ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С УЧЕТОМ КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (2024)

Статья посвящена рассмотрению специфического феномена современности - клипового мышления у молодого поколения. Преобладание поверхностного и фрагментарного мышления, трудности концентрации внимания, доминирующий визуальный канал запоминания информации, интеллектуальная лень, низкий уровень критического анализа поступающей информации - важные составляющие клипового мышления обучающихся. В статье раскрываются факторы, влияющие на развитие клипового мышления, положительные и отрицательные стороны данного феномена, анализируются признаки клипового мышления у обучающихся.

Особую сложность для обучающихся с клиповым типом мышления представляет изучение иностранного языка, ввиду того, что любой язык - это сложная система, которую нельзя познать фрагментарно, он требует глубокого усвоения и понимания языковых явлений во всей их полноте и взаимосвязи. От учителя требуется особый подход к организации учебного процесса по иностранному языку: использование адекватных приемов, методов и средств обучения, которые позволят приспособиться к особенностям клипового мышления обучающихся, используя сильные стороны данного феномена. В статье приведены некоторые методические рекомендации по организации процесса обучения иностранному зяыку с учетом клипового мышления обучающихся.

Издание: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Горбатенко А. В., Кирюшина Ольга Викторовна
Сохранить в закладках
ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) (2024)

В связи с тем, что в современном обществе всё большее внимание уделяется вопросам инклюзивного образования, которое предполагает обеспечение равного доступа к обучению и развитию для всех детей, независимо от их индивидуальных особенностей и способностей, в статье рассматриваются некоторые вопросы обучения иностранному языку детей с нарушениями речи в начальной школе в системе инклюзивного образования. Несмотря на определенные трудности в общении, обучении и адаптации в обществе дети с нарушениями речи также обладают потенциалом и способностями к изучению иностранного языка. В статье приводятся классификации речевых нарушений, игровые приемы обучения иностранному языку детей с нарушениями речи в начальной школе, а также методические рекомендации для педагогов по обучению иностранному языку детей с нарушениями речи на уровне начального общего образования в системе инклюзивного образования.

Издание: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Диденко Д. А., Кирюшина Ольга Викторовна
Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (2024)

В данной статье изучаются возможности использования различных технологий искусственного интеллекта в практике обучения иностранному языку. Отмечены достоинства и недостатки использования данных технологий в образовании, а именно - в условиях средней общеобразовательной школы. Рассмотрены существующие на сегодняшний день ресурсы, использующие технологии искусственного интеллекта, которые могут быть использованы с целью изучения иностранного языка и повышения уровня владения иностранным языком. Более подробно в статье рассмотрен чат-бот ChatGPT, разработанный на основе технологий искусственного интеллекта, изучен его потенциал для повышения эффективности преподавания иностранного языка в условиях средней школы за счет усиления интерактивности и индивидуализации учебного процесса.

Издание: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Хлютова Ю. З., Кирюшина Ольга Викторовна
Сохранить в закладках