ВОЗМОЖНОСТИ ИНТРАНАТАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПЛОДА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (2020)

Интранатальный период является одним из самых ответственных этапов как для матери, так и для плода.

В течение процесса родов могут развиваться осложнения, которые ухудшают состояние плода и угрожают его жизни, поэтому от эффективности диагностики состояния плода зависит исход родов. Цель исследования заключалась в изучении возможностей интранатальной диагностики состояния плода на современном этапе развития науки. В работе систематически проанализированы и обобщены литературные данные зарубежных и отечественных авторов за период 1997–2020 гг. Комплексный подход оценки состояния плода в интранатальном периоде позволит оптимизировать тактику ведения родов, что в перспективе улучшит перинатальные исходы.

Издание: ЖУРНАЛ АКУШЕРСТВА И ЖЕНСКИХ БОЛЕЗНЕЙ
Выпуск: № 6, Том 69 (2020)
Автор(ы): Мочалова Марина Николаевна, Мудров Виктор Андреевич
Сохранить в закладках
Возможности дистанционного обучения в период эпидемии СOVID-19 (2020)

Цель. Сравнить результаты применения традиционных и дистанционных образовательных технологий в рамках обучения врачей акушеров-гинекологов на циклах непрерывного медицинского образования.

Методы. На базе кафедры акушерства и гинекологии с курсом дополнительного профессионального образования Башкирского государственного медицинского университета проведена оценка результативности применения традиционных и дистанционных образовательных технологий в рамках обучения врачей акушеров-гинекологов на циклах непрерывного медицинского образования. Исследование включало оценку знаний врачей акушеров-гинекологов, прошедших обучение по программе 36 часов. Было выделено две исследуемые группы. Первая группа включала 28 врачей, обучение и оценку знаний которых осуществляли преимущественно с использованием традиционных образовательных технологий. Во вторую группу вошли 30 врачей, обучение и оценку знаний которых проводили с использованием дистанционных образовательных технологий. Итоговую результативность применения исследуемых технологий оценивали на основании анализа результатов итогового тестирования и решения ситуационных клинических задач в форме общего собеседования. Результаты исследования были обработаны с помощью пакета статистических программ IBM SPSS Statistics Version 25.0.

Результаты. В ходе исследования выявлено, что применение дистанционных образовательных технологий не приводит к снижению степени обученности врачей: в первой группе она составила 70,0%, во второй группе — 60,7% (χ2=0,11, df=1, p=0,74). Между тем, дистанционный формат обучения вызывает затруднения у врачей старшей возрастной группы: в первой группе между возрастом и результативностью обучающегося существует прямая умеренная корреляционная связь (r=0,497, p=0,007), во второй группе — заметная обратная корреляционная связь (r=–0,689, p <0,001).

Вывод. С учётом полученных результатов исследования в дальнейшем следует дифференцированно подходить к формированию групп для дистанционного обучения.
Ключевые слова: акушерство, гинек

Издание: КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 6, Том 101 (2020)
Автор(ы): Зиганшин Айрат Усманович, Мудров Виктор Андреевич, Насырова Светлана Фанилевна, Галимзянов Виталий Загитович, Салимоненко Дмитрий Александрович, Алексеева Анастасия Юрьевна, Насибулин Ильдар Марсович, Ящук Альфия Галимовна
Сохранить в закладках