ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, СВЯЗАННЫЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ: ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ (2025)

Введение: в статье представлена общая характеристика профилактики незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних. Подробно изучены общая и индивидуальная профилактика, рассмотрен вопрос о применении метода убеждения как способа влияния на несовершеннолетних.

Материалы и методы: методологической основой исследования выступили общенаучные и частнонаучные методы познания, в том числе диалектико-материалистический, сравнительно-правовой и формально-логический. Эмпирическую основу исследования составили статистические и аналитические данные о незаконном обороте наркотиков, опубликованные в статистических отчетах и периодической печати, анализ практики деятельности органов внутренних дел.

Обзор литературы: в рамках статьи проанализированы законодательство Российской Федерации, научные труды российских ученых по теме исследования.

Результаты исследования: установлено, что проблема нелегального оборота наркотических средств не является новой, но по-прежнему остается актуальным социальным явлением как в России, так и в мире, которое обусловливает совокупность антиобщественных деяний и выражается в форме болезненной зависимости человеческого организма от систематического приема наркотических средств и психотропных веществ.

Обсуждение и заключение: в результате исследования аргументируется вывод, согласно которому профилактику противоправных деяний, совершаемых несовершеннолетними, в сфере незаконного потребления и оборота наркотических средств необходимо осуществлять посредством реализации мер, принимаемых как со стороны субъектов государственной системы профилактики, так и родителей (законных представителей), акцентируя внимание на использовании информационных технологий. Перспективными практиками по работе с молодым поколением являются современные активности Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых», занимающего лидирующее положение по количеству вовлеченных в свои ряды несовершеннолетних. Стратегически важно выстраивать точечное взаимодействие с руководителями детских общественных объединений по мотивации несовершеннолетних на включение их в полезную деятельность. Как показывает практика, в регионах, где вопросам досуга несовершеннолетних уделяется повышенное внимание, степень их криминальной активности имеет выраженную тенденцию к снижению.

Издание: ВЕСТНИК КАЗАНСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ
Выпуск: Т. 16 № 2 (60) (2025)
Автор(ы): ТКАЧЕНКО ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ, КОЛЕНИЧЕНКО ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, ШУМСКИЙ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ
Сохранить в закладках
АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2025)

Рассматриваются направления развития законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации. Анализируются новеллы, связанные с цифровизацией государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Разбираются самые актуальные изменения, внесенные в Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Издание: ЯЗЫК, КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА
Выпуск: № 23 (2025)
Автор(ы): ГЛУХОВА М.В.
Сохранить в закладках
НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ КАК ФОРМА ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ СЕКСУАЛИЗИРОВАННОГО НАСИЛИЯ (2025)

Введение: в статье рассматривается нравственно-половое воспитание как важный инструмент профилактики преступлений в сфере сексуализированного насилия над несовершеннолетними. Анализируются теоретические основы нравственно-полового воспитания, его цели, задачи и принципы, а также роль в формировании культуры согласия, уважения к личным границам и предотвращении сексуализированного насилия.

Материалы и методы: при подготовке статьи использованы общенаучные и частнонаучные методы, среди которых системно-структурный анализ, опрос, обобщение и др. Материалом исследования выступила криминологическая и медицинская научная литература.

Обзор литературы: научной основой исследования послужили труды Я. И. Гилинского, Г. Б. Романовского, А. В. Польшикова и др.

Результаты исследования: в статье проанализирована целесообразность нравственно-полового воспитания несовершеннолетних, рассмотрены его социально-полезные функции, которые будут способствовать снижению уровня сексуализированного насилия над несовершеннолетними.

Обсуждение и заключение: автор приходит к выводу о необходимости комплексного подхода, включающего взаимодействие семьи, школы, государства и гражданского общества, для создания безопасной и поддерживающей среды для детей и подростков. Автором предлагаются конкретные рекомендации по совершенствованию нравственно-полового воспитания, включая введение всероссийского урока для школьников старше 14 лет о нравственно-половом воспитании, разработку научно обоснованных программ, повышение квалификации педагогов и расширение доступа к информации о сексуальной безопасности для детей и подростков.

