О КОНЦЕПЦИИ СОДЕРЖАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНЖЕНЕРА (2019)

Скорость изменения технологий инженерной деятельности актуализируют вопросы разработки концепции содержания математического образования, как синтезатора профессионального образования инженера. Целью исследования является разработка системного подхода к методологии построения содержания и основным принципам его реализации. Выбор инвариантов трактовки математического инженерного образования в качестве основания концепции его содержания дает возможность сформулировать требования к организации обучения и проверить на практике его эффективность.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Выпуск: № 7 (2019)
Автор(ы): Толкачева Елена Алексеевна, Казакевич Виктория Григорьевна
Сохранить в закладках
ВКЛЮЧЕНИЕ В КОНТЕКСТ: ОТ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ К ФОРМИРОВАНИЮ МИРОВОЗЗРЕНИЯ (2020)

Понимание контекста, включенность в него - необходимая часть результативного взаимодействия, так как любое взаимодействие всегда происходит в контексте. В терминах включения в контекст удобно говорить о создании мотивации (в частности, к обучению), о понимании взаимосвязи между учебными усилиями и будущей профессиональной деятельностью, о возможности сделать картину мира обучающегося непрерывной и воспринимать ее во всей полноте. Поиск оснований типологии погружения в контекст при обучении в ВУЗе дает удобный психолого-педагогический инструмент как профессионального, так и общего развития личности.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Выпуск: № 8 (2020)
Автор(ы): Казакевич Виктория Григорьевна, Толкачева Елена Алексеевна
Сохранить в закладках
УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ОБУЧЕНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ (2023)

Предлагается рассмотреть возможности педагогической технологии укрупнения дидактических единиц для решения проблематики включения в профессиональный контекст при фундаментальном инженерном образовании. Включение в профессиональный контекст позволяет систематизировать содержание профессионального образования. Концепцию укрупнения дидактических единиц разработал академик М.П. Эрдниев во второй половине XX века. Исследования советской педагогической школы не только не потеряли своей актуальности, но и дают научно-методическую базу для разработки технологий обучения, отвечающих вызовам времени

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Выпуск: № 10 (2023)
Автор(ы): Толкачева Елена Алексеевна, Казакевич Виктория Григорьевна
Сохранить в закладках