ПРИМЕНЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ КАК ИНСТРУМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (2024)

Изменение ценностных ориентаций и нормативов, которые преобладают в идеологии современного общества, привело к негативным процессам в области социальной стабильности и снижению уровня социализации. Значимость семьи в качестве социального института, ответственного за воспитание, развитие и социализацию молодого поколения является все более очевидной и признанной обществом и государством. Поэтому государственная политика в отношении молодой семьи направлена на ее укрепление, формирование семейных ценностей и приоритетов, а также обеспечение преемственности в передаче опыта от старшего поколения к молодому. Один из важных аспектов проблемы формирования готовности молодежи к семейной жизни заключается в адекватном потребностям общества понимании роли семьи и брака в современном обществе и осознании значимости таких духовно-нравственных ценностей, как любовь, целомудрие, верность, взаимопонимание и ответственность. В исследовании определяется взаимосвязь между концептами “ценности” и “ценностные ориентации” в контексте семейных отношений, а также с позиции психолого-педагогической парадигмы описывается структура и содержание понятия “семья”.

Тип: Статья
Автор (ы): Колесов Владимир Иванович, Архиповская Елена Петровна
Ключевые фразы: психолого-педагогическая парадигма, СЕМЬЯ, социальный институт семьи, семейные ценности, общественные ценности, формирование личности, становление личности.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.018.11. Общие сведения о семейном воспитании
Текстовый фрагмент статьи