Издание: ВЕСТНИК КАЗАНСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ
Выпуск: Т. 16 № 2 (60) (2025)
Автор(ы): Кочкина Мария Сергеевна
Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СОЗДАНИЮ КЕЙСОВ ПО РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (2025)

В статье раскрывается проблема использования образовательных технологий в процессе подготовки студентов педагогического вуза к осуществлению деятельности по ранней профилактике противоправного поведения несовершеннолетних на примере технологии кейсов. Дается описание технологии обучения студентов созданию кейсов по ранней профилактике противоправного поведения школьников. Данная технология позволяет вовлечь студентов в решение поставленной проблемы, осмыслить свою роль и место в осуществлении профилактики. В статье дается анализ этапов внедрения технологии кейсов в процесс обучения в вузе, в рамках которых будущие педагоги не только анализируют проблемы, предлагают способы их решения в предложенном преподавателем кейсе, но и создают на основе личной педагогической практики собственные кейсы. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод, что использование технологии кейсов не только в контексте решения, но и его создания способствует включению обучающихся в процесс собственного образования, где они обмениваются опытом, создают образовательные смыслы, что повышает не только деятельностный, но и мотивационный компонент подготовки к осуществлению ранней профилактики противоправного поведения школьников.

Издание: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Автор(ы): Красникова Арина Васильевна
Сохранить в закладках
ДИАГНОСТИКА ФАКТОРОВ СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ: АПРОБАЦИЯ, ПСИХОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ (2025)

Введение. Создание новых эффективных методов диагностики факторов социально опасного поведения среди подростков представляет собой актуальную тему современных психолого-педагогических исследований. Целью статьи является представление этапов разработки, первичной апробации и психометрической проверки диагностического инструментария, направленного на выявление социально-психологических факторов, являющихся маркерами социально опасного поведения в подростковом возрасте. Методология, методы и методики. В статье представлены результаты разработки и первичной апробации и показатели валидности опросника «Методика выявления факторов делинквентности в подростковом возрасте», построенного на основе интегративного подхода. Методика разработана по принципу семантического дифференциала, состоит из 30 пунктов, каждый из которых содержит утверждения, представленные в описанных факторах. Выборка: подростки в возрасте 11-17 лет (средний возраст - 13,7 лет) (n = 291). Для определения надежности использовался коэффициент альфа-Кронбаха. Для определения валидности опросника были выявлены связи шкал с параметрами теста-опросника Кеттелла для подростков (Методика 14 PF, 142 вопроса), опросника «Самодиагностика типового семейного со стояния» Р. В. Овчаровой, методикой исследования психологической безопасности образователь ной среды И. А. Баевой. Результаты и научная новизна. В результате психометрической проверки методики была показана высокая согласованность пунктов со шкалами методики, достаточный уровень надежности по однородности, удовлетворительные показатели конструктной валидности. Практическая значимость. Разработанный диагностический инструментарий, представленный в форме самоотчета, является экономичным и эффективным способом изучения факторов социально опасного поведения подростков. Методика может быть использована специалистами на этапе профилактической работы с подростками.

Издание: ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: Т. 27 № 3 (2025)
Автор(ы): Беляева Ольга Алексеевна, Бугайчук Татьяна Владимировна, Цымбалюк Анна Эдуардовна, Юферова Марина Анатольевна
Сохранить в закладках
Профилактика нарушений обязательных требований: административно-правовое содержание и перспективы развития в системе государственного контроля (надзора) в сфере высшего образования (2025)

Предметом исследования выступает институт профилактики нарушений обязательных требований в сфере высшего образования через призму теоретических вопросов его административно-правовой природы и практических аспектов реализации при осуществлении государственного контроля (надзора). В работе проведен анализ теоретико-правовых основ данного института, включая определение его места в системе государственного контроля (надзора) и соотношения с категориями «предупреждение» и «превенция»; выявлены актуальные проблемы правоприменения инструментария профилактической деятельности в сфере высшего образования; предложены меры по совершенствованию его нормативного регулирования и организационно-правовых форм практической реализации. Особое внимание уделяется обоснованию ключевой роли профилактики в системе государственного контроля (надзора) в сфере высшего образования, при этом акцент делается на необходимости формирования инструментария, направленного не только на предотвращение возможных нарушений обязательных требований и минимизацию рисков негативных последствий, но и на поддержку и поощрение добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами. Методологическую основу исследования составили общетеоретические (анализ, синтез, дедукция, системно-структурный метод) и частно-научные (статистический) методы. В рамках специально-научной методологии был применен формально-юридический метод, обеспечивший системный анализ и толкование норм действующего законодательства. Результаты исследования показали, что недостаточность инструментария для поддержки и поощрения добросовестного соблюдения обязательных требований, предопределяет вынужденность ориентации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) на упреждающе-карательный подход при осуществлении профилактических мероприятий. Преодоление данной проблемы представляется возможным через развитие независимой и самостоятельной оценки контролируемыми лицами уровня соблюдения обязательных требований. Новизна исследования заключается в выявлении и обосновании потенциала механизма административно-правового регулирования в сфере высшего образования для расширения инструментария обеспечения добросовестного соблюдения обязательных требований. Предлагаемые в работе варианты интеграции в данный инструментарий результатов таких процедур, как независимая оценка качества образования, рейтингование и самообследование, в системной связи с практической реализацией риск-ориентированного подхода, способствуют достижению баланса во взаимодействии государства, общества и образовательных организаций как одного из ориентиров совершенствования контрольной (надзорной) деятельности.

