КУЛЬТУРА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЛИЧНОСТИ (2024)

В статье рассматриваются различные аспекты формирования художественной культуры в художественно-творческой деятельности личности. Художественная культура представляет собой особую область культуры, направленную на образно-творческое воспроизведение части окружающего мира. Одной из наиболее важных функций художественной культуры является обеспечение сохранения создаваемых художественных ценностей, их передача от одного поколения к другому. Важной функцией художественной культуры является также формирование в процессе художественно-творческой деятельности эстетического сознания личности. Становление художественной культуры личности является процессом сложным, выстраивающимся в определенном порядке. С одной стороны, такая деятельность складывается как стихийный процесс, а с другой - как целенаправленное творчество с заданными условиями художественно-творческой деятельности. Культурно-образовательная среда, создаваемая педагогическим коллективом ДАХТиД, имеет вектор такого целенаправленного воздействия на личность школьника. Реализация художественно-творческой деятельности позволяет старшему школьнику в художественном образовании раскрыть свои индивидуальные способности и сформировать творческие качества и компетенции.

Издание: КУЛЬТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Павленко Татьяна Владимировна
Сохранить в закладках
ПРАКТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ 9 (2024)

Введение. В исследовании рассматривается проблема развития современных инновационных образовательных технологий в условиях художественно-творческой деятельности. Цель исследования - раскрыть особенности реализации современных инновационных педагогических подходов в педагогической художественно-творческой практике. Методология. Художественно-творческая деятельность исследуется в аспекте личностно-деятельностного подхода как ведущий вид педагогической деятельности. С позиции компетентностного подхода определяются основные формируемые компетенции обучающихся в рамках непрерывного многоуровневого профильного образования (художественно-эстетического и социально-педагогического). Исследовательской площадкой стала Детская академия художественного творчества и дизайна.

Издание: ВЕСТНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ
Выпуск: № 1 (73) (2024)
Автор(ы): Павленко Татьяна Владимировна
Сохранить в закладках