АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК СТРАТЕГИЯ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ВЫЗОВОВ (2023)

Цель. Целью статьи является исследование антикризисного менеджмента как стратегии адаптации предприятия в условиях новых вызовов внешней среды. Методика. В ходе исследования были использованы методы общенаучного познания, в том числе системный подход при изучении теоретических аспектов антикризисного менеджмента, методы анализа и синтеза при разработке системного подхода к антикризисному управлению предприятием.

Результаты. Проведен анализ современной научной литературы по вопросам внедрения адаптационных мероприятий в деятельность предприятий в условиях кризиса, изучены стратегии антикризисного менеджмента. Предложен системный подход к антикризисному управлению предприятием, который позволяет минимизировать последствия кризисных явлений в экономике на деятельность предприятию. Разработанный подход направлен на своевременное принятие соответствующих управленческих решений на основе адаптационных мер. Научная новизна. По результатам проведенного исследования разработан системный подход к антикризисному управлению предприятием, который направлен на внедрение маркетинговой адаптации, производственной адаптации, инновационной адаптации и организационно-управленческой адаптации. Практическая значимость. Полученные результаты исследования направлены на развитие теоретического базиса антикризисного менеджмента в условиях неопределённости в части внедрения адаптационных мероприятий, а также практическую значимость для организаций и предприятий всех форм собственности, которые в современных условиях вынуждены внедрять в свою деятельность актуальные мероприятия с целью как предотвращения кризисных ситуаций, так и ликвидацию последствий на всех уровнях принятия управленческих решений.

Издание: ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том II (2023)
Автор(ы): Комарницкая Елена Владимировна
Сохранить в закладках
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ НА ОСНОВЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (2023)

Цель. Целью исследования является исследование маркетинговой деятельность в розничной торговле на основе лояльности потребителей. Методика. Для достижения поставленной цели в статье методы общенаучного познания, среди которых системный подход, методы анализа и синтеза, теоретические методы обобщения и сравнения.

Результаты. Проведен анализ структуры предприятий розничной торговли ДНР (зарегистрированных юридических лиц) по видам деятельности(ОКВЭД) в текущем периоде. Исследованы современные подходы к изучению лояльности потребителей, ее виды. Научная новизна. По результатам проведенного исследования определено, что деятельность предприятий розничной торговли на территории Донецкой Народной Республика сопровождается высокой конкуренцией в отрасли, что требует новых маркетинговых подходов. Определено, что развитие комплексной лояльности покупателя является основой для качественного взаимодействия с торговым предприятием. Практическая значимость. Полученные результаты исследования представляют актуальность для развития теоретических основ в области маркетинга в розничной торговле на основе лояльности потребителей, а также практическую значимость для развития предприятий розничной торговли в рамках их взаимодействия с потребителем.

Издание: ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том II (2023)
Автор(ы): Комарницкая Елена Владимировна
Сохранить в закладках