Издание: ЮРИДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выпуск: № 6 (2025)
Автор(ы): Коцюрко Елена Петровна
Сохранить в закладках
Понятие профилактики незаконной миграции: теоретикоправовой анализ (2025)

В работе представлен теоретико-правовой анализ определения профилактики незаконной миграции. Автором работы отмечено, что в настоящее время существует как научная, так и правовая неопределённость в понимании названного термина. Актуальность темы подтверждается еще тем, что в современный этап развития административного права имеются основания для выделения миграционного права в самостоятельную отрасль права. В свою очередь профилактику незаконной миграции возможно рассматривать в качестве института названной отрасли. Изучение различных работ монографического уровня показало, что учеными акцентируется внимание на исследование профилактики незаконной миграции в контексте криминологии. Вместе с тем, каких-либо актуальных и комплексных работ, посвященных «осязанию» названного термина, не имеется. Отсутствие унифицированного толкования профилактики незаконной миграции отрицательно сказывается на планирование и реализацию комплексных мероприятий в миграционной сфере. При написании работы автором использовались как общенаучные, так и специально-научные методы. Основной методологический инструментарий исследования выстроен на диалектическом методе познания, который позволил раскрыть понятие профилактики незаконной миграции. По результату проведенного исследования автором работы делается ряд выводов. В частности, установлено, что проблема определения профилактики незаконной миграции детерминирована рядом обстоятельств: а) отсутствие легального понимания данного термина; б) наличие спора о выделении обозначенного термина в качестве института миграционного права; в) различным подходом законодателя, правоприменителя, так и научного сообщества к определению терминов, связанных с профилактикой деятельностью; г) отсутствием систематизированного миграционного законодательства. Обобщение законодательных подходов к профилактике правонарушений и преступлений, отыскание семантического значения, а также аккумулирование некоторые докторальных подходов к определению исследуемого термина позволил разработать его авторское понимание. Так, профилактика незаконной миграции - это совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих незаконному перемещению через границу и присутствие на территории государства мигрантов.

Издание: ЮРИДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выпуск: № 4 (2025)
Автор(ы): Арутюнян Алина Дживановна
Сохранить в закладках
Влияние функциональной асимметрии мозга на потребление психоактивных веществ подростками Южно-Сибирских регионов: стратегии профилактики (2024)

Введение. Функциональную асимметрию мозга необходимо учитывать в комплексе других предрасполагающих факторов, которые оказывают влияние на склонность к разного рода девиациям у подростков, в частности к потреблению психоактивных веществ.

Постановка задачи. Цель исследования – изучение взаимосвязи функциональной асимметрии мозга и потребления психоактивных веществ (алкоголя, никотина) у подростков Южно-Сибирских регионов (Тува, Алтай).

Методика и методология исследования. Обследованы 2 559 подростков в возрасте 14–17 лет, учащиеся общеобразовательных учреждений. Все учащиеся заполнили специально разработанный опросник на предмет употребления ими психоактивных веществ. Изучена моторная, сенсорная и психическая асимметрия. Применtн тест «Самооценка психических состояний личности» для подросткового возраста Г. Айзенка в интерпретации О. В. Зикеевой. Статистический анализ проводился в программе SPSS-26.

Результаты. Показано, что у правополушарных подростков достоверно больше выражены тревожность, фрустрация и ригидность, свидетельствующие о нарушении социальной адаптации и предрасполагающие к потреблению психоактивных веществ, что косвенно подтверждает влияние функциональной асимметрии мозга. Правополушарные подростки больше уязвимы в отношении никотина и алкоголя.

