ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ, ТОЛЕРАНТНОСТИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ (2024)

В статье представлены результаты исследования взаимосвязи тревожности, толерантности к неопределенности и мотивации достижения успеха студентов различных направлений обучения. Целью исследования стало изучение тревожности студентов и выявление значимых характеристик личностного их портрета. На основе теоретического анализа литературных источников были выдвинуты гипотезы об обратной корреляции тревожности и мотивации достижения успеха, а также об обратной корреляции тревожности и толерантности к неопределенности. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе взаимосвязи тревожности, толерантности к неопределенности, мотивации достижения успеха студентов различных направлений подготовки с использованием нескольких психодиагностических методик и методов статистической обработки данных, позволивших выявить корреляцию исследуемых параметров. Анализ эмпирических данных показал наличие прямой корреляции между тревожностью и толерантностью к неопределенности и обратной между тревожностью и мотивацией достижения. Результатом исследования являются психолого-педагогические рекомендации по индивидуализации образовательного процесса в высшей школе.

Тип: Статья
Автор (ы): Юркина Лера Валерьевна
Ключевые фразы: студенчество, тревожность, ТОЛЕРАНТНОСТЬ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ, мотивация достижения успеха, мотивация избегания неудач

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.923. Психологические типы. Индивидуальная психология. Психология личности. Индивидуальность. Личность.Психология характера. Характерология. Идеосинкрозия. Типы личностей
Текстовый фрагмент статьи