К ВОПРОСУ О ДИДАКТИЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ В РАЗВИТИИ ИНОЯЗЫЧНОГО ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА ШКОЛЬНИКОВ (2025)

В статье рассматривается актуальная проблема обучения школьников лексике на уроках иностранного языка. Представлена методическая характеристика лексического навыка, при этом особое внимание уделяется способам раскрытия значения лексических единиц на стадии их презентации на уроке, важности формулировки вопросов на проверку понимания новой презентованной лексики, а также этапам развития иноязычного лексического навыка обучающихся; перечислены примеры упражнений для каждого этапа. В статье также дается определение образовательной онлайн-платформы, приводится классификация образовательных онлайн-платформ в зависимости от их целей и дидактических возможностей, обосновывается необходимость их внедрения в учебный процесс с целью развития иноязычного лексического навыка обучающихся средней школы. На примере нескольких образовательных онлайн-платформ демонстрируется их высокий дидактический потенциал в обучении школьников лексике на уроках иностранного языка, даются методические рекомендации по использованию онлайн-платформ для образования на разных этапах развития лексического навыка обучающихся средней школы. Кроме того, в статье продемонстрировано, что внедрение образовательных платформ в учебный процесс положительно влияет на мотивацию школьников к изучению иностранного языка в целом и иноязычной лексики — в частности, а также способствует развитию учебной автономии обучающихся.

Издание: КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 3 (27) (2025)
Автор(ы): Миркина Юлия Зигмундовна, Груцкая Елена Олеговна
Сохранить в закладках
СТИЛИСТИЧЕСКОЕ И ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ (2024)

В данной статье представлены основные характеристики деловых писем на английском языке. В ходе подробного анализа материала отмечены новые тенденции в написании английских деловых писем, такие как появление субжанров, существование различных названий для одного и того же типа писем, возможность использования полуформальных конструкций в официальных письмах, упрощение некоторых сложных выражений и клише. На практике эти тенденции освещаются в рамках курса «Деловая корреспонденция» в Омском государственном техническом университете.

Издание: ДОКЛАДЫ БАШКИРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: Т. 9 № 4 (2024)
Автор(ы): ФЕДОРОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Сохранить в закладках
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КИТАЕ: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК С МИКРОСПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ (2025)

Объектом исследования являются инновационные преобразования в системе образования Китая, реализуемые Министерством образования КНР в рамках развития новых гуманитарных наук, с акцентом на образовательную модель «иностранный язык + микроспециальность». Предмет исследования включает практические механизмы и методологические принципы построения эффективной системы подготовки специалистов в рамках данной модели. Основная цель работы состоит в разработке научно обоснованных теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию модели подготовки кадров по схеме «иностранный язык + микроспециальность». Особое внимание уделяется анализу современных тенденций интеграции языковой и профессиональной подготовки, а также поиску оптимальных способов сочетания этих компонентов в образовательном процессе для повышения его эффективности и соответствия требованиям современного рынка труда. В ходе исследования были использованы традиционные общенаучные методы познания, включая анализ, синтез, аналогию и обобщение теоретических и практических аспектов изучаемой модели. Результаты исследования выявили конкретные примеры успешной интеграции русского языка и узкоспециальных дисциплин в образовательных программах китайских вузов, а также определили ключевые принципы построения эффективной модели подготовки междисциплинарных специалистов. Научная новизна работы заключается в том, что впервые проводится комплексный анализ этой инновационной образовательной тенденции в Китае, рассматриваются её методологические основы и практические реализации. В статье систематизированы современные подходы к междисциплинарному обучению, что способствует более глубокому пониманию данной модели. Особую ценность представляет обобщение новейших достижений в области сочетания языковой и профессиональной подготовки. Полученные результаты создают теоретическую базу для дальнейших исследований и могут быть применены при разработке образовательных программ нового поколения, что подчеркивает практическую значимость проведенного анализа.

Издание: ПЕДАГОГИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Ли Сяогэ
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (2024)

Статья посвящена вопросам формирования социокультурной компетенции студентов специальности «Журналистика» с позиции обучения реферированию публицистической литературы на иностранном языке, их вовлечения в профессионально-ориентированное общение через сравнение схожих с Россией проблем в медиасфере. В статье рассмотрены разные аспекты проблемы, представлен опыт Казанского федерального университета по формированию социокультурной компетенции при реализации курса «Иностранный язык в профессиональной сфере». Раскрыты основные этапы организационной работы по реферированию статей с описанием упражнений, обсуждению затронутых в них проблем и проведению ролевых игр. Авторами приведены особенности и виды ролевых игр, отмечена их эффективность в оценке новых полученных сведений из профессионально-ориентированных текстов.

Издание: ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. АЛЕКСАНДРА ГРИГОРЬЕВИЧА И НИКОЛАЯ ГРИГОРЬЕВИЧА СТОЛЕТОВЫХ. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: №4 (2024)
Автор(ы): Газизова Альфия Ильдусовна, Туктарова Гузель Мансуровна, Волчкова Венера Ильдусовна
Сохранить в закладках
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ВО ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ СПО (ЛИТЕРАТУРА И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК) (2025)

В настоящее время сохранение традиционных культурных ценностей становится приоритетом отечественного образования. Особое значение отводится различным формам активности обучающихся. В статье авторы подчеркивают важность внеклассных мероприятий на интегрированной основе (Литература и Иностранный язык) в институте СПО. На таких занятиях учащиеся имеют возможность практиковать и усваивать то, что они теоретически изучили в процессе аудиторной работы; у них развиваются важные навыки, такие как лидерство, общение, воспитание характера; расширяются умения работы с литературным текстом; формируются четкие представления о сфере применения иностранного языка. Данная статья представляет организацию внеклассного мероприятия по теме «Мама. Семейные отношения», проводимого в рамках программы «Разговоры о Важном». Основной формой организации является литературная гостиница, построенная на основе дискуссии. На каждом этапе решаются задачи по формированию навыков в рамках предметов, а также воспитательные задачи: воспитывать у обучающихся любовь, уважение, заботливое отношение к матери, а также дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию; способствовать созданию доброжелательной атмосферы в студенческом коллективе; поощрять творческие способности обучающихся. На мероприятии используется комплекс методов, связанных с работой с литературными текстами различных жанров (чтение вслух, выделение ключевой и вспомогательной информации, сопоставление информации из текста), методы визуализации, вопросно-ответные методы. Статья имеет практический характер: она может быть полезна педагогам при планировании и организации внеклассных мероприятий на интегрированной основе.

Издание: ПРОФЕССИОНАЛ: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОПЫТ
Выпуск: № 1 (1) (2025)
Автор(ы): ДРОЖЖИНА Е.Ю., Паршуткина Татьяна Алексеевна
Сохранить в закладках
ПОТЕНЦИАЛ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ (2025)

Жизнь человека в современном мире не представляется без знаний иностранного языка, необходимого как для личных целей, так и для профессионального роста. Структура и временные рамки урока не позволяют в полной мере осуществить достижения главной цели обучения иностранным языкам - формирования коммуникативной компетенции. Существенным подспорьем на пути реализации данной цели является преемственное сочетание урочной и внеурочной деятельности. Цель данной статьи - показать возможности внеклассной работы для достижения наилучшего результата в обучении иностранному языку и осуществления межпредметных связей в обучении. Актуальность темы обусловлена тем, что в работе подробно рассматриваются принципы организации внеклассной деятельности по иностранному языку, соответствующие целям и задачам иноязычного образования; большое внимание уделяется формированию положительной мотивации в обучении. Внеклассная работа обеспечивает сплочение коллектива в ходе неформального общения при подготовке проведения праздников, фестивалей, совместной работе над проектами. При такой форме работы у обучающихся пропадает страх говорения и допущения речевых ошибок, что способствует совершенствованию речевой практики.

Издание: ПРОФЕССИОНАЛ: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОПЫТ
Выпуск: № 1 (1) (2025)
Автор(ы): АКСЕНОВА Е.В.
Сохранить в закладках
ПРЕИМУЩЕСТВА ОНЛАЙН-КУРСОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (2025)

В данной статье рассматривается понятие онлайн-курса по иностранному языку столь востребованного в последнее время в связи с переходом системы образования на новый цифровой формат Актуальность исследования обусловлена также необходимостью формирования электронной образовательной среды для вузов и создания цифрового контента, отвечающего дидактическим требованиям высшей школы. В статье анализируется практический опыт применения онлайн-курса по английскому языку, внедренного в экосистему Ростовского государственного университета путей сообщения. Основное внимание в работе автор акцентирует на педагогических принципах, лежащих в основе методической разработки онлайн-курсов, направленных на овладение обучающимися всеми необходимыми компетенциями и повышение мотивации к изучению иностранного языка. На основе анализа результатов применения онлайн-курса по английскому языку установлены его преимущества. Среди них доступность, мобильность, экономия времени и ресурсов, интерактивность, геймификация, что свидетельствует об эффективности их применения в образовательной экосистеме любого вуза в разных формах обучения: очной, заочной, смешанной и даже дистанционной.

Издание: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Автор(ы): Колесниченко Альвина Николаевна
Сохранить в закладках
ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКИ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ (2025)

Статья освещает проблемы освоения профессионально ориентированной иноязычной лексики, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты неязыковых вузов. Процесс освоения лексики, связанной с будущей профессией учащихся, является более трудоемким, чем процесс освоения базовой иноязычной лексики, поскольку он имеет специфические сложности, недостаточно отраженные в методической литературе в настоящее время. Целью исследования является разработка новых стратегий для преодоления сложностей в освоении студентами профессионально ориентированной лексики. Автор статьи также приводит примеры применения указанных стратегий на основе современных цифровых образовательных сервисов. Кроме этого, в статье даны подробные рекомендации по нейтрализации возможных недостатков разработанных автором стратегий, влияющих на эффективность процесса обучения. Поскольку информационные образовательные технологии постоянно обновляются, предложенные в статье стратегии имеют большой потенциал развития и могут быть дополнены и расширены в процессе дальнейших исследований.

Издание: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Автор(ы): Кантышева Анна Александровна
Сохранить в закладках
КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТОДА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ «МОЛЧАЛИВЫЙ ПУТЬ» (2025)

В рамках данной статьи предметом исследования является всесторонний анализ молчаливого (немого) метода преподавания иностранных языков «Молчаливый путь». Автором даётся оценка текущих трендов в обучении иностранным языкам. Статья содержит критический анализ немого метода, включая историю его возникновения, сильные, слабые стороны данной методики. Одновременно статья содержит данные исследований эффективности метода для развития различных типов речи. В заключение автор приводит оценку возможности имплементации немого метода в рамках курса иностранного языка в неязыковом вузе на примере Финансового университета при Правительстве РФ. Автор делает вывод о том, что «Молчаливый путь» представляет собой оригинальный метод обучения иностранным языкам. Можно отметить, что исследуемый метод может быть эффективен в гомогенных группах, в которых требуется добиться минимальных результатов в короткие сроки. В то же время эффективность метода «Молчаливый путь» в гетерогенных группах вызывает сомнения. В условиях неязыковых вузов необходимо учитывать специфику и требования учебного процесса, что может ограничить применение данного метода в его чистом виде. Автор не выявил перспектив практической имплементации метода «Молчаливый путь» в рамках неязыкового вуза, учитывая сложности, связанные с изучением профессионально ориентированной лексики.

Издание: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Автор(ы): Санакоева Зарина Георгиевна
Сохранить в закладках
РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА (2025)

В данной статье рассматривается проблема, связанная с тем, какую роль обучение студентов - будущих преподавателей иностранного языка может играть в процессе развития у них эмоционального интеллекта. На основе изучения научной психолого-педагогической литературы устанавливается суть дефиниции «эмоциональный интеллект». Значительное внимание уделяется и некоторым особенностям структуры обозначаемого ею феномена. Далее определяется то значение, которое эмоциональный интеллект имеет в профессиональном портрете выпускника современного вуза, в том числе педагогического. Изучается влияние освоения программ по иностранному языку на развитие его компонентов. Характеризуются некоторые трудности, могущие возникнуть при формировании эмоционального интеллекта будущих педагогических работников с использованием такого рода средств. Авторами предложены некоторые педагогические инструменты, способствующие, на их взгляд, минимизации соответствующих затруднений. Приводятся также некоторые общие рекомендации, способствующие повышению эффективности применения вышеуказанных инструментов.

Издание: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Автор(ы): Рагимханова Лариса Камедовна, Гасанова Шерибан Сабировна, Алибулатова Н. Э.
Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE GLASS В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (2025)

В статье рассматривается внедрение технологий дополнительной реальности на базе Google Glass в образовательный процесс. Автор анализирует ключевые преимущества, такие как интерактивность, доступ к информации в реальном времени и возможность создания иммерсивного опыта для студентов, что способствует повышению мотивации и вовлеченности в изучение языка. В то же время отмечаются недостатки, включая высокую стоимость устройства, а также возможные отвлекающие факторы для студентов. Даются рекомендации по оптимальному использованию Google Glass для изучения иностранных языков. К ним относятся сбалансированное использование, выбор качественных приложений, постановка четких целей, регулярная практика. Статья подчеркивает важность сбалансированного подхода к внедрению новых технологий в обучение и предлагает рекомендации для эффективного использования Google Glass в процессе изучения иностранного языка. Автор делает вывод о том, что использование Google Glass в изучении иностранного языка предоставляет возможность интегрировать обучение в реальную жизнь, повышая мотивацию и эффективность, а также развивая ключевые языковые навыки в интерактивном и увлекательном формате.

Издание: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Автор(ы): Бурина Елена Владимировна
Сохранить в закладках
О РОЛИ ДИСКУССИИ КАК МЕТОДЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕПРОФИЛЬНОМ ВУЗЕ (2025)

Дискуссия представляет собой эффективный метод обучения иностранному языку в непрофильном высшем учебном заведении. При помощи этого образовательного метода можно научить студентов критически мыслить, приводить аргументы, а также стимулировать их быть более вовлеченными в учебный процесс. В статье приводятся примеры исследований, доказывающих эффективность дискуссий и их оправданность как педагогического подхода. В ходе данного исследования было также выявлено два важных аспекта влияния активного вовлечения студентов в обсуждение учебного материала, а именно пробуждение интереса к иностранному языку и развитие коммуникативных навыков. Кроме того, дискуссии помогают сделать рабочую атмосферу более непринужденной, доброжелательной, способствующей активному обмену идеями и мнениями. Автор делает вывод о том, что преподавание иностранных языков в неспециализированных университетах требует многогранного подхода, учитывающего разнообразные потребности и происхождение студентов. Сосредоточившись на практических навыках, актуальных для их будущей карьеры, эффективно используя технологии и стимулируя мотивацию с помощью увлекательного контента, преподаватели могут улучшить процесс обучения и подготовить студентов к успешному общению в профессиональной жизни.

Издание: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Автор(ы): Щербанева Анна Владимировна
Сохранить в закладках