ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КАК КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (2024)

В данной статье рассмотрены различные подходы к пониманию терминов «профессиональная компетентность» и «профессионализм». Анализ работ ученых, исследовавших содержание этих понятий, показал большое разнообразие концепций. В данной работе сделана попытка дать ответ на вопрос, каким должен быть преподаватель иностранного языка отечественной высшей школы. Для определения специфики профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка вуза авторы статьи избрали акмеологический подход. В ходе разработки темы были определены ключевые компетенции преподавателя иностранного языка, необходимые для того, чтобы его деятельность могла считаться профессиональной; в частности, к числу таких компетенций авторы отнесли специальную, социальную, личностную, индивидуальную и аутопсихологическую компетенции. По мнению авторов, наличие вышеназванных компетенций у преподавателя иностранного языка означает достижение им состояния зрелости в профессиональном отношении, в плане способности к сотрудничеству и общению в процессе научного поиска и педагогической деятельности. Ориентация на формирование указанных компетенций способна вывести на новый уровень профессиональную подготовку выпускников педагогических вузов, а также будет способствовать становлению их профессиональной мобильности и обеспечит большую конкурентоспособность на рынке труда.

Тип: Статья
Автор (ы): Альбрехт Нина Васильевна, Кондюрина Ирина Михайловна, Калинкина Светлана Ивановна
Ключевые фразы: профессионализм, иноязычная компетенция, педагогическое мастерство, личностно-ориентированное обучение, знания и умения, обучающиеся, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.99. Прочие вопросы психологии
Текстовый фрагмент статьи