ЗНАЧИМОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК СВЯЗУЮЩЕГО ФАКТОРА В РАЗВИТИИ АВТОРИТЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (2024)

В статье рассматривается актуальная проблема эмоционального интеллекта в современном мире. В настоящее время в системе образования активно пересматривается отношение к обучению специалистов управленческого звена, особое внимание отводится освоению вновь открытых технологий, влияющих на процесс коммуникации между людьми. В свете последних аналитических исследований факторов, оказывающих действие на уровень успешности компаний, оказалось, что эмоциональная составляющая переговорного процесса внутри коллектива, либо на внешнем периметрии взаимодействия представителей организации, обладает большим ресурсом воздействия при умелом обращении и постоянной практики сотрудников в межличностном общении.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (49), Том 11 (2024)
Автор(ы): Колесов Владимир Иванович, Архиповская Елена Петровна
Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ КАК ИНСТРУМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (2024)

Изменение ценностных ориентаций и нормативов, которые преобладают в идеологии современного общества, привело к негативным процессам в области социальной стабильности и снижению уровня социализации. Значимость семьи в качестве социального института, ответственного за воспитание, развитие и социализацию молодого поколения является все более очевидной и признанной обществом и государством. Поэтому государственная политика в отношении молодой семьи направлена на ее укрепление, формирование семейных ценностей и приоритетов, а также обеспечение преемственности в передаче опыта от старшего поколения к молодому. Один из важных аспектов проблемы формирования готовности молодежи к семейной жизни заключается в адекватном потребностям общества понимании роли семьи и брака в современном обществе и осознании значимости таких духовно-нравственных ценностей, как любовь, целомудрие, верность, взаимопонимание и ответственность. В исследовании определяется взаимосвязь между концептами “ценности” и “ценностные ориентации” в контексте семейных отношений, а также с позиции психолого-педагогической парадигмы описывается структура и содержание понятия “семья”.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 2 (50), Том 11 (2024)
Автор(ы): Колесов Владимир Иванович, Архиповская Елена Петровна
Сохранить в закладках