуполь и Санкт-Петербург (2025)

Предметом исследования являются отношение к значимой жизненной ситуации, субъектность и объектность личности, риск развития постравматического стрессового расстройства (ПТСР) и качество сна у представителей гг. Мариуполь и Санкт-Петербург. Объектом исследования - студенты Мариупольского государственного университета им А. И. Куинджи и Герценовского университета. Цель исследования заключалась в установлении возможных взаимосвязей между субъектным отношением к жизнедеятельности и способностью преодоления последствий психологической травматизации (“выхода из зоны риска ПТСР”), а также качеством жизни, выражающемся в качестве сна и сновидений. Также исследование было направлено на прояснение возможных различий по вышеуказанным и иным критериям между представителями г. Санкт-Петербурга и г. Мариуполь и на открытие перспективы дальнейших исследований в соответствующей области. В рамках исследования применялись такие методы как анкетирование, тестирование, анализ источников, математический анализ, интерпретация полученных данных. Научная новизна исследования заключается, во-первых, в прояснении взаимосвязей между риском развития ПТСР, качеством жизни (в сфере качества сна и сновидений) и уровнем субъектности личности (включая такие ее характеристики, как активность и локус контроля). Дополнительные факторы новизны привнесены в исследование сравнительным анализом результатов, полученных на выборках испытуемых из Мариуполя и Санкт-Петербурга. Выводы исследования подтверждают сформулированные его авторами гипотезы о существовании взаимосвязи между риском развития ПСТР и способностью человека к проявлению себя как субъекта собственной жизнедеятельности, а также между субъектностью и качеством жизни, общей интегрированности личности (маркером каковой является способность использовать сновидения в качестве “копинг-стратегии”). В частности, авторы делают следующий вывод: высокий риск ПТСР значимо взаимосвязан с отвержением значимой ситуации, отказом от интернального локуса контроля, и, наоборот, с принятием экстернального локуса контроля, кошмарами, бессонницей, чувством потери личностного контроля над ситуацией при засыпании и нарушением общего качества сна (соответствующие взаимосвязи варьируют от слабых до умеренно сильных). Дальнейшие исследования в данной сфере представляются исключительно перспективными.

Издание: ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕХНИКА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Богачев Алексей Михайлович, Бутенко Татьяна Александровна, Ярославский Андрей Дмитриевич
Сохранить в закладках
ПРАКТИКА РАБОТЫ С «ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ» В РОССИИ В РАЗНЫХ ПАРАДИГМАХ ВОСПИТАНИЯ (2025)

Актуальность исследования обусловлена ростом числа подростков с признаками отклоняющегося поведения и необходимостью организации системы эффективной работы с ними. Декларируемый полипарадигмальный подход позволяет отбирать формы и методы работы, оптимально соответствующие контексту взаимодействия.

Цель: выявление наиболее распространенных подходов к работе с так называемыми трудными подростками в либеральной, социально ориентированной, личностно ориентированной парадигмах воспитания. Отмечено, что целесообразно разделять вертикальные парадигмы, обусловливающие специфику воспитательных практик в разные исторические периоды и горизонтальные парадигмы, обусловливающие их вариативность в настоящее время.

Результаты: проведен краткий исторический экскурс в практику организации воспитания и перевоспитания трудных подростков в Российской империи и Советской России; показано изменение методов работы от репрессивно-карательных до исправительно-восстановительных и ресоциализирующих. Приведены примеры экспериментальных воспитательных учреждений, практика работы в которых опережала традиционные для своего времени подходы к перевоспитанию трудных подростков в либеральной парадигме (Рукавишниковский приют), в социально ориентированной парадигме (коммуна имени М. Горького, школа имени Достоевского и др.). Отмечена непродуктивность унифицированного подхода к определению эффективных форм и методов работы с трудными подростками в личностно ориентированной парадигме. Определена необходимость создания в школе системы профилактической работы с подростками группы риска и находящимися в трудной ситуации. Высказано предположение, что такая система эффективна, если она объединяет привлекательные для подростков формы восстановления и поддержания своего физического и эмоционально-психологического благополучия.

Выводы: формату личностно-ориентированной парадигмы воспитания оптимально соответствует разветвленная система психолого-педагогической поддержки подростков, которая на уровне школы, микрорайона, района и города предусматривает для них возможность интеграции в разные виды про-социальной активности. Практическая значимость: результаты исследования могут быть применены в образовательном процессе для проведения бесед об изменений подходов к организации педагогического взаимодействия, а также исследователями, занимающимися разработкой прикладных аспектов проблемы взаимодействия с трудными подростками.

Издание: ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Выпуск: Т. 14 № 2 (54) (2025)
Автор(ы): КЛЯЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ
Сохранить в закладках