Выводы. Полученные результаты позволяют обосновать стратегии профилактики, которые должны учитывать функциональную асимметрию мозга целевой аудитории.

Издание: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Выпуск: Т. 14, № 3 (2024)
Автор(ы): Чухрова Марина Геннадьевна, Пронин Сергей Владимирович, Собольников Валерий Васильевич, Куулар Сырга Дадар-ооловна
Сохранить в закладках
УЧИТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ БУЛЛИНГА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (2025)

Современные реалии свидетельствуют о том, что в настоящее время российское общество сталкивается с проблемами криминализации. Криминальная среда оказывает воздействие на сознание и поведение людей как в целом в социуме, так и в отдельных сферах общественной жизни. В настоящей статье рассматривается такое явление, как буллинг учителей в общеобразовательных организациях; выделенный аспект важен для понимания общей динамики агрессии в образовательной среде. На современном этапе развития отношений между педагогами и обучающимися в общеобразовательных организациях проблема насилия в отношении учителей стала одной из актуальных, в связи с чем необходимо исследовать сам феномен буллинга в общеобразовательных организациях, его истоки, формы проявления и причины. Авторами дается правовое определение буллинга в отношении учителей. В статье представлен перечень основных детерминант насилия в отношении учителей, а также его последствия как для участников, так и для образовательного процесса в целом. Исследованы формы как физического, так и психического воздействия, которые способны не только подавлять эмоционально неустойчивую личность, но и в сильной личности пробуждать протест, нередко выражающийся в противоправном поведении. Выявление причин буллинга базируется на анализе судебной и административной практики; основными из них, по мнению авторов, являются низкая заработная плата педагогов, отсутствие желания заниматься педагогической деятельностью, сложности адаптации в условиях работы с применением информационных и телекоммуникационных технологий. В статье предлагаются комплексные меры предупредительно-профилактического характера по противодействию буллингу и созданию благоприятной среды как в общеобразовательных организациях, так и в семьях обучающихся.

Издание: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выпуск: № 2 (25) (2025)
Автор(ы): ГОРОЖАНКИНА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА, ШАТИЛОВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ, ШАТИЛОВА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА
Сохранить в закладках
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ВЫДЕЛЕНИЯ ПЫЛИ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ (2025)

Строительство, реконструкция и эксплуатация автодорог связаны с оказанием воздействия на окружающую среду. При этом изменению подвергаются все составляющие ее элементы - воздух, вода и земли. Цель исследования заключалась в проведении процедуры оценки воздействия на окружающую среду, оказываемого реконструкцией и последующей эксплуатацией 12-километрового участка автодороги Кемерово - Анжеро-Судженск. Расчет интенсивности поступления и приземных концентраций загрязняющих веществ в воздушной среде выполнен посредством программного обеспечения «Эра». Контроль величин полученных расчетом концентраций загрязняющих веществ в воздушной среде осуществлялся посредством натурных измерений одноканальным аспиратором «Бриз». Эквивалентные и максимальные уровни звукового давления измерялись с помощью универсального многофункционального устройства, включавшего в себя шумомер, люксметр, термометр и гигрометр. Путем сопоставления расчетного и экспериментального уровней загрязнения воздушной среды было определено, что сократить воздействие на нее возможно путем замены дизельной электростанции на подключение потребителей к линии электропередач, а также обработки перемещаемых грунтов измельченными или чешуйчатыми по структуре хлоридами. Полученные результаты основаны на количественном и качественном анализе интенсивности поступления и концентраций загрязнителей в воздушной, водной и земельной средах, формирующихся в период выполнения строительно-монтажных работ и эксплуатации реконструированного участка автодороги. Внедрение рекомендаций по профилактике выделения пыли позволило сократить загрязнение атмосферы в период ведения строительно-монтажных работ по реконструкции участка автодороги и связанные с ним природоохранные платежи. Результаты анализа особенностей использования водной среды и земельных ресурсов при реконструкции и эксплуатации участка автодороги говорят об отсутствии их сверхнормативного загрязнения. Порядок образования, а также временного накопления отходов производственной и хозяйственно-бытовой деятельности работников, предусматривающий их передачу специализированной организации для дальнейшего обращения, гарантирует их минимальное воздействие на окружающую среду в пределах рассматриваемого участка автодороги.

