РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА В КОМПЛЕКСЕ НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА (2024)

Вопросы анализа ретроспективного опыта развития теоретических преобразований бережливого производства становятся все более актуальными в комплексе научно-дисциплинарного психолого-педагогического цикла. Поиск эффективных подходов, отбор лучших управленческих практик и универсальных инструментов определяет пути оптимизации и комплексного обновления систем образования на постоянном уровне и распространенности на основе принципа ценностных оснований, теоретических и практических преобразований, методов и инструментов бережливого производства. Системные нововведения в школьной управленческой практике выявляет историко-педагогический анализ хронологического макропериода от 20-30-х гг. ХХ в. до первой трети XXI в.. Содержательно-сопоставительный анализ развития образования раскрывает вклад ряда международных и отечественных ученых, управленцев, педагогов, психологов и производственников в дело становления, развития и развития, определяющих фундаментальные концепции бережливого производства. Генезис развития идей экономического производства в образовательном периоде определяется как этап от эпохи становления и развития отечественной (советской) трудовой школы, производственной педагогики, индустриальной культуры, политехнизма, психотехники, рационализации производства, научной организации труда, психологии труда и эргономики до актуального опыта ведущих российских корпораций и насущных сегодняшних дней, об увеличении повышения качества принятия решений и повышения эффективности руководства управленческими процессами в требованиях систем общего образования. К элементам институционального процесса, который в первую очередь модернизируется с помощью технологий бережливого производства, следует отнести: прием обучающихся и ведение их личных дел, управление портфелем учителей для подготовки к аттестации, организацию школьного питания, подготовку требуемых документов, документацию, оформление трудовых отношений с работниками, закупочной деятельностью и иной вспомогательной управленческой деятельностью, обеспечение полноценной жизнедеятельности образовательной организации. Формирование и развитие педагогических и руководящих кадров для реализации идей бережливого производства будет иметь исключительное значение для дальнейшего развития российской системы общего образования.

Издание: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 4 (244) (2024)
Автор(ы): Разумовский Владислав Андреевич, Милованов Константин Юрьевич
Сохранить в закладках