В данной статье рассматривается проблема формирования электоральной культуры молодежи в контексте государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Актуальность данной темы обусловлена важностью развития гражданственности и патриотизма молодежи, а также формирования электоральной культуры как ключевого элемента гражданского воспитания. Целью исследования является выявление социально-педагогических оснований формирования электоральной культуры молодежи. Методологической основой исследования являются положения культурологического, средового и экзистенциального подходов, которые позволяют формировать электоральную культуру молодежи, учитывая общечеловеческие смыслы и ценности. Для достижения заявленной цели применены следующие методы исследования: междисциплинарный теоретический анализ источников по теме электоральной культуры, проведение глубинных структурированных интервью с представителями целевой аудитории. В ходе теоретического анализа определено, что традиционными ценностями, на которых строится электоральная культура, являются гражданственность, патриотизм, ответственность за Отечество, а также общечеловеческие ценности, такие как жизнь, достоинство, семья, патриотизм и национальное единство. Полученные результаты показывают, что формирование электоральной культуры требует учета социально-педагогических оснований, таких как социальное самочувствие молодежи, массовые стандарты электорального сознания и поведения, наполнение электоральной культуры общечеловеческими смыслами. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что впервые проведён комплексный междисциплинарный анализ социально-педагогических оснований формирования электоральной культуры молодежи в условиях цифровой трансформации и ценностных изменений современного общества. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что выявленные основания могут стать базисом для разработки современных, интерактивных, персонализированных образовательных программ для молодежи, нацеленных на формирование их электоральной культуры.