ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ И РЕПРОДУКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2024)

В статье рассматривается вопрос целесообразности специальной работы учителя по развитию как репродуктивного, так и творческого мышления обучающегося. На основе экспериментального исследования продемонстрирована возможность взаимообусловленного развития параметров репродуктивности и продуктивности мышления младших школьников: первоклассников и четвероклассников. Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы, выборку составили 56 первоклассников и 64 четвероклассника. В рамках эксперимента были разработаны предметно-творческие задачи, которые составили авторскую программу для каждой экспериментальной группы. Данные задачи включались систематически в образовательной процессе детей экспериментальных групп. В контрольных группах учебный процесс осуществлялся без использования таких предметно-творческих задач. Полученные результаты демонстрируют выраженную положительную динамику параметров продуктивного и репродуктивного мышления у детей в экспериментальных группах в сравнении с контрольными группами в своей возрастной категории.

Тип: Статья
Автор (ы): Лукьянова Ирина Николаевна, Степанов Сергей Юрьевич
Ключевые фразы: взаимообусловленность, продуктивное мышление, репродуктивное мышление, первоклассники, четвероклассники, РЕФЛЕКСИЯ, предметно-творческие задачи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.015.3. Педагогическая психология
Текстовый фрагмент статьи