Издание: УСПЕХИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Выпуск: № 3 (2025)
Автор(ы): Цыганков Дмитрий Анатольевич, Григорьева М. А.
Сохранить в закладках
К вопросу о профилактике экстремизма в молодежной (студенческой) среде (2025)

Предметом исследования выступает непосредственно система профилактики экстремизма среди молодежи. Объект исследования представляет собой сам молодежный экстремизм как социально-политическое явление общественной жизни. В статье предпринята попытка комплексного анализа мер, направленных на профилактику молодежного экстремизма на базе высшего учебного заведения. Анализ основывается на накопленном опыте, содержащемся в методических рекомендациях, специальной литературе по исследуемой тематике. Автор делает акцент на анализе отечественных источников. Особое внимание уделено требованиям, предъявляемым как к содержанию профилактических мероприятий, так и к профессиональным компетенциям специалистов, которые выступают субъектами данной деятельности. Молодежная среда, особенно студенческая, является уязвимой перед деструктивным влиянием экстремистских идеологий, что обусловлено возрастными особенностями данной социальной группы. Основными методами исследования выступили следующие общетеоретические методы: анализ, синтез, обобщение литературы по указанной тематике. Автором сформулированы конкретные, практико-ориентированные предложения по улучшению мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, реализуемых учреждениями высшего образования. Эти предложения предназначены для тех, кто непосредственно занимается профилактической работой (педагоги, психологи, специалисты по молодежной политике). Ключевым выводом является обоснование необходимости разработки единого стандарта проведения антиэкстремистской профилактической работы в высших учебных заведениях. Такой стандарт позволит унифицировать подходы, обеспечить системность и повысить результативность профилактических мер. Подчеркивается важность создания и развития научных школ, занимающихся непрерывным изучением феномена экстремизма. Именно научные исследования должны формировать базу для разработки эффективных методик противодействия распространению экстремистских идеологий в молодежной среде. Необходимы постоянные исследования, мониторинг и адаптация профилактических мер к меняющимся условиям.

Издание: КОНФЛИКТОЛОГИЯ / NOTA BENE
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Виноградова Анастасия Андреевна, Грачёв Сергей Иванович
Сохранить в закладках
Профилактика моббинга в служебных коллективах (2025)

Предметом исследования настоящей работы является профилактика моббинга в трудовых коллективах. Состояние, вызываемое у жертвы моббинга (стресс, напряженность, страх, чувство вины и др.), отражается на том, как она справляется с трудовыми обязанностями и какие решения по поводу развития в организации принимает (например, может уволиться, что повысит текучесть кадров в организации). Негативно и то воздействие, которое оказывает проявление моббинга на коллектив и организацию: ухудшение климата в коллективе, закрепление в качестве норм неэтичного поведения, отвлечение от выполняемой работы и т. д., что также сказывается на снижении результативности труда коллектива и социально-психологическом климате. В связи с этим целесообразно изучить возможности профилактики моббинга в организациях Основными методами исследования выступили теоретические методы (анализ, синтез, обобщение литературы по проблеме и профилактике моббинга в служебных коллективах). Использован и метод теоретического моделирования (разработка модели профилактики моббинга в служебных коллективах). В проведенном теоретическом исследовании было выяснено то, что моббинг нередко начинается с подачи руководителя (осознанно или неосознанно, когда, например, руководитель поощряет конкуренцию) или даже управляется им (когда стоит задача - выжить какого-либо сотрудника). Конкретные мероприятия модели профилактики моббинга в организации предлагается разграничить на два этапа (подготовительный, основной). В рамках данных этапов мы предлагаем три направления профилактической работы с моббингом: нормативное, организационно управленческое, социально-психологическое. Нами разработаны рекомендации руководителю по профилактике моббинга в служебных коллективах. Нами была разработана модель профилактики моббинга в организации, объединяющая и систематизирующая существующие представления о мерах профилактики этой формы психологического насилия. Мероприятия модели профилактики моббинга в организации разграничены на два этапа (подготовительный, основной) и три направления (нормативное, организационно-психологическое). Были определены следующие задачи деятельности организации в рамках модели профилактики моббинга в организации: 1. Внедрение и закрепление в локальных нормативных документах организации норм корпоративной этики. 2. Поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе. 3. Развитие управленческих навыков и управленческой культуры руководителей.

Издание: КОНФЛИКТОЛОГИЯ / NOTA BENE
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Ливак Наталия Степановна, Савельева Татьяна Геннадьевна, Портнягина Анастасия Михайловна, Десятова Ирина Сергеевна, Болсуновская Екатерина Евгеньевна
Сохранить в закладках