ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ (2024)

Статья посвящена вопросам использования современных технологий в организации самостоятельных занятий физической культурой студентов вузов. В данной статье рассматривается опыт использования интернет-ресурсов, спортивных приложений и сервисов в качестве формы организации самостоятельных занятий по физической культуре в высших учебных заведениях, анализируются их преимущества и недостатки. Исследование, приведенное в статье, имело своей целью выявить преимущества и недостатки современных информационных технологий в организации самостоятельных занятий студентов по предмету «Физическая культура» и определить наиболее эффективные способы проведения занятий. Для достижения обозначенной цели применялся комплекс научных методов: анализ, синтез, обобщение и иные общенаучные методы, наблюдение и опрос, математические и статистические методы обработки полученных результатов. Итогом исследования стали рекомендации по организации самостоятельных занятий студентов по физической культуре посредством современных информационных технологий. Результаты исследования и сформулированные прикладные рекомендации могут быть интересны тренерам и педагогам, занимающимся обучением по предмету «Физическая культура и спорт», а также методическим работникам для разработки необходимого методического сопровождения.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Тычкина Кристина Анатольевна, Сегал Наталья Александровна
Сохранить в закладках
ЗООНИМИЧНАЯ МЕТАФОРА КАК СРЕДСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗА ОБЕЗЬЯНЫ) (2024)

Статья посвящена установлению роли и места зоонимичной метафоры при моделировании актуального медиапространства. Материалом статьи послужили фрагменты электронных медиатекстов за период с 2013 по 2023 г., собранные методом сплошной выборки, прежде всего креолизованные тексты с интегральным компонентом ‘обезьяна’. На основании лексикографических источников рассматривается история слова ‘обезьяна’ в русском языке, что позволяет выявить базовые коннотации. На примере метафорического образа обезьяны доказывается значимая роль зоонимичных единиц при отражении актуальных социополитических реалий. Выявляются языковые единицы образной системы с интегральным компонентом ‘обезьяна’, транслирующие современные социальные, политические, военные и иные конфликты через призму зоонимичной метафоры. Подчеркивается, что социополитические реалии последних лет определяют трансформацию языкового содержания как самого зоонима «обезьяна», так и построенных на его основе устойчивых конструкций и приводят к расширению языковых средств их репрезентации как на денотативном, так и на коннотативном уровнях. Проанализированный материал позволяет сделать вывод о том, что зоонимичные единицы и, в частности, зооним «обезьяна», являются неотъемлемой и динамичной составляющей актуального медиапространства и лежат в основе языкового моделирования ключевых образов и сценариев текстов современных политических СМИ.

Издание: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА
Выпуск: № 1 (103) (2024)
Автор(ы): Сегал Наталья Александровна
Сохранить в закладках