ЗНАЧИМОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК СВЯЗУЮЩЕГО ФАКТОРА В РАЗВИТИИ АВТОРИТЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (2024)
В статье рассматривается актуальная проблема эмоционального интеллекта в современном мире. В настоящее время в системе образования активно пересматривается отношение к обучению специалистов управленческого звена, особое внимание отводится освоению вновь открытых технологий, влияющих на процесс коммуникации между людьми. В свете последних аналитических исследований факторов, оказывающих действие на уровень успешности компаний, оказалось, что эмоциональная составляющая переговорного процесса внутри коллектива, либо на внешнем периметрии взаимодействия представителей организации, обладает большим ресурсом воздействия при умелом обращении и постоянной практики сотрудников в межличностном общении.
Идентификаторы и классификаторы
В настоящее время специалисты по развитию кадрового персонала относят данный ресурс к практике изучения эмоционального интеллекта человека. Люди плачут и страдают, испытывают восторг и удовлетворение, зависть и ревность, другие всевозможные эмоции. В деловой ситуации они вряд ли откровенно будут откровенно обсуждать наличие заявленных чувств к своим сослуживцам, признаются проблему в области коммуникации. Между тем проработка эмоциональных реакций в условиях деловой игры очень полезна с точки зрения контроля поведения человека или хотя бы сдерживания импульсивных, нерациональных поступков.
Список литературы
- Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров = Public Relations for managers : Курс лекций / И. В. Алешина. - Москва : ЭКМОС, 2002. – 478 с.
- Боно, Эдвард де. Искусство думать [Текст] : латеральное мышление как способ решения сложных задач : перевод с английского : [12+] / Эдвард де Боно. - Москва : Альпина Паблишер, 2015. - 171 с.
- Голограммы в России [Электронный ресурс] // РБК / главная/ URL: https://www.rbc.ru/own_business/30/08/2017/59a54e7d9a7947b6a4fb2f27 (дата обращения: 10.02.2024 ).
- Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. /Д. Гоулман. пер. с англ. А. Лисицына. – ООО «Альпина Паблишер», 2014. – 384 с.
- Гоулман, Д., Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. - М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. - 478с.
- Делойт. Международное исследование тенденций в сфере управления персоналом [Электронный ресурс] //URL https://e-queo.com/blog/expertnie-stati/mezhdunarodnye-tendentsii-2020/ (дата обращения: 10.02.2024).
- Деревянко, С.П. Развитие эмоционального интеллекта в тренинговых группах // Психологический журнал. – 2008. №2. – С. 79 - 84.
- Доля желающих отдать детей в вузы россиян упала в два раза за десять лет [Электронный ресурс] // rbk.ru / новости / URL:https://www.rbc.ru/society/19/03/2021/6053a3e19a7947985bc38137(дата обращения: 10.02.2024).]
- Кондратьев, М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика: справочно-энциклопедическое издание / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин. - Москва : Per Se, 2007. - 463 с.
- Князев, Е.Б. Взаимосвязь социально-психологических характеристик личности и подчиняемости авторитету у субъектов межличностного взаимодействия: дис. … канд. психол. наук. Саратов, 2018. 264 с.
- Кузнецов, М. И. Личная деловая репутация в цифровой среде как критерий профессионального роста студента / М. И. Кузнецов // Педагогическая деятельность как творческий процесс: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Грозный, 29 октября 2022 года. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью “Издательство АЛЕФ”, 2022. – С. 324-329 .
- Ларина, А. Т. Роль эмоционального интеллекта в предотвращении эмоционального выгорания педагогов / А. Т. Ларина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 10-4(52). – С. 121-123. – DOI 10.18454/IRJ.2016.52.135.
- Майер Дж.Д., Саловей П., Карузо Д.Л. и Ситарениос Г. (2001). Эмоциональный интеллект как стандартный интеллект. Эмоция, 1. – С. 232–242.
- Мусийчук, М.В., Роберто Валдес Пуэнтес, Мусийчук С.В. Юмористические задачи как средство развития эмоционального интеллекта // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2016. Том 2 №3. – С. 56 - 61.
- Мусийчук, М.В. Учебное пособие к спецкурсу “Развитие творческого воображения” или “Дюжина приемов и кое-что в придачу” / М. В. Мусийчук ; М-во образования Рос. Федерации. Магнитогор. гос. ун-т. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогор. гос. ун-та, 2003. - 194 с.
- Спивак, В. А. Значение и тенденции в управлении талантами в организациях / В. А. Спивак // Актуальные проблемы современного общества. Социология. Управление. Политика: Межвузовский сборник научных трудов / Под редакцией Э.Б. Аваковой. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – С. 38-47.
- Трихина, Н. Н. Деловая игра как педагогический помощник развития коммуникативных качеств курсантов, студентов образовательных организаций ФСИН России / Н. Н. Трихина // Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия : Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции, Пермь, 06–08 апреля 2022 года / Сост. А.И. Согрина. Том 1. – Пермь: Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2022. – С. 169-171.
- Edward de Bono. Lateral Thinking: Creativity Step by Step. - Harper & Row, 1970. — 300 с.
- StartExam. Наши клиенты – международные топ-компании [Электронный ресурс] // startexam / главная/ URL:https://360.startexam.ru/ (дата обращения: 10.02.2024).
- StartExam. Кто такие HiPo-сотрудники, что их отличает от рядовых работников. [Электронный ресурс] // startexam / главная URL: https://www.startexam.ru/journal/likbez/kto-takie-hipo-sotrudniki-chto-ikh-otlichaet-ot-ryadovykh-rabotnikov/ (дата обращения: 10.02.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Данная работа отражает специфику процесса управления временными ресурсами в контексте организации трудовой деятельности. Автор изучает особенности процесса планирования и проектирования управления организацией трудовой деятельности с учетом ее потенциальной эффективности.
В данном случае акцент делается на процесс управления как способность руководителя, специалиста определять стратегии результативного поведения, ставить цели, задачи и конкретизировать пути их достижения. Говоря об использовании различных ресурсов, необходимо понимать, что они ориентированы на оптимальную организацию рабочего процесса, который имеет производственные цели. При этом основными участниками трудовой деятельности являются специалисты, которые наделены определенными свойствами и качествами, иногда препятствующими реализации профессиональных функций. К числу таких качеств возможно отнести тревожность, отражающую личностное отношение специалиста к рабочему процессу, выполнению своих обязанностей. Здесь необходимо отметить, что тревожность может являться следствием неэффективной организации рабочего процесса и как результат, в свою очередь, зачастую мешает выполнению непосредственных функций специалиста.
Исходя из этого, нами определена цель работы- изучить процесс управления временными ресурсами, который характеризуется как фактор снижения тревожности. В качестве объекта возможно выделить управленческий процесс в трудовой деятельности, предметом необходимо назвать проявления личностной тревожности в работе.
Проблема одиночества является предметом разнообразных научных исследований во многих гуманитарных науках. Существующие различия между типами одиночества требуют особого внимания и тщательного анализа любых его проявлений, поскольку большинство физических зависимостей (алкоголь, наркотики) имеют психологическую основу. Исходя из этого, нам следует рассматривать не столько физиологический аспект возникновения аддиктивного поведения, сколько психологический. В статье представлены результаты определения роли субъективного чувства одиночества в формировании алкогольной зависимости. В ходе эмпирического исследования было установлено, что люди с алкогольной зависимостью характеризуются высокими показателями субъективного одиночества, которые существенно отличаются от показателей людей без алкогольной зависимости. Наиболее выраженными для лиц с алкогольной зависимостью являются «диффузное» и «диссоциированное» одиночество и зависимость от общения. Различия в значениях понятий «отчуждающее» и «позитивное» одиночество незначительны. Существует прямая положительная связь между алкогольной зависимостью и субъективным чувством одиночества. Наиболее опасными с точки зрения формирования алкогольной зависимости являются диффузные и диссоциированные состояния.
Статья посвящена изучению феномена когнитивных искажений. Рассматривается определение данного конструкта, приводятся некоторые примеры и направления исследований когнитивных искажений, имеющиеся на данный момент. Описаны результаты исследования когнитивных искажений на широкой неклинической выборке (участниками стали 861 человек - 392 мужчины и 469 женщин). Получены данные об отсутствии различий в наличии когнитивных искажений у мужчин и женщин. Однако, выявлены значимые различия в степени выраженности некоторых когнитивных искажений, присущих и мужчинам и женщинам: Катастрофизация, Персонализация, Максимализм, Преувеличение опасности и Морализация. У женщин показатели по когнитивным искажениям оказались значимо выше. Делается вывод, что ошибочному мышлению подвержены как мужчины, так и женщины. Но имеющиеся когнитивные искажения у женщин выражены сильнее и проявляются намного ярче, чем у мужчин. Предложены направления для дальнейших исследований.
В статье рассматривается вопрос целесообразности специальной работы учителя по развитию как репродуктивного, так и творческого мышления обучающегося. На основе экспериментального исследования продемонстрирована возможность взаимообусловленного развития параметров репродуктивности и продуктивности мышления младших школьников: первоклассников и четвероклассников. Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы, выборку составили 56 первоклассников и 64 четвероклассника. В рамках эксперимента были разработаны предметно-творческие задачи, которые составили авторскую программу для каждой экспериментальной группы. Данные задачи включались систематически в образовательной процессе детей экспериментальных групп. В контрольных группах учебный процесс осуществлялся без использования таких предметно-творческих задач. Полученные результаты демонстрируют выраженную положительную динамику параметров продуктивного и репродуктивного мышления у детей в экспериментальных группах в сравнении с контрольными группами в своей возрастной категории.
Проблема соотношения локализации локус контроля и психоэмоциональных состояний редко освещается в современной психологической литературе. В нашем исследовании традиционный подход о выделении двух типов интернальности: внешний (экстернальный) и внутренний (интернальный) был дополнен выделением как особого вида амбинального локус контроля, включающего в себя средние показатели по методике УСК. Распределение результатов выраженности типа локус контроля в выборке студентов 1-2 курса: амбинальный тип встречается чаще, далее по распространенности – выраженный экстернальный и на последнем месте – выраженный интернальный тип локус контроля. Установлено наличие значимых корреляционных связей между общим уровнем интернальности, интернальности в области достижений, неудач, профессиональной деятельности и здоровья (с одной стороны) и показателями активности, самочувствия и настроения. Интернальность в области семейных отношений имеет положительную корреляцию с активностью и настроением.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что субъективная локализация контроля может являться предиктором психоэмоциональных состояний студентов.
Распространенность такого заболевания, как остеоартрит среди населения неумолимо растет. Пациенты, поступающие на операцию, как правило обращаются за помощью несвоевременно, что усугубляет не только течение самого заболевания, но и качество жизни, и сильно влияет на психоэмоциональное состояние. Период госпитализации, сбор анализов и обследований, поступление в стационар всегда сопряжено с психологическим дискомфортом. В этот период пациенты подвержены разного рода негативным психологическим реакциям: страх перед операцией, боязнь наркоза или неблагоприятного исхода оперативного вмешательства, беспокойство за состояние здоровья и длительный восстановительный период, неизвестность перед будущим. Тревога, депрессия, сильные боли, удрученность своей болезнью-это то, что наиболее распространено среди больных. Часто пациенты не могут совладать со своим психологическим состоянием, и прибегая к неадаптивным копинг-стратегиям только усугубляют стрессовую ситуацию. Поэтому пациенты, поступающие на оперативное лечение по эндопротезированию крупных суставов, нуждаются не только в помощи врачей, но, так же и в психологической поддержке и психокоррекции.
В данной статье рассматривается важность темы медико-психологической помощи пациентам с остеоартритом. Так как данная тема в области травматологии и ортопедии изучена недостаточно, освящение ее становится наиболее актуальным. В статье рассмотрены психологические особенности и состояния пациентов, поступающих на оперативное лечение, отражены этапы сопровождения пациентов медицинским психологом, приведены основные направления и методы психокоррекции, показано проведенное исследование пациентов в периоперационный период, которым оказывалась медико-психологическая помощь на разных этапах лечения.
Статья посвящена изучению влияния когнитивных способностей на нервно-психическую устойчивость у военнослужащих. Обследовано 1822 курсантов Военно-морского политехнического института в возрасте от 18 до 26 лет. Уровень нервно-психической устойчивости определяли с помощью методики МЛО «Адаптивность». Когнитивные способности оценивали с помощью методики КР – 3 – 85. Предикторами нервно-психической устойчивости военнослужащих является сочетание показателей когнитивного развития: способность к установлению логических взаимоотношений между понятиями на основе операций анализа и синтеза, уровень развития вербально-логического мышления; темповые характеристик мыслительной деятельности, уровень развития оперативного мышления и оперативной памяти, а также характеристик внимания; способность к преобразованию зрительных образов в пространстве, уровень развития пространственно-образного мышления. Получена модель прогноза уровня нервно-психической устойчивости: Лямбда Уилкса: 0,95595 прибл. F (6,3634)=13,799 p<0,0001, прогностическая способность 68%, что позволяет применять ее в мероприятиях медико-психологического сопровождения курсантов военного вуза.
Cтатья посвящена анализу семейного контекста проблемы наркозависимости молодежи. В ней представлены результаты специального эмпирического исследования взаимосвязи психологических особенностей личности наркозависимых юношей в период ремиссии и родительско-детских взаимоотношений в семье. На основе анализа эмпирических данных, полученных путем анкетирования и тестирования, дана клинико-психологическая и социальная характеристика наркозависимых юношей в период ремиссии, выделены группы мотивов употребления ими наркотиков, выявлены личностные особенности наркозависимых, их смысложизненные ориентации. Кластерный анализ эмпирических данных позволил выделить три типа наркозависимых юношей в период ремиссии, по отношению к которым в дальнейшем исследовался характер родительско-детских взаимоотношений в их семьях. Определены структурно – содержательные составляющие семейных факторов зависимого поведения, и путем качественного соотнесения эмпирических данных установлена взаимосвязь между типами наркозависимых юношей в период ремиссии с семьями, реализующими неправильные стили воспитания. Полученные результаты исследования позволили прийти к заключению о необходимости разработки и внедрения специальной программы психологического сопровождения семей наркозависимых в период ремиссии.
Нарушения нейрокогнитивных функций, наряду с положительными и отрицательными симптомами, считаются обязательными для постановки диагноза шизофрении. Целью работы является изучение нейрокогнитивного функционирования пациентов, перенесших первый эпизод шизофрении, путем изучения фиксированной выборки с определением различий с учетом депрессивного статуса. Материал и методы: было обследовано 60 пациентов, перенесших первый психотический эпизод; они были разделены в зависимости от количества приступов (первый/второй, третий), разделены на две группы по 30 человек, применялись клинико-психологические, клинико-психопатологические методы с использованием шкалы CDSS (выявление депрессии при шизофрении), экспериментально-психологический метод (шкала BAC-S, методика изучения фиксированной отношение Д.Н. Узнадзе), статистический метод (методы описательной статистики, параметрический t-критерий Стьюдента для независимых выборок). Выводы: У пациентов, перенесших первый психотический эпизод шизофрении, наблюдается снижение основных показателей нейрокогнитивного функционирования (двигательные навыки, внимание, вербальная память, рабочая память, беглость речи), а также специфических особенностей фиксированного набора. Пациенты ощущают либо несформировавшуюся и хрупкую установку, либо ее жесткость (сформированная фиксированная установка не разрушается при повторных критических воздействиях). В зависимости от типа возникающих иллюзий, у большинства пациентов возникает сильная иллюзия, т.е. при всех критических воздействиях испытуемые отмечали один тип иллюзии (либо контрастирующие, либо ассимилирующие иллюзии). У первично госпитализированных пациентов фиксированная установка формируется быстрее и разрушается дольше (t = 2,066; p≤0,05), т.е. она более грубая (ригидная). У пациентов с депрессией была снижена эффективность внимания (t = 2,177; p≤0,05) и двигательной активности (t = 3,342; p≤0,01). Также у повторно госпитализированных пациентов с депрессией наблюдаются трудности в двигательной деятельности в виде снижения скорости и точности движений рук (t = 2,960; p≤0,01).
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "МАНУСКРИПТ"
- Регион
- Россия, Ростов-на-Дону
- Почтовый адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- Юр. адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- ФИО
- Алагаева Джамиля Юсуповна (ДИРЕКТОР)
- Сайт
- https://naukavak.ru/