Значительное количество исследований установило, что медиадискурс - это интерактивное мероприятие, успех и эффективность которого зависят от взаимоотношений говорящего и слушателя. Несмотря на то, что природа этого взаимодействия изучалась в большом количестве исследований, лишь в немногих работах рассматривается, как спикеры TED удовлетворяют потребности своих слушателей и управляют взаимодействием с ними. TED считается одним из новых способов распространения научной информации в Интернете. Из-за того, что выступления на TED являются новым жанром, они практически не анализировались с точки зрения инструментов популяризации, используемых для облегчения понимания слушателями материалов, представленных спикерами TED. Опираясь на корпус из 80 стенограмм выступлений на TED, взятых с веб-сайта ted.com, в этом исследовании исследуется, как спикеры TED развивают свои идеи для удовлетворения потребностей слушателей. Целью данного исследования является изучение типов кодовых пояснений, их лексических реализаций, прагматических функций и частоты употребления. Для изучения типов и частоты использования кодовых пояснений в лекциях TED в настоящем исследовании был применен количественный метод. С целью выявления прагматических функций, которые выполняют кодовые глоссы в выступлениях TED, в исследовании был применён интерпретативный метод. Анализ корпуса текстов показал, что кодовые глоссы являются важнейшим элементом взаимодействия экспертов и неспециалистов и выполняют функцию популяризации. Выступающие TED использовали два типа кодовых глосс, в которых преобладали примеры, призванные облегчить понимание слушателями и сделать идеи выступающего доступными с помощью иллюстраций или сценарного изложения. Все кодовые глоссы, найденные в корпусе, служат популяризации, что указывает на то, что спикеры TED пытались переосмыслить научный контент и сделать специализированные понятия понятными для неподготовленного слушателя.