РЕЖИМ ТАРГЕТИРОВАНИЯ ИНФЛЯЦИИ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ (2024)

Предмет. Режим таргетирования инфляции в российской экономике.

Цели. Оценить влияние режима таргетирования инфляции на российскую экономику.

Методология. В ходе исследования использовались методы анализа и синтеза данных, специальные экономико-математические методы, в частности, корреляционно-регрессионный анализ. Использовался также графический метод представления полученных научных результатов.

Результаты. Выявлен рост чистой международной инвестиционной позиции и денежной массы; установлено снижение: («Сальдо торгового баланса» минус «Сальдо финансового счета»); внешнего долга; темпов прироста денежной массы (ниже темпов прироста денежной базы). Показан превосходящий рост долга нефинансового сектора относительно домашних хозяйств и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. Обнаружено, что темпы прироста долга нефинансового сектора снизились до темпов прироста домашних хозяйств и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. В ходе исследовании также замечено снижение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в реальном эквиваленте всех денег - золоте. В целом выявлено, что режим таргетирования инфляции на российскую экономику обусловливает обесценивание рублевых обязательств, увеличивая требования гарантий их высокой доходности.

Выводы. Влияние режима таргетирования инфляции на российскую экономику, в конечном итоге выражающееся в обесценивании рублевых обязательств и девальвации рубля, в контексте снижения золотого содержания среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций указывает органам власти на возможности стимулирования роста и развития экономики России.

Издание: ДАЙДЖЕСТ-ФИНАНСЫ
Выпуск: Том 29 № 1 (2024)
Автор(ы): СМИРНОВ Валерий Владиславович
Сохранить